Шакирянова Елена Владимировна
воспитатель
МБДОУ «ЦРР – д/с №90 «Подсолнушек» НМР РТ
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Уважаемые коллеги, организуя сотрудничество с родителями, необходимо подобрать такие формы и методы, которые будут отвечать запросам родителей и будут актуальны для конкретных детей.
Современный воспитатель владеет необходимыми психологическими знаниями и приемами, чтобы найти индивидуальный подход к каждому ребенку, каждой семье.
Сейчас очень много детей, у которых слабо развито волевое усилие и концентрация внимания, поэтому им сложно отвечать требованиям педагога на занятиях из-за своей неусидчивости.
В группе, где я работаю, очень активных (или шустриков) детей насчитывается до 70%. И поэтому возникает актуальная задача:
– помочь родителям организовать жизнедеятельность ребенка дома, с учетом его особенностей и коррекции поведения.
Чтобы родителям было интересно и удобно воспринимать информацию, я выбираю такие инновационные формы работы, как педагогические гостиные, ролевые игры, тренинги.
Мне хотелось бы создать легкое игровое настроение. Именно с таким настроением нужно общаться с детьми (подхожу к шарикам). Я хочу поделиться этим настроением с вами. (кидаю шары в зал).
Прошу каждого из вас не упускать такую возможность и поймать настроение. (Ловят) (в это время говорю:)
Настроение как радуга, в нем есть разные цвета.
– Кому досталось красное настроение?
-Прошу вас выйти ко мне. Я вас поздравляю! Вы самые счастливые у нас в зале. Прошу вас пройти за стол. Вы, моя фокус-группа.
(Садятся за стол и я говорю:)
– Ваша задача составить шпаргалки для родителей. Для этого прочтите инструкцию, которая лежит перед вами. (по инструкции выполняют задание)
(Работа с залом)
– Ну, а вам досталось самое радужное настроение:
Приглашаю вас выйти в зал, поделиться своим настроением!
Представим это наше единое пространство: семьи и детский сад. Шарики – это наши дети. Разместим их (шарики) на полотне. Будьте бдительны, осторожны – это наши детки. Возьмем двумя руками полотно на вытянутые руки на уровне пояса.
На одной из встреч, я предложила родителям выполнить игровое упражнение, которое дает возможность прочувствовать все тонкости взаимодействия взрослых и детей.
На каждого ребенка группы приходится несколько взрослых, и каждый взрослый пытается тянуть одеяло на себя. Ведь каждый ребенок индивидуален. Посмотрите, какие разные они у нас (обращаю внимание на действия шаров), какие-то прилипли, спокойные, неподвижные, а какие-то в сторонке. Давайте попробуем, как наши дети будут реагировать на наши разрозненные действия. Мы, с вами поднимаем полотно (Правая сторона), А вы – опускаете (левая сторона). Смотрите, что происходит: дети побежали, полетели. Почему это произошло. Нарушился баланс единого пространства.
А теперь вместе, (тихонько) попытаемся поднять полотно. Смотрите, как спокойно и уравновешенно ведут себя дети (шарики).
На этом простом примере так важно сохранять единые требования и подходы к воспитанию и обучению детей.
Спасибо, можно пройти на свои места.
Я вижу, фокус-группа закончила свою работу. Приглашаю вас, поделиться своими впечатлениями. Что у вас получилось.
(1 и 2 подгруппе вопросы)
Вам понравилось? Будете (Хотели бы) ли вы использовать это в работе? Может быть возникли трудности при выполнении этого задания. (вручаю буклетики). Спасибо вам коллеги.
Итог:
Таким образом, фокус-группе удалось разработать шпаргалку для взрослых по работе с более активными детьми и менее активными и игры для шустриков и мямликов. Я делюсь с вами этими играми и правилами.
Надеюсь, мой мастер-класс был для вас полезен. Спасибо большое коллеги!!!
«Кричалка»
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» – можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчанка» – синяя ладонь – дети (взрослые) должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».
Литература:
1) Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. Игры для гиперактивных детей.
2) А.Е. Кузнецова. Игры для гиперактивных детей.