Журавлева Елена Васильевна
Ефимова Раиса Афанасьевна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 12
города Лениногорска» МО «ЛМР»
Республика Татарстан
Цель: распространение опыта по использованию игровых технологий при ознакомлении с родным городом.
Программные задачи для педагогов:
обобщить и обменяться педагогическим опытом по данной теме; создать положительный эмоциональный климат у педагогов.
Программные задачи для воспитанников:
— Формировать социально-коммуникативные компетенции детей: дружелюбие,
умение договариваться, объединяться для решения общей задачи.
— Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат
зависит от приложения сил каждого.
— Способствовать сближению и организованности группы, воспитывать культуру
поведения.
— Закрепить знания детей об известных зданиях родного города, их назначении.
— Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
— Воспитывать у детей патриотических чувств и любви к родному краю
Материалы и оборудование:
Ноутбук, экран, проектор,7 лепестков, карточки с профессиями, пластиковоые бутылки, трубочки.
Ход
– Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашей мастерской. Тема: «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного возраста «Родной Лениногорск — ты часть России».
Лениногорск очаровательный, очень зелёный город, расположенный в республике Татарстан. Площадь, как и численность Лениногорска небольшая, тем не менее, он является значимым многоотраслевым промышленным, а также культурным и научным краевым центром.
На его территории находится множество конструкторских бюро, исследовательских центров, научных организаций, филиалов высших и среднетехнических учебных заведений. Кроме этого, для организации интересного досуга гостям и жителям Лениногорска открыты двери нескольких музеев, библиотек, выставочного зала и множества разнообразных архитектурных памятников, расположенных по всему городу прямо под открытым небом. Посетить их можно абсолютно бесплатно, продумав пеший маршрут по уютным улочкам.
Интересно, что городом Лениногорск стал относительно недавно – только в середине XX века. До этого времени упоминается, как село Новая Письмянка.
Звучит песня «Лениногорск» В.Володин.
СЛАЙД 1 (город)
В: Наша задача – научить детей любить свой город, свой родной край, а следовательно, больше узнавать о нём, уметь ценить его историю. Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина.
Остановка № 1
Мы приветствуем вас на 1 остановке (фотография города Лениногорска).
В: Предлагаю вам ответить на вопросы. Вы – жители города.
«Диалог с жителями города»:
Вы живете в городе…
Жители города называются …
День рождения город отмечает…
В: Спасибо.
СЛАЙД 2
(Центральная библиотека)
Остановка № 2.
Мы приветствуем вас на 2 остановке (фотография Центральной библиотеки).
Библиотека семейного чтения
В: Чтение стихотворения о городе.
Мой дорогой, любимый город!
Я счастлива, что здесь живу.
Мой Лениногорск, ты мне так дорог,
Мой город, я тебя люблю!
Мне говорят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота.
А я люблю мой Лениногорск родимый,
Свои родные, милые места.
В: Скажите пожалуйста, что вы дома читаете (любите читать?)
Обмен мнениями.
Мы вам предлагаем прочитать отрывки из произведений (2 отрывка)
СЛАЙД 3
Остановка № 3. Мы приветствуем вас на 3 остановке
(фотография – Стадион)
В: Стадион. Николай Наливайко
Как магнит – железные крупицы,
Собирает стадион людей.
Ждет, клокочет, исподволь грозится,
Полыхая кратером страстей.
А внизу, в прожекторном свеченье
Одинок таинственный атлет.
Только миг – одно его движенье –
Взрыв звезды, рождающийся свет!
Он стоит, пронзенный миллионом
Взоров, алчущих чудес…
Стадион приблизился с поклоном,
Подхватил, подкинул до небес.
В: Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет
Все ребята знают,
Что закалка помогает,
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.
Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!
В: Предлагаем вам физминутку.
Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны),
Город виден за окном (руками показывают
окно).
Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка),
Нас на улицу зовет (ходьба на месте).
Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх),
Для кого-то небольшой (руками показать
маленький предмет),
а для нас огромный
(круговое движение руками).
Пусть растет, пусть цветет (пружинка),
городок наш скромный (руки в стороны).
СЛАЙД 4
Остановка № 4. Мы приветствуем вас на 4 остановке
(фотография – «Монумент первооткрывателям нефти Татарии»
и «Мемориал Вечный огонь»)
В: Мы сейчас дружно вспомним достопримечательности города и когда они были установлены. История в деталях «История в деталях…».
1.В каком году установлен памятник солдату-победителю и павшим войнам (Мемориал Вечный огонь)
А)1960 г.
Б)1965 г.
В) 1970 г.
2.В каком году был реконструирован «Монумент первооткрывателям нефти Татарии »?
А)2000 г.
Б)2009г.
В)2005 г.
3.Что является неизменным символом Лениногорска, с которого открывается великолепный вид на весь город?
А) Автовокзал
Б) Стадион
В) Ротонда
4.В каком году была построена?
А)1960 г
Б) в 1958 год: была построена ротонда – символ города. Она стала смотровой площадкой, с которой город виден как на ладони.
В)1966 г
5. В каком году был построен дворец культуры?
А)1 февраля 1964 г.
Б) 5 марта 1975 г.
В) 2 апреля 1960г.
6. Кто изображен на картине? (Памятник кому изображен)
А) Лев Николаевич Толстой
Б) Алексей Максимович Пешков (который более известен под псевдонимом Максим Горький)
В) Александр Сергеевич Пушкин
(Автор памятника изобразил Алексея Максимовича Пешкова, который более известен под псевдонимом Максим Горький, прогуливающимся по зелёным аллеям одноимённого парка. Симпатичный памятник, встреча с которым, словно призывает пройтись по тенистым, извилистым дорожкам парка.)
6. Кому принадлежит памятник на площади?
А) В. И. Ленину
Б) Максиму Горькому
В) Антону Павловичу Чехову
(Известный скульптор Алексеев создал один из самых знаменитых и узнаваемых памятников Владимиру Ильичу – «Призывающий вождь».
С 60-х годов XX века эта достопримечательность доступна для обозрения всем, кто находится на центральной площади Лениногорска).
СЛАЙД 5
Остановка № 5. Мы приветствуем вас на 5 остановке (фотография «Художественная школа»)
В: Мы предлагаем «зайти» в стены художественной школы. Нас здесь ждет творческое задание – «Собери цветок».
Игра«Собери цветок».
– Давайте мы с вами соберем цветок, чтобы он стал красивым?
СЛАЙД 6
Остановка № 6. Мы приветствуем вас на 5 остановке (фотография – Дворец культуры)
В: На этой остановке предлагаем исполнить этюд «Изобразить деятельность людей разных профессий, работающих в данном здании»
Повар
Врач
Строитель
Водитель
СЛАЙД 7
Остановка № 7 Мы приветствуем вас на 7 остановке (фотография – Нефтяная качалка и музей нефти)
В: Остановка – «Исследователи». Из предложенных предметов придумать игру (название, цель)
СЛАЙД 8
Остановка № 8
Мы приветствуем вас на 7 остановке («Подарок городу»)
В: Задание: «Украсим площадь возле ДК фонтаном будущего. Изготовление фонтана из пластиковой бутылки и трубочек.
У фонтана мы стоим и за струями следим,
Как сверкает он красиво,
А расписан – просто диво.
В.
Педагоги поработали сегодня продуктивно,
На мероприятии — были все активны.
Спасибо за работу, мы Вас благодарим,
И напоследок Вам сказать хотим:
Мы долго восстанавливали древние святыни,
Приумножали национальное добро.
Давайте в детях воспитывать будем,
Патриотизм, гуманность, чутье.
Мы надеемся на то,
Что усвоили вы все.
Все, что здесь мы рассказали,
Объясняли, показали,
Надолго в памяти храните,
Эти знания детям несите.
Истоки наши изучайте,
И детишек приучайте.
Чтоб на радость людям всем
Дружный был у вас тандем.
Спасибо за внимание!