Бекчурина Айгуль Наилевна
Коробейникова Нина Михайловна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 63», г.Нижнекамск
Цель: прививать любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
Развивающие: развивать мелкую моторику рук и пальцев, зрительное внимание и память, развивать и обогащать двигательный опыт детей.
Воспитательные: воспитывать доброту, сопереживания к героям произведения и желание прийти на помощь
Обучающие: формировать умение узнавать и называть героев сказки, изобразительные навыки и умения в рисовании.
Основная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: ширма, магнитный театр «Репка», конструктор, игрушка курочка, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, гуашь, губки овальные для оттиска, бумага А3.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, обсуждение содержания сказок, театрализованные игры, показ детям различных видов театра, разучивание стихов.
Структура
- Вводная часть
- Основная часть
Дидактическая игра «Расставь на свои места».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Игра-конструирование «Строим теремок».
Пальчиковая сказка «Курочка Ряба».
Продуктивная деятельность: рисование
- Заключительная часть
Ход
1.Вступительная часть
Добрый день, дети! Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого встали полукругом. (Дети сидят на стульях, для приветствия встают полукругом).
Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
И нашим дорогим гостям, здравствуйте!
Беседа
Молодцы ребята, а мы сегодня будем путешествовать по сказкам. Вы сказки любите? (ответы детей).
Ребята, на чем можно путешествовать? (ответы).
Да, пешком, на самолете, на машине, на поезде. Давайте мы с вами, отправимся пешком
Основная часть
Раз, два, три, четыре, пять
Будем сказку мы искать.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.
По тропинке вновь пойдем,
В сказку репку попадем. (магнитный театр «Репка».)
Ребята, посмотрите, куда же мы с вами забрели, в какую сказку? (ответы детей).
Наши герои перепутались, давайте с вами расставим всех героев по местам, но сначала вспомним, имена всех героев. Кто за кем тянул репку?
Дидактическая игра «Расставь на свои места».
Молодцы, ребята, вы все вспомнили. А теперь продолжим путь на машине.
Стихотворение с движениями «Машина».
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперед-назад)
Смотрим, пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шоферы- хоть куда! (выставляем большой палец)
Ребята посмотрите, в какую сказку мы с вами попали?
Давайте заглянем в чудесный мешочек и угадаем
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Кто это? (медведь, лиса, заяц, волк, лягушка, мышь). А из какой сказки эти животные, как вы думаете? (теремок).
Правильно, теремок, мы с вами читали. А кто сломал теремок ребята? (медведь). Дети, поможем героям построить новый теремок? (ответы детей).
3.Игра – конструирование «Строим теремок» (из брусков строят дом). Молодцы, ребятки. Герои вам очень благодарны, а теперь продолжим путь на поезде
Чух-чух ,чух –чух паровозик,
Чух-чух, чух – чух паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, шшш, таки-таки, таки –таки,
Оххх, шшш, таки-таки, таки- таки,
Стоп! Остановка в «Сказка»
Ребята, кто это (курица). Правильно. А в какой сказке мы про курицу читали? («Курочка Ряба»). Давайте вспомним и расскажем сказку
4.Пальчиковая сказка «Курочка Ряба»
Жили – были дед (кулачек к подбородку, борода) и баба (завязываем платок). Была у них курочка Ряба (Большой и указательный палец соединяем –клюв, средний, безымянный, мизинчик сгибаем, – гребешок). Снесла курочка яичко (две ладошки соединить вместе, образуя овал). Не простое, а золотое. Дед бил, бил и не разбил, баба била –била и не разбила (ударяем кулачки). Пробежала мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилась (кулачком ударяем в коленки и раскрываем ладошки). Плачет дед, плачет баба (кулачками трем глазки), а курочка кудахчет «Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу яичко не золотое, а простое».
Какое яичко снесла курочка? (золотое). А кто разбил яичко? (мышка). Давайте ребятки, для бабушки и дедушки нарисуем много яиц.
5 Рисование «Яйцо для бабушки и дедушки» (на готовом фоне нарисовать оттиск печатками из губки овальной формы)
Молодцы ребятки. Курочка Ряба так рада вашей помощи и хочет подарить вам подарок. Что же это? (Большое яйцо из картона). Это не простое яйцо, а с сюрпризом. Когда вернемся в группу, мы ее откроем с вами. А обратно мы с вами возвращаемся на самолете.
«Самолет»
Мы садимся в самолет, отправляемся в полет!
Мы летим над облаками.
Машем папе, машем маме.
Видим, как течет река,
Видим в лодке рыбака.
Осторожнее: гора!
Приземлятся нам пора!
Заключительная часть
Вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы были? Каким животным мы помогали с вами ребята? (ответы детей). Откроем наш сюрприз от курочки Рябы, ведь она так благодарна вам. ( сюрпризный момент). Спасибо, ребята, вы сегодня молодцы!