Свежинкина Ирина Александровна
Хайретдинова Юлия Мирсаифовна
воспитатели
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Светлячок»
Бугульминского муниципального района
г. Бугульма, Республика Татарстан
Возрастная категория: 2-3 года.
Тема: «Колобок в гостях у ребят».
Цель: развитие творческих способностей у детей раннего возраста посредством лепки.
Задачи:
Образовательные:
– закрепить знание содержания русской народной сказки «Колобок»;
– отработать навык лепки шарика;
– закрепить навык лепки лепешки из шарика, путём сжимания его между ладоней;
– познакомить детей с эмоциями «грусть» и «радость»;
– отработать навык выполнения упражнений с мячом небольшого размера.
Развивающие:
– развивать память, мышление, воображение;
– развивать творческие навыки;
– развивать самостоятельность;
– развивать познавательный интерес;
– развивать мелкую моторику;
– развивать общую моторику детей;
– развивать чувство ритма;
– развивать функциональную грамотность у детей.
Воспитательные:
– воспитывать интерес к творчеству;
– воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, технология модерация.
Оборудование и материалы: декорация «Терем», Колобок, музыкальная колонка и телефон, мячики небольшого размера.
Раздаточный: заламинированные картинки с Колобком, домиком и тропинкой, пластилин коричневого цвета.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».
Ход.
Звучит сказочная музыка. Педагог привлекает внимание малышей. В центре группы стоит декорация «Терем», за которым прячется Колобок.
Воспитатель:
Наша музыка играет,
Поиграть всех приглашает.
Ребята, откуда доносится такая прекрасная песенка, кто её поёт? Давайте посмотрим. (Дети подходят к терему, педагог достаёт Колобка). Посмотрите, к нам в гости прикатился Колобок. Давайте с ним поздороваемся. (Дети говорят: «Здравствуй, Колобок!»). Он нас тоже хочет поприветствовать, вместе поиграть.
Приветственная игра «Колобок – колобок».
Колобок, Колобок, Колобок – румяный бок, (наклоны в стороны)
Колобок, Колобок, Колобок – румяный бок, (ходьба на месте)
По дорожке он катился (бег на месте)
И на стульчик закатился. (дети садятся на стулья).
Кажется, Колобок хочет мне что-то сказать. (Педагог подносит Колобка к уху, делает вид, что слушает его). Ой, бедный Колобочек, ему очень грустно. (Педагог изображает грусть). Он ушёл погулять из дома бабушки и дедушки, а теперь не найдёт дорогу назад. Кто бы мог помочь Колобочку? (Дети предлагают свою помощь).
Воспитатель: Как я рада, ребята, что вы у нас такие добрые.
(Педагог вывешивает на доску заламинированную картинку с изображением Колобка, домика и соединяющей их тропинки).
Ребята, посмотрите, нужно подсказать Колобку, как добраться до чего? (Дети отвечают, что до дома). Для этого мы выложим для него дорожку из камней. А камушки сделаем из из чего? (Дети отвечают, что из пластилина, т.к. педагог держит его в руках. Педагог показывает образец работы). Отщипнём немного пластилина от большого кусочка. Скатаем из него шарик. А потом положим шарик между ладошек и раздавим его. Получился камушек. Вы тоже сделаете такие камушки после небольшой разминки. Предлагаю вам выйти в центр группы и поиграть с мячиками.
Физкультминутка.
(Дети выходят в центр группы, педагог раздаёт ребятам мячики. Все исполняют танец по показу воспитателя под музыку Е.Железновой «Шарик»).
Воспитатель: А теперь нам пора лепить камушки самостоятельно. Ведь Колобку уже давно пора домой. Бабушка и дедушка волнуются за него.
(Дети рассаживаются за столы, перед ними лежат брусочки пластилина и картинки с изображением тропинок от Колобка до домика).
- Какого цвета пластилин перед вами, ребята? (Дети отвечают, что коричневый).
- Погрейте пластилин в руках.
- Отщипните от него небольшой кусочек.
- Скатайте из кусочка шарик. Повторяйте за мной:
Я катаю кружок,
Получился колобок. (Дети катают шарик и стараются повторять слова).
- Положите шарик между ладонями и сделайте его плоским. Получилось что? (Дети отвечают, что круг). Правильно, этот кружок и есть камушек. Крепите его на дорожку. (Дети лепят 2 – 3 камушка).
Воспитатель: Прекрасная работа! Посмотрите, ребята, каким весёлым стал наш Колобок! Теперь он быстро доберётся до дома! (Педагог делает вид, что Колобок что-то говорит ей на ушко). Колобок говорит вам спасибо!
И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас давайте проводим Колобка. (Дети говорят Колобку до свидания). Теперь помоем ручки и немного поиграем.
Список использованных ресурсов:
- Адамчик, М. В. Все секреты пластилина. Развиваем моторику рук. – М.: Астрель, 2014.
- Янушко, Е.А. Лепим с малышом. Пластилин и тесто. – Москва: Гостехиздат, 2014.