Алина Ивановна Хазиева
инструктор по ФК
МБДОУ «Детский сад №11 «Йолдыз», г. Набережные Челны
Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре и родителям с целью организации спортивного развлечения. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
– формировать навыки здорового образа жизни;
– развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
– воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: кубы, два конуса для постройки ракеты, обручи на один меньше чем детей, мячи маленького размера, два мяча среднего размера, два обруча большого размера, ориентиры, лента с привязанными на концах палочками.
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники: ведущий, дети.
Ход развлечения:
Инструктор по ФК: (СЛАЙД №2) Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
Ребенок: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Инструктор: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. Ровно 60 лет прошло с тех пор когда 12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток»(СЛАЙД №3) поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали? (СЛАЙД №4)
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ребенок: В космической ракете
С названием “Восток”
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Инструктор: Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей). ( СЛАЙД №5) В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. (СЛАЙД №6). А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (Автор стихотворения – А.Хайт)
(СЛАЙД №7) Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
Инструктор: А вы хотите стать космонавтами и полететь в Космос?
Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета». За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.
Во время проведения космических тренировок вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребенок: Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Инструктор: Начнём мы наше путешествие с разминки. Готовы ребята? Тогда вперед!
1.Разминка «Космодром».
Все готовы для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Наклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим Земле поклон. (Делают наклоны вперёд).
Все ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Инструктор: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в космическое соревнование-путешествие полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят? Их можно построить.
2. Эстафета «Космическая ракета» (СЛАЙД №8)
На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.
Инструктор: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.
3. Эстафета «Бегом в ракету»
Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча), должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».
4. Эстафета «Загрузка ракеты» (СЛАЙД №9)
Инструктор: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующий конкурс называется «Загрузка ракеты». Вам необходимо, пройдя препятствия (пройти по ребристой доске; обогнуть кубы, расставленные в шахматном порядке; пролезть под дугу), доставить запас питания на ракету.
5. Конкурс «Победи невесомость»(СЛАЙД №10)
Инструктор: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью (каждый участник должен при помощи клюшки вести воздушный шар до фишки).
6. Конкурс «Интеллектуальный»
Инструктор: Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный (команды отгадывают загадки).
Цепочка загадок для детей:
1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный…(телескоп) (СЛАЙД 11)
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя…(астроном) (СЛАЙД 12)
1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная…(луна) (СЛАЙД №13)
2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая…(ракета) (СЛАЙД №14)
1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт) (СЛАЙД №15)
2. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось… (нло) (СЛАЙД №16)
1. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый…(гуманоид) (СЛАЙД №17)
2. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость…(света)
1. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты -…(кометам) (СЛАЙД №18)
2. Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это черная… (дыра) (СЛАЙД №19)
1. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный… (звездолет) (СЛАЙД №20)
2. Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные… (галактики) (СЛАЙД №21)
Для обеих команд:
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная вся эта…(вселенная) (СЛАЙД №22)
7. Конкурс «Собери созвездие»
Команды должны выложить из бумажных звезд созвездие «Большая Медведица». Каждый участник, по очереди, передвигаясь верхом на большом мяче – фитболе, и рисует звездочку на схеме БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ. (СЛАЙД №23)
Ребенок: Настанет день,
Когда мы подрастем,
Ракеты в космос
Смело поведем.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даем вам это слово.
9. Конкурс «Портрет инопланетянина»
На листе бумаги, закрепленном на мольберте, пройдя полосу препятствий каждый участник с должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги. (СЛАЙД №24)
Инструктор: Замечательные получись инопланетяне, смешные с добрыми лицами. Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. Подведем итоги нашего космического соревнования-путешествия. (СЛАЙД №25)
Участникам обеих команд вручаются удостоверения о том, что они прошли обучение в школе космонавтов, и им присуждено почетное звание «Юный Космонавт». Вручаются медали.
Юный космонавт
Юный космонавт
Юный космонавт
Юный космонавт
Юный космонавт
Юный космонавт