Шуркина Аэлита Викторовна
учитель начальных классов и математики
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2», Аксубаево
С.1.
Самое ценное для каждого – это радость открытия чего-то интересного, полезного, нового самим человеком.
Есть ли у вас желание узнать что-то новое? Если оно есть, то у вас всё получится и сегодня вы возьмете что-то для себя.
Добрый день, участники семинара.
Я Шуркина А.В, учитель начальных классов Аксубаевской школы №2.
Участник и победитель в номинации «Учитель-творец» регионального этапа конкурса УГ-2020 в номинации «Педагогический дебют».
С.2. Нам учителям необходимо постоянно развиваться.
К чему вы стремитесь в педагогической деятельности?
Я стремлюсь к тому, чтобы учащиеся научились работать с информацией: отбирать, анализировать, сохранять, дополнять, искать, естественно.
С.3. Мы в постоянном движении.
Создаем цифровую образовательную среду. Нам необходимо использовать ресурсы.
Цифровых образовательных контентов при этом много.
С. 4. Какие ЦОР вы используете?
Цифра – это удобно, интересно, необходимо в грамотном дополнении.
Является в первую очередь источником информации.
Лист бумаги, ручка – и всё начитается.
С.5. 6 лет работаю учителем и на сегодняшний день я нашла то, что мне нужно.
Представляю вашему вниманию мою разработку «Матрицу как средство систематизации знаний».
Матрица – это журнал записей, представленная в форме прямоугольной таблицы с 4-мя ячейками.
Каждая ячейка содержит определенную единицу информацию. Каждый элемент оценивается как учеником, так и учителем, выявляя затруднения.
Мои обучающиеся ведут справочник по окружающему миру, русскому языку.
С.6. Несколько работ моих обучающихся.
Принципов построения несколько. Например, урок окружающего мира. 1 – новые слова и понятия.
2-3 – определенная информация.
4 – вывод.
Мы с интересом ждем повторения этих тем, желая дополнить информацию новым материалом. Например: возьмем ячейку ___.
Почему матрица?
Вам предстоит ответить на этот вопрос.
С.6.
Начнем с 1-ой матрицы для 1-ой фокус-группы.
Интересную тему.
Дадим названия ячейкам.
Вам необходимо перенести информацию в текстовый редактор ворд и распечатать работу.
2-ая фокус группа – вам необходимо расположить названия ячеек, следуя какому-либо принципу.
3-я фокус группа – дайте названия ячейкам, изучив содержание.
4-ая фокус группа – придумайте свою матрицу.
ПОДГОТОВЬТЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
В углу в прямоугольник поставьте баллы от 1 до 10, оценивая уровень практичности, доступности, универсальности.
Зрительный зал
Вам необходимо собрать матрицу, используя карточки, телефон, считывающий кр-код, и назвать тему.
Почему именно так вы распределили информацию?
Какое мышление формируется?
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ!
Почему именно матрица?
1-ая фокус-группа
2-ая фокус группа
3-я фокус группа
4-ая фокус группа
Отметьте + и –
В КАКИХ КЛАССАХ МОЖНО НАЧИНАТЬ РАБОТУ?
НА КАКИХ УРОКАХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
ПО КАКИМ ПРЕДМЕТАМ?
Какой вывод сделаем?
Карточка!
С.7.Мы всё можем, но что так важно и так не хватает учителю?
Огромный поток информации в современном мире – это уже привычное явление.
Наша задача – структурировать, систематизировать информацию, чтобы в ней было удобно ориентироваться, ею пользоваться, а главное, чтобы обучающиеся знали, для чего они это делают.
В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ.
КОГДА СИСТЕМА НАЛАЖЕНА И РАБОТАЕТ, МЫ УСПЕВАЕМ.
С.8.
Я думаю, многое сейчас вам было понятно и знакомо.
Я не стараюсь открывать что-то новое, я стремлюсь к системе. Благодарю вас за внимание.
Мне было интересно поделиться с вами идеями, надеюсь, вы провели время с пользой.
Готова ответить на ваши вопросы.