Петрова Елена Марсовна
Кривилева Эльвира Рафисовна
воспитатели
МБДОУ Детский сад №32 «Садко»
общеразвивающего вида ЕМР
Республика Татарстан, г.Елабуга
Пояснительная записка
Актуальность
Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику дошкольных образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОО, а также организацию работы по инновационным методикам.
Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии дошкольного образования и относятся к таким изменениям в работе учреждения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности и стиле мышления его сотрудников, вносят в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое.
В основу настоящего проекта легли положения программы «Матрешка» и реализации современной образовательной технологии – ЛЕГО – костюмирование.
Инновационная технология «Лего-костюмирование» – это волшебный процесс перевоплощения в образы разных сказочных героев, животных, растений.
Самостоятельный выбор костюма и создание игрового образа стимулирует фантазию ребёнка, способствует игровому взаимодействию детей и взрослых, экспромту и творческой импровизации.
Одежда несёт сама по себе огромный развивающий потенциал и может быть использована в самых разнообразных образовательных ситуациях.
Ее грамотное применение стимулирует проектирование социальных ситуаций развития ребёнка, обеспечивает позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно – исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Название проекта
«Создание Лего-костюмерной в ДОО»
Участники проекта: воспитанники, педагогический коллектив группы, родители.
Вид проекта: долгосрочный.
Тип проекта: практико – ориентированный.
Сроки реализации: учебный год.
1.Цель проекта:
Создать условия для развития у воспитанников интереса к эстетической стороне действительности, ознакомление с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народным творчеством.
Задачи
Образовательные:
-способствовать расширению представлений воспитанников о мире искусства;
-расширить представления о многообразии профессий;
-расширить представления о цветах и их оттенках;
-формировать способность самостоятельно создавать образы для театрализованной деятельности;
Развивающие:
-развивать мышление, воображение, память и внимание;
-развивать мелкую моторику;
-стимулировать творческую инициативу детей;
-развивать композиционные навыки;
-способствовать развитию самостоятельности и инициативности;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности;
-воспитывать интерес к эстетической стороне действительности.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Ожидаемые результаты:
После проведённой работы у детей:
-сформируется представление о мире искусства;
-расширится представление о многообразии профессий;
-станут проявлять интерес к театрально – игровой деятельности;
-повысится творческий потенциал;
-дети станут более инициативными и самостоятельными;
-научатся создавать театральные образы самостоятельно.
Планирование деятельности по реализации проекта:
1 этап-подготовительный:
Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.
Планирование мероприятий с детьми и родителями.
Подготовка оборудования: базовые, универсальные, конкретные костюмы.
Оповещение родителей о теме проекта, привлечение их к сотрудничеству.
2 этап-основной:
Работа с воспитанниками
Сентябрь
Беседа «Профессия художник – костюмер».
Создание эскизов театрализованных костюмов
Блок «Урожай».
Создание аксессуаров для костюмов осенних листочков, грибов, овощей и фруктов (шапочки) совместно с детьми.
Хороводные игры: «Садовник», «Сад- огород»
Чтение: И.М. Исаковский «Вишня», Ю. Тувим «Овощи», р. н. с. «Вершки и корешки», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»
Разучивание песни «Осень в золотой косынке», заклички «Осень».
Аппликация «Грибы».
Театрализованная сказка «Огород».
Октябрь
Блок «Домашние животные».
Создание аксессуаров для костюмов домашних животных: свинка, кошка, собачка, коза, курочка, мышка и др.
Чтение: рнс «Кот – серый лоб, козел да баран», С. Михалков «Как старик корову продавал», К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», П. Бажов «Серебряное копытце».
Рисование «Кот Василий».
Сюжетно – ролевая игра «Семья», игровая ситуация «У бабушки в гостях».
Театрализованная постановка «Репка».
Ноябрь
Блок «Дикие животные».
Создание аксессуаров для костюмов диких животных: волк, лиса, заяц, медведь, белка и др.
Театрализованные этюды: «Лиса», «Медведь», «Заяц», «Волк».
Чтение: С. Скребицкий «Митины друзья», В. Бианки «Купание медвежат», «Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме», рнс «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк».
Лепка коллективная: «В лесу».
Театрализованная постановка «Теремок».
Декабрь
Блок «Новый год».
Создание аксессуаров для костюмов: елка, снежинка, снегурочка, снеговики, Дед Мороз, гномики.
Разучивание стихотворений: Р. Кудашев «Зимняя песенка», В. Берестов «Новогоднее происшествие».
Просмотр мультфильма «Зимняя сказка».
Чтение: С. Козлов «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Г. Х. Андерсена «Ёлка».
Слушание: «Марш Снеговиков».
Конструирование «Снеговик» (из бросового материала).
Театрализованная постановка «Как звери Новый год встречали».
Январь
Блок «Зимующие птицы».
Беседа «Что вы знаете о птицах?».
Конкурс рисунков: лучший эскиз шапочки птицы.
Создание аксессуаров для костюмов: ворона, сорока, дятел, сова, синица, снегирь.
Чтение: А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Н. Толстой «Сорока», М. Горький «Воробьишко», В. Зотов «Снегирь», В. Бианки «Синичкин календарь».
Слушание: голоса птиц.
Театрализованный этюд: «Птицы на кормушке».
Февраль
Блок «Профессии».
Беседа «Какие бывают профессии?».
ООД «Профессии мира искусства».
Создание аксессуаров для костюмов: врач, пожарный, полицейский, строитель, повар.
Театрализованный этюд «Веселые поварята».
Сюжетно – ролевые игры: «На приеме у врача», «Пожар в супермаркете», «Преступники в городе».
Чтение: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Пожар», «Почта», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?».
Парад профессий.
Март
Блок «Перелетные птицы».
Создание аксессуаров для костюмов: грач, ласточка, иволга, лебедь, утка, жаворонок.
Слушание: голоса птиц.
Разучивание «Танец птиц» (А.И. Буренина).
Музыкально-двигательный этюд П.И. Чайковский «Песня жаворонка».
Чтение: И.Соколов- Микитов «Жаворонок», А. А. Шевченко «Гнезда», А.И.Куприн «Песня скворца».
Аппликация из ткани «Птицы».
Творческая деятельность «Живые картины».
Апрель
Блок «Цветы».
Рисование эскизов для костюмов цветов.
Создание аксессуаров для костюмов: одуванчик, ромашка, роза, мак, незабудка, тюльпан, нарцисс и др.
Чтение: В. Бахревский «Сокровенный цветок», М. Познанская «Ромашка», Д. Михайловский «Цветок», В. Ивченко «Васильки», Г. Новицкая «Ромашки», А. Ахматова «Я к розам хочу…».
Слушание: Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», П. И. Чайковский «Вальс с цветами».
Разучивание танца «Вальс цветов».
Конструирование из бумаги «Тюльпаны».
Май
Блок «Насекомые».
Создание аксессуаров для костюмов: бабочка, пчела, кузнечик, майский жук, гусеница, муравей и др.
Чтение: В. Берестов «Честное гусеничное», К. Д. Ушинский «Пчелки на разведках», Г. Скребицкой «Счастливый Жучок».
Загадки про насекомых.
Выкладывание фигурок насекомых из спичек
Музыкально – подвижная игра: «Жуки и бабочки».
Разучивание танца: Ф. Шуберт «Танец цветов и бабочек».
Театрализованная постановка «Муха – Цокотуха».
Работа с родителями
Анкетирование «Ребенок и творчество». | сентябрь |
Консультация «Пушистые воспитатели». | октябрь |
Папка – передвижка «Роль театрализованной деятельности в жизни ребенка». | ноябрь |
Мастер – класс «Карнавальный костюм своими руками». | декабрь |
Консультация «Искусство и дети». | январь |
Участие в параде профессий, подготовка аксессуаров. | февраль |
Родительское собрание «Будущее за творческими людьми!». | март |
Буклет «Развиваем творческие способности». | апрель |
Участие в театрализованной постановке «Муха – Цокотуха». | май |
Фоторепортаж «Мы костюмы создавали и в театр мы играли». | май |
3 этап-заключительный:
Досуг «Парад мод» (демонстрация коллекции созданных костюмов коллективу ДОО).
Подведение итогов проектной деятельности.
Анализ результативности.