Гареева Айгуль Фаилевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с татарским языком обучения
и воспитания №81 «Ласточка»,
г. Казань, Республика Татарстан
Данная авторская дидактическая нейропсихологическая игра направлена на повышение внимательности дошкольников, развитие зрительных способностей, эмоциональной подготовленности, памяти, мышления, речи.
Цель: активизация речи и речевых образцов по УМК ”Татарча сөйләшәбез”; развитие деятельности полушарий головного мозга и формирование интереса к изучению татарского языка.
Задачи:
* помочь лучше усвоить программный материал;
* развитие диалогической и монологической речи детей;
* учить грамматически правильно строить предложения, опираясь на наглядные изображения;
* воспитание позитивного отношения к изучению татарского языка;
* поощрять дружеские отношения друг с другом;
* воспитывать бережное отношение к еде.
Атрибуты: макет мальчика, круг, связанный двумя длинными нитками, фишки на тему “еда”.
Игровое поведение: Воспитатель предлагает детям игровую ситуацию:
– Бу кем? (Кто это?)
– Бу – малай. (Это мальчик.)
– Малай нинди? (Какой мальчик?)
– Малай кечкенә. (Маленький мальчик.)
– Әйе (Да.) Мальчик проголодался, помогите, пожалуйста его покормить.
– Малай нәрсә ярата? ( Что любит мальчик?)
– Малай алма (кишер, пицца, чәкчәк, сөт һ.б.) ярата. (Мальчик любит яблоки (морковь, пиццу, чак-чак, молоко и т. д.). )
– Покормите мальчика его любимой едой. Малайны ашат! (Покормите мальчика)
Дети говорят: “Малай, мә, чәй эч!” ( кишер аша, банан аша, сок эч, ботка аша һ.б.) проговаривая словосочетания и предложения фишки должны быть донесены до рта «мальчика» с помощью нитей, не попадая в круглые отверстия.
Игра предназначена для детей дошкольного возраста 3-7 лет, может использоваться как самостоятельная форма деятельности во время образовательной деятельности, так и во время индивидуальной работы и режимных моментов.