Гильмутдинова Алсу Ильдаровна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №2 «Кояшкай»
города Мамадыш»
г. Мамадыш, Республика Татарстан
Занятие (тема) |
«В поисках Алисы» |
Программа |
Программа ДОУ разработанная с учетом Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Издательство «Мозаика-Синтез» |
Возраст |
Подготовительная к школе группа |
Основная образовательная область |
Познавательное развитие. |
Интегрированные образовательные области |
Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
Форма проведения |
Образовательная ситуация с элементами игр. |
Цель |
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. |
Воспитательные |
воспитывать интерес к математике, самостоятельность; воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче; воспитывать умение работать в коллективе, формируя нравственные качества: желание прийти на помощь, заботливое отношение к другим, сопереживание; воспитывать умение выслушивать своих товарищей; воспитывать умение понимать и решать задачку, выполнять ее самостоятельно. воспитывать усидчивость, умение слушать, понимать и выполнять задания педагога. |
Развивающие |
Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать координацию движений, речь; способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; |
Обучающие |
– закрепить знание геометрических фигур, определять пространственное расположение предметов. упражнять в счете в пределах 10; закрепить состав числа в пределах 8 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; – учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач; |
Предполагаемый результат: |
Закрепят знания о геометрических фигурах, умения ориентироваться на плоскости; умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять; у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение; хорошо развита мелкая моторика рук. |
Предварительная работа: |
Прямой и обратный счет в пределах 10, решение логических задач, решение простых арифметических задач |
Методические приёмы: |
Игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово, мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и задачи, предположение, показ, беседа, рассматривание, закрепление, моделирования, конструирования, поощрение, итог. |
Оборудование: |
Ноутбук, интерактивный стол и экран, аудиозаписи, логические блоки Дьеныша. тетради, карандаши. |
Ход занятия |
|
Воспитатель:Проходите дети, поздоровайтесь с гостями. Дети:Здравствуйте. Исәнмесез. Воспитатель: Ребята, предлагаю встать в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг) – В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3. А теперь пойдем налево 1, 2. 3. Топнем левою ногой, Щелкнем правою рукой. В центре круга соберемся 1, 2. 3 И на место все вернемся 1, 2. 3. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. (Голос Алисы) Здравствуйте, дорогие ребята! С вамиговорит голосовой помощник Алиса. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, чтоя потеряла свою станцию, помогите ее найти. Посылаю вам карту, где она может находиться. Надеюсь вы мне поможете.Ваш помощник и друг Алиса». Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Алисе? (Карта с маршрутом появляется на экране) Дети: карту, здание Квантум, Музыкальная школа, улица Советская игровая площадка и 1 школа. Воспитатель: Это карта г.Мамадыш и места где может находится станция Алисы.Ребята, прежде чем отправиться в путь предлагаю сделать разминку «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». 1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1 2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9 3.Какой сегодня день недели? 4. Какой вчера был день недели? 5. Сколько всего дней в неделе? 6. Как называется пятый день недели? 7. Как называются выходные дни? 8. Сколько времён года? 9. Какое время года наступает после зимы? 10. Сколько месяцев в году 11. Назовите лишнее слово в ряду слов: а) зима, среда, весна, лето, осень; б) один, два, три, круг, четыре, пять; в) плюс, минус, пятница, равно; г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник. 12. Сколько частей в сутках? Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой! Как вы думаете, что нам может помочь найти правильный путь? Дети: карта, компас, навигатор. Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам сегодня воспользоваться навигатором. Ребята посмотрите на карту, куда мы отправимся в первую очередь? Дети: В Квантум. Воспитатель: Беру телефон. Что нам надо сделать дальше, чтобы дойти до Квантума? Дети: Открыть приложение Навигатор и написать адрес. Воспитатель: Верно. Пишем адрес и на экране появляется маршрут.Отправляемся в путь . Дошли до первой точи нашего маршрута.А вот и первое задание. Дидактическая игра «Засели домики» (ЛБД) Воспитатель : Приглашаю вас занять свои рабочие места за столами. Сели удобно, спинка прямая. (У каждого ребенка на столе набор ЛБД, лист бумаги А4 в клетку (9 клеток). На доске продублирован лист в клетку с треугольной крышей – «дом» в три этажа, плоские геометрические фигуры нужных цветов). Воспитател : Ребята, вы должны заселить в этот дом необычных жильцов – логические блоки. Давайте вспомним, на что похожи эти блоки? Дети: На разные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Воспитатель:Совершенно верно! Значит они различные по какому признаку? Дети: По форме Воспитатель:Абсолютно точно! А кроме формы у блоков есть отличия? Дети: Да, по цвету, размеру, толщине Воспитатель :Мирон напомни нам цвет блоков. Дети: Они бывают красные, синие и желтые Воспитатель: Верно! Данил, какого размера логические блоки? Дети: большие и маленькие Воспитатель: Да!Как блоки различаются по толщине, нам скажет Лиана Дети :толстые и тонкие. Воспитатель: Хорошо! Чтобы жители не заблудились, я напоминаю, что мы всегда читаем и ведем отсчет слева направо. Воспитатель: Вот прибыл первый житель: большой, толстый, желтый треугольник (дети находят в наборе логический блок с указанными признаками). Покажите мне его. … – Он заселится на 3 этаже в квартире №9 (дети ставят блок в нужную клетку) Воспитатель:Вторым приехал большой тонкий синий круг, он будет жит на 2 этаже в квартире №5(дети ставят блок в нужную клетку,). Воспитатель: Маленький тонкий синий квадрат будет жить на 1 этаже в квртире №3. (дети ставят блок в нужную клетку,). Воспитатель:Большой тонкий красный квадрат заселилсяна 2 этаже в квартире №4. (дети ставят блок в нужную клетку,). Воспитатель:Маленький толстый желтый прямоугольник будет жить на 3 этаже в квартире №8. (дети ставят блок в нужную клетку). Воспитатель:А большой толстый желтый квадрат заселился на первом этаже в квртире №1. (дети ставят блок в нужную клетку,). Воспитатель: Остольные блоки еще в пути. Мирон скажи квартиры у нас остались пустыми. Дети: Воспитатель.: совершенно верно. Камиля скажет какой блок поселился в квартире №7,. Воспитатель:Молодцы! Отлично справились с заданием! Голос Алисы: Нет соединения с интернетом. Отправляйтесь дальше. Воспитатель: Нам надо идти дальше. Кто помнит, куда мы идем дальше? Дети: музыкальная школа Воспитатель: Правильно. Пишем адрес и отправляемся.(на экране появляется маршурт). Мы дошли до Музыкальной школы. И вот наше второе задание. Воспитатель:Поиграем игру «Думай не зевай, правильно решай». (Дети решают примеры на интерактивном столе) Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы. Голос Алисы: Нет соединения. Двигайтесь дальше. Воспитатель: . Посмотрите на карту, куда мы дальше идем. Воспитатель пишем адрес и на экране появился маршрут. Воспитатель: Устали? Немного отдохнем. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. А притопнем столько раз Сколько ежиков у нас А прихлопнем столько раз Сколько белочек у нас. Голос Алисы: Нет соединения. Двигаемся дальше. Воспитатель: Отдохнули. Продолжаем наш путь. И здесь не оказалось станции Алисы и кудаже мы идем дальше. Дети: в школу№1 Воспитатель: Вот мы пришли в школу. Голос Алисы: Есть слабый сигнал. Ребята вот где находится моя станция. Воспитатель. Вот наше последнее задание. сейчас мы проведем графический диктант и поймем где же находится станция Алисы. Садитесь за столы, у вас на столах лежат листы и карандаши. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше: Дети: Получился заяц. Воспитатель: Правильно. Теперь если мы найдем зайца и найдется калонка. Дети: Вот она.мы ее нашли. Голос Алисы: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу и пора возвращаться в наш детский сад. В навигаторе пишем адрес детского сада и отправляемся в детский сад. Вот мы пришли. Ребята скажите, кому мы сегодня помогали. Вам понравилос занятие? Что было интересно, что запомнилось? Кому вы расскажите про сегоднешнее занятие. Скажем всем Досвидание, досвидание. Приходите к нам опять. Будем весело считать, писать и играть. |