Голунова Наталья Валерьевна
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Лениногорск Республика Татарстан, Лениногорск
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
формирование представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения;
познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.
познакомить с методикой их проведения.
Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов.
Слайд 2. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья.
Слайд 3. Здоровьесберегающие технологии делятся на три группы:
Технологии сохранения и стимулирования:
- Динамические паузы.
- Подвижные и спортивные игры.
- Релаксация.
- Гимнастика пальчиковая.
- Гимнастика для глаз.
- Гимнастика дыхательная.
- Бодрящая гимнастика.
Технологии обучения здоровому образу жизни
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия
- Точечный массаж
- Занятия в бассейне
- Проблемно – игровые и коммуникативные игры
Коррекционные технологии
- Артикуляционная гимнастика
- Сказкотерапия
- Цветотерапия
- Арт –терапия
- Су-Джок терапия
- Музыкотерапия
Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вам вспомнить какие здоровьесберегающие технологии используете вы в своей работе.
Слайд 4. Но для начала я хотела бы задать вам несколько вопросов. Прошу вас выйти и построится в две шеренги, друг напротив друга. Перед вами стойка с книгой «Секреты Здоровья», которую мы с вами сегодня прочитаем. Я буду задавать Вам вопросы. Если ответ положительный, то Вы делаете шаг вперед, если ответ отрицательный – остаетесь на месте:
– я ежедневно делаю утреннюю гимнастику;
– я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
-я посещаю бассейн или тренажерный зал;
– у меня отсутствуют вредные привычки;
-я соблюдаю режим дня;
– я правильно питаюсь;
– я эмоционально уравновешен;
– я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто из Вас оказался рядом с бесценным сокровищем «ЗДОРОВЬЕ»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли Вы пути, помогаете ли Вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни. Ведь от того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников.
Сейчас я предлагаю вам, уважаемые коллеги, сесть за столы и начать наш семинар-практикум.
Слайд 5. Первая страница нашей книги называется «Угадай и назови».
Каждой команде предлагается текст стихотворения, надо определить для какой здоровьесберегающей технологии его можно использовать: для релаксации, для физминутки, для зрительной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа.
Я лежу на спине,
Как медуза на воде.
Руки расслабляю,
В воду опускаю,
Ножками потрясу
И усталость сниму. ( 1.релаксация слайд 6)
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело. (2.физкультминутка слайд 7)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики – “Ура!”
В детский сад идти пора! (3.пальчиковая гимнастика слайд 8)
Солнце утром рано встало
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку,
Гладит шейку,
Гладит носик,
Гладит лоб,
Гладит ушки
Гладит ручки
Загорают дети – вот! (4.игровой массаж слайд 9)
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. (5.зрительная гимнастика слайд 10)
Вот и проснулись.
Выспались щечки
Выспались глазки
Выспались ушки
Выспались ножки
Доброе утро милые крошки
Выспались ручки .
Выспалась шейка .
Ай потягушки
Ты не болей-ка. (6.гимнастика пробуждения слайд 11)
Слайд 12. Следующая страница нашей книги. Обратите внимание на рисунок. Как вы думаете, что на нем изображено? Правильно, это степени плоскостопия – ортопедического заболевания, для которого характерно изменение формы свода стопы.
Слайд 13. Для профилактики детского плоскостопия используется стопотерапия. Сейчас я предлагаю заглянуть в контейнеры, которые я вам дала. Там лежат различные предметы. Подумайте. как эти предметы можно использовать для стопотерапии и продемонстрируйте. ( 1 команда – карандаш и лист бумаги, пробки, массажный мячик; 2 команда – платочки, деревянные палочки, массажный коврик).
Слайд 14. Листаем дальше нашу книгу и следующая страница называется «Подвижные и спортивные игры». Уважаемые коллеги, я буду вам зачитывать отрывки из стихов, а вы назовите из какой подвижной игры эти строки.
1. Вымыл носик, вымыл ухо, вытер сухо! («Зайка серый умывается»)
2. Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят ((«Гори-гори ясно»)
3. Травку щиплют, слушают, осторожно слушают («Зайцы и волк»)
4. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься? («Два Мороза»)
5.Не шумите, камыши, засыпайте малыши («Тишина у пруда»)
6.Как нам мыши надоели, все погрызли все поели(«Мышеловка»)
Слайд 15. А сейчас я прошу выйти самого артистичного участника команды, так ему предстоит средствами пантомимы показать виды спорта, с которыми дети знакомятся в детском саду. Перед вами лежат картинки с изображениями спортсменов. Вы должны объяснить жестами, мимикой, пантомимой участникам своей команды какой вид спорта вам достался. (баскетбол, футбол, городки, хоккей, бадминтон, лыжи)
Слайд 16. А на следующей странице нашей книги спрятался «Чудесный мешочек». В нем лежат предметы, которые я сейчас буду доставать. Как вы думаете, какой вид здоровьясбережения они обозначают?
1 команда
1) мячик пластмассовый – сухой бассейн
2) кисточка – арт-терапия
3) диск – музыкотерапия
4) цветок – цветотерапия
2 команда
1) песок – песочная терапия
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) книга – сказкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
Слайд 17. А мыльные пузыри? Конечно, они обозначают различные игры на дыхание. Для поддержания интереса детей к дыхательной гимнастике необходимы тренажеры. Один из которых я предлагаю вам сейчас сделать. У вас на столе лежат картонные круги с отверстиями. В них нужно закрепить пластиковые зажимы. Получился веселый паучок. Я предлагаю вам сделать вдох носом и выдохнуть на паучка. Щеки не надувать. Губы вытянуть трубочкой. Под воздействием воздушной струи паучок будет двигаться.
Слайд 18. Уважаемые коллеги, у книги Здоровья еще очень много интересных страниц, которые я думаю мы будем изучать и дальше. А в завершении своего семинара-практикума, мне хотелось бы скачать, что, используя каждую из рассмотренных технологий мы одновременно повышаем результативность воспитательно-образовательного процесса и формируем у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Но самое главное. что бы всѐ это доставляло детям огромное удовольствие. Спасибо. Надеюсь, что полученная информация была для Вас интересной и полезной.