Шимина Жанна Михайловна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 16» НМР РТ
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Тема урока: Сложение и вычитание. Числа от 1 до 100. Закрепление изученного материала.
Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)
Предметные результаты:
– совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 100;
– умение решать буквенные выражения;
– решать задачи разных видов.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
– освоение способов решения проблем поискового характера;
– освоение основ познавательной рефлексии;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,
– овладение базовыми предметными понятиями.
Регулятивные УУД:
– уметь определять и формулировать цель на уроке;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД:
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– слушать и понимать речь других;
– уметь работать в группе;
– формулировать собственное мнение и позицию.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Вид урока: комбинированный
Наглядность: карточки, предметные картинки (Робинзон Крузо)
Межпредметная связь: математика, русский язык
Ход урока
- Организационный этап.
Дети сидят за партами по 5 человек в произвольном порядке. Каждая парта пронумерована – от 1 до 5. На столе учителя лежат 5 стопок по 5 конвертов.
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
-Урок сегодня будет не совсем обычный. Мы поиграем в математический квест. Выполняя задания вы получите буквы, из которых потом нужно будет составить слово, значение которого – главное, что поможет вам на этом уроке. Сейчас вам нужно разбиться на 5 команд. Номер своей команды каждый из вас узнает, решив задание на карточке (для каждого ребенка заранее заготовлены карточки с дифференцированными математическими заданиями, ответ на задания от 1 до 5 является номером команды). Карточки подписаны вашими именами и разложены в алфавитном порядке. Знание алфавита и умение находить слова в зависимости от первой буквы в слове поможет вам быстро найти свою карточку.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
– Сегодня вы будете работать в командах каждый на своем рабочем листе, который будет лежать на партах. Листы нужно обязательно подписать. Для более успешного результата вы должны соблюдать следующие правила (на доске):
– Слушай, что говорят другие;
– Делай выводы об услышанном, задавай вопросы;
– Говори спокойно, ясно, только по делу;
– Анализируй свою деятельность, вовремя исправляй ошибки;
– Помогай товарищам, если они об этом просят;
– Точно выполняй возложенную на тебя роль.
– Для каждой команды заготовлены 5 заданий, для выполнения каждого задания вам нужно будет выбирать командира, который будет нести ответственность за всю команду и, если нужно, отвечать на дополнительные вопросы по заданию. Таким образом, каждый из вас побывает в роли командира.
Тему урока я предлагаю вам разгадать самим. Выберите командира. Для этого выполните следующее задание: разложите числа, которые лежат в конверте № 1 (работа по таблице) на разрядные слагаемые, найдите буквы на пересечении десятков и единиц. Таким образом, вы узнаете тему нашего урока. (для проверки на доску вывешивается таблица, в которой правильные буквы выделены красным цветом)
-Минутка чистописания – это написание цифр, которые вы видите на листочке из конверта. После выполнения задания минутку чистописания у каждого проверит командир и поставит на полях оценку. Отгадав букву, обведите ее в таблице красным карандашом и подпишите ее под тем числом, которому она соответствует.
Выполняют задание (тема: Повторение) БУКВА Д (А – для команды, выполнившей задание первой)
Ед. Дес. |
9 |
0 |
7 |
5 |
6 |
2 |
3 |
8 |
1 |
4 |
3 |
А |
В |
Ф |
Й |
Ф |
Ё |
Я |
В |
Ц |
Я |
2 |
М |
А |
Р |
В |
М |
В |
О |
С |
Ы |
А |
9 |
О |
Е |
С |
Я |
Л |
О |
А |
Р |
Т |
Р |
8 |
П |
Р |
Е |
Ч |
Н |
Б |
М |
Е |
И |
Е |
5 |
Д |
Л |
К |
Т |
М |
Т |
И |
К |
П |
А |
1 |
З |
Т |
Ь |
П |
С |
Ж |
Ь |
Ч |
А |
У |
6 |
П |
Б |
Ю |
Ы |
Р |
Т |
К |
Ф |
В |
Ц |
4 |
А |
Ь |
Н |
Ю |
В |
Ч |
Ц |
С |
Ч |
Ы |
7 |
О |
Ю |
Ю |
Ц |
Е |
Н |
Й |
Т |
Р |
П |
0 |
Щ |
С |
И |
З |
Ш |
Ш |
Ы |
Л |
Л |
Е |
15 23 38 52 79 66 90 47 81 4
П О В Т О Р Е Н И Е
– Команда, выполнившая первой задание, получает право на получение не одной буквы, а двух. Все остальные получают только 1 букву.
– Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цель урока.
4. Первичное закрепление
-в знакомой ситуации (типовые)
– На обороте буквы, которую вы получили будет подсказка о том, где находится конверт со следующим заданием (на обороте карточки с буквой Д).
- В нашем классе под окном есть горячая гармонь:
Не поёт и не играет – она класс обогревает (батарея)
Задание вы найдете (примеры). Выберите командира для выполнения этого задания. Примеры все записывают на свои рабочие листы, каждый по очереди комментирует решение, командир следит за правильностью выполнения и ставит оценку
Карточка:
Запиши примеры в столбик и реши их:
72-54 44+28 29+47 81-24 90-53
Проверка – зачитывание ответов
Командир проверяет работу каждого и ставит оценку с учетом устного ответа.
Каждой команде выдается буква Ж (на обороте карточки с буквой Ж ):
- Ваши вещи сберегу, их на полку разложу.
Я высокий, как жираф. Угадай кто я … (шкаф)
– Для выполнения следующего задания выберите командира.
Задание вы найдете в конверте (задания на сравнение). Примеры все записывают на свои рабочие листы, каждый по очереди комментирует решение, командир следит за правильностью выполнения и ставит оценку каждому в рабочий лист с учетом устного ответа.
Карточка:
45-5….19+21 38+9…..100-27 3м5дм….3м5см 4дм 6см…..64см 1ч.30мин…..85 мин.
Проверка – дети (из каждой команды по одному) выходят к доске и вставляют знаки в соответствии со своими записями.
Дети получают букву У. На обороте – подсказка:
- По зеленому чёрным пишут то и дело.
Потрут тряпицей – чиста страница (доска)
– в измененной ситуации
– Следующее задание вы найдете в конверте (задача)
Выберите командира для выполнения этого задания.
Карточка:
Исправь ошибки и запиши в исправленном виде:
На столе лежало 25 яблок, утром дети съели 7 яблок, а вечером съели ещё 5 яблок. Сколько яблок осталось лежать на столе?
Было – 7яб., 5 яб.
Убав. – 25 яб.
Ост. – 13 яб.
- 7-5=2(яб.) – было всего
- 25+2=27(яб.) – осталось
Ответ: 2 яблока
Командир проверяет работу каждого и ставит оценку с учетом устного ответа.
Проверка – на доске
– Кто сможет решить эту задачу другим способом? (работа у доски)
- Команды получают букву Б (на обороте подсказка)
- Всё увидеть можно в нём, мультики и фильмы.
Перед ним мы отдохнём. День не будет длинным (компьютер)
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
– Следующее задание сложное, решить его вам поможет слаженность и умение слушать друг друга. Будьте внимательны, высказывайте свое мнение и доказывайте его правоту. Если кто-то не согласен с вашим мнением, высказывайте свое мнение и убеждайте всю команду. Выберите самую точную версию решения этого задания.
Карточка:
-Сколько треугольников вы видите на чертеже?
– Какую фигуру кроме треугольников вы нашли?
– Начертите эту фигуру и найдите ее периметр.
За решение этого задания дети получают карточку с буквой Р (на обороте подсказка, где найти последнюю букву)
Чтобы было, где писать
Очень нам нужна ……. (тетрадь)
Дети получают букву А.
Последнее задание – составить слово ДРУЖБА
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7. Рефлексия (подведение итогов занятия)
– Вот и подошел к концу наш необычный урок. Вы сегодня показали, что умеете работать в команде и нести ответственность за работу каждого. Вы спорили, доказывая своё мнение, соглашались или не соглашались с товарищами. Ваши общие усилия привели вас к финалу. Работу каждого я проверю и оценю позже. А сейчас я хочу, чтобы вы показали, как для вас прошел урок. Я предлагаю вам встать возле того рисунка, который соответствует вашему внутреннему состоянию.
☺ У меня все получилось, я доволен собой и своей работой |
😐 У меня остались вопросы, я не всегда давал правильные ответы и не всегда прислушивался к мнению товарищей по команде |
☹ Мне было некомфортно на уроке, к моему мнению не прислушивались и я не чувствовал себя частью команды. |