Дьяконова Анна Андреевна
учитель математики
МАОУ «Полилингвальный образовательный комплекс «Адымнар-Алабуга» ЕМР
г. Елабуга, Республика Татарстан
«LearningApps.org” является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей » -так характеризуют этот сервис его создатели – Центр Педагогического колледжа информатики образования PH Bern. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) имеют свою ценность, а именно Интерактивность.
На сайте «LearningApps.org» представлена большая коллекция готовых упражнений, отсортированных по категориям (учебные предметы, области знаний), по темам, по ступеням обучения (начальная, средняя школа, старшие классы, профессиональное образование и повышение квалификации для учителей). Интерактивные упражнения как широкий комплекс методических приемов сочетают в себе наглядность, практическое развитие навыков работы за компьютером, диалог учителя и учащегося в процессе обучения.
Интерактивные упражнения позволяют рационально использовать время на уроках, что дает возможность более подробно и вместе с тем увлекательно изучить и наилучшим образом усвоить материал предмета.
LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании не только любой учитель, но и ученик, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.Инструкция пользователя сайта LearningApps.org:
Шаг 1. Адрес сайта: LearningApps.org
Для просмотра каталога упражнений на сайте регистрация необязательна. Каждый желающий может «потренироваться» и создать упражнение любого типа. Однако для его сохранения необходима регистрация.
Шаг 2. Регистрация
Для прохождения процедуры регистрации на сайте (создание аккаунта) нажмите кнопку «Подать заявку». Процедура входа на сайт (авторизация) проходит также с использованием данной кнопки.
Шаг 3. Создание своего упражнения
Все предлагаемые виды упражнений разбиты на несколько категорий. Для каждого вида упражнений предлагаются образцы уже сделанные другими пользователями сайта упражнений.
Анализ эффективности использования цифрового контента на платформе LearningApps
На платформе LearningApps был разработан набор интерактивных упражнений и игр на тему “Формулы сокращенного умножения”. Контент включает в себя задания для применения формул разности квадратов и куба суммы и разности, а также игровые элементы для повышения интереса учеников.
Методика исследования:
1.Анкетирование учащихся: Ученики заполняли анкеты до и после использования цифрового контента. В анкете были вопросы о их интересе к математике, уровне понимания темы “Формулы сокращенного умножения” и оценка эффективности цифрового контента.
2.Анализ успеваемости: Сравнение успеваемости учеников до и после использования цифрового контента на тему “Формулы сокращенного умножения” путем анализа результатов контрольных работ или тестов.
Результаты исследования:
1.Увеличение интереса учащихся: После использования цифрового контента на LearningApps наблюдалось увеличение интереса учащихся к теме “Формулы сокращенного умножения”. Около 80% учеников отметили, что использование интерактивных упражнений и игр сделало изучение темы более увлекательным.
2.Улучшение понимания материала: После использования цифрового контента более 70% учеников отметили улучшение понимания формул сокращенного умножения. Интерактивные упражнения и игры
помогли им лучше усвоить материал и научиться применять формулы на практике.
3.Повышение успеваемости: Анализ результатов контрольных работ показал улучшение успеваемости учеников после использования цифрового контента. Средний балл по теме “Формулы сокращенного умножения” увеличился на 15% после внедрения контента на платформе LearningApps.
Выводы:
Использование цифрового контента на платформе LearningApps на тему “Формулы сокращенного умножения” оказалось эффективным средством обучения. Ученики проявили больший интерес к изучаемой теме, улучшили понимание материала.