Салахутдинова Ильзия Закировна
Камалеева Гульнара Ахатовна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 13» НМР РТ
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Пояснительная записка
Актуальность
Изучение родного края, необходимо для всех детей независимо от их возраста. Патриотическое воспитание необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как это важный период становления личности. Прививать любовь к Родине у детей следуют начинать с привития любви к своей малой Родине: к своему родному краю, городу, в котором ты родился и живёшь.
Информация о проекте |
Содержание |
Название проекта |
«Край в котором мы живём» |
Проблема |
Дети не имеют достаточных знаний о природе родного края |
Авторы |
Воспитатели: Камалеева Гульнара Ахатовна Салахутдинова Ильзия Закировна |
Участники |
Воспитанники старшей группы, их родители |
Тип проекта |
краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий |
Интеграция образовательных областей |
Основная общеобразовательная область: познавательное развитие, Сопутствующие образовательные области: |
Цель |
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с реками и озёрами родного края |
Гипотеза |
Процесс ознакомления детей старшего дошкольного возраста с реками и озёрами города Нижнекамск будет эффективным в том случае, если: – доминантой его содержания является нравственный компонент, направленный на воспитание экологической культуры посредством бесед и рассматривания иллюстраций; – организован процесс ознакомления детей с реками и озёрами города Нижнекамск в комплексе организованной совместной с взрослым и самостоятельной деятельности. |
Задачи |
– расширять представления детей о значении воды в жизни человека, о водных ресурсах, экологических проблемах, связанных с загрязнением рек и озёр; – развивать исследовательские навыки в процессе детского экспериментирования и опытов; – воспитывать любовь к малой Родине. |
Формы работы с детьми |
– ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование); – показ презентаций; – рассматривание иллюстраций; – беседы; – дидактические игры; – проведение экспериментов; – чтение рассказов, стихотворений; – составление рассказов. |
Место проведения |
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13» НМР РТ |
Сроки проведения |
1 неделя |
Возраст детей |
5-6 лет |
Ожидаемые результаты |
После проведённой работы у детей: – повысится заинтересованность историей возникновения рек и озёр своего города, познавательная активность к обитателям их флоры и фауны.; – сформируется понимание о необходимости бережного отношения к воде, как природному ресурсу, и к малой Родине в целом. |
Практическая значимость проекта |
В ходе реализации итоговым продуктом проекта стал альбом «Озёра и реки города Нижнекамск |
I. План-график мероприятий:
1 этап – предварительный:
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, составление паспорта проекта, сбор информации и материала необходимые для реализации проекта, подбор фотографий и иллюстраций, работа с методическим материалом и литературой
2 этап – основной:
Дата |
Мероприятие |
Совершенствование предметно-развивающей среды |
Работа с детьми |
||
Понедельник |
1. Беседа «Водоёмы родного края» 2. Конструирование «Город» |
Альбом «Город Нижнекамск» Схема «Город» |
Вторник |
1. Презентация «Кама-Камушка река» 2. Беседа «Обитатели реки Камы»
|
Презентация «Кама-Камушка река» Плакат «Круговорот воды в природе» |
Среда |
1.Беседа «Река Зай» 2. Конструирование «Мост» 3. Придумай свой рассказ о реках нашего города 4. Развлечение «Праздник воды» |
Иллюстрации «Рыбы», «Водные насекомые», «Птицы рек и озёр» Схема «Мост» Картотека рассказов детей о реках города Сценарий развлечения |
Четверг |
1. Беседа «Озеро Лебяжье» 2. Дидактические игры «Что мы знаем о воде» |
Иллюстрации «Птицы рек и озёр»
|
Пятница |
1.Беседа «Озёра нашего города» 2.Эксперименты с водой 3. Заучивание стихотворения Н. Гумилева «Озеро» 4. Составления рассказов по картине «Озеро» 5. Рисование «Реки и озёра глазами детей» |
Фотографии озёр «Пионерское», «Долгое», «Лебяжье» Картотека экспериментов с водой Мнемотаблица для заучивания стихотворения Картотека рассказов детей Рисунки детей |
Работа с родителями |
||
Понедельник |
Предложение папки-передвижки «Берегите воду!» |
Папка-передвижка «Берегите воду!» |
Среда |
1. Привлечение родителей к оформлению альбома «Озёра и реки города Нижнекамск» 2. Участие родителей в развлечении «Праздник воды» |
Фотографий из архива Фотоматериал |
Пятница |
Консультирование «Игры с водой. Поиграй со мною мама» |
Консультация на тему «Игры с водой. Поиграй со мною мама»» |
Работа с педагогами |
||
Понедельник |
Консультирование «Учим детей беречь воду» |
Консультация |
Вторник |
Совместно с воспитателями составление картотек опытов и экспериментов с водой |
Картотека |
Среда |
Проведение развлечения «Праздник воды» совместно с музыкальным руководителем |
Сценарий развлечения, фотоматериал |
3 этап – заключительный.
Создание альбома «Озёра и реки города Нижнекамск»
II. Оценка результатов:
III. Список использованной литературы
IV. Приложения
– Сценарий развлечения «Праздник воды»
– Картотека дидактических игр «Что мы знаем о воде»
– Картотека экспериментов с водой
– Мнемотаблица для заучивания стихотворения «Озеро» Н. Гумилева
– Папка-передвижка «Берегите воду!» (для родителей)
– Консультация на тему «Игры с водой. Поиграй со мною мама» (для родителей)
– Консультация «Учим детей беречь воду» (для воспитателей)