Лунева Айгуль Ильгамовна
воспитатель
МБДОУ «Центр развития
ребенка-детский сад №8 «Умка»
г. Альметьевск, Республика Татарстан
Цель: закрепить умение работать в технике рисования (метод тычка).
Задачи:
Образовательные: учить отражать в рисунке весенний пейзаж, располагать предмет на листе с учетом его пропорций, формировать умения использовать нужную цветовую гамму;
Развивающие: вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию многокрасочного и красивого пейзажа; подвести к понимаю того, что красивый пейзаж хорошо получается при сочетании разных цветов и художественных техник.
Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к природе, воспитывать интерес к живой природе.
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, о сезонных изменениях, чтение рассказов, заучивание стихотворений о весне, наблюдения на прогулке.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» – рассматривание иллюстраций, беседа;
ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром) – рассматривание иллюстраций, беседа.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа.
Демонстрационный материал: иллюстрация Еськова Павла Васильевича «Подснежники».
Оборудование: магнитная доска, непроливайки, гуашь, краски, кисточки, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки.
Словарная работа: пейзаж, подснежники.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, что бы наше занятие было успешным, нам всем нужно иметь хорошее настроение. На улице улыбается солнышко. Давайте мы тоже улыбнемся и ему, и друг другу
Отгадайте загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла.
Дети: весна
Воспитатель: Мы отправляемся в гости к Весне на ковре-самолете. Садимся на ковёр-самолёт и отправляемся в полёт, закрываем глаза и полетели (звучат звуки природы, пение птиц).
Медленно на полянку опустился наш ковер- самолёт, открываем глаза.
Что бы определить, что наступила весна, предлагаю игру «Назови признаки весны». Я кидаю вам мяч, и вы называете один признак, и кидаете обратно.
Дети: Всё оживает, тает снег. Набухают почки, из маленьких почек появляются первые зелёные листочки. Солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Все радуются солнышку. Прилетают птицы, они щебечут и поют, радуясь весеннему теплу. Начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Весна – это время года, когда природа просыпается. И красоту весенней природы и изменения очень сильно чувствуют, видят художники и пишут картины. Посмотрите на эту иллюстрацию (иллюстрация Еськова Павла Васильевича «Подснежники»)
Что вы видите?
Дети: деревья, снег, подснежники.
Воспитатель: Какие цвета красок использовал художник?
Дети: Голубой цвет, белый, зеленый, коричневый.
Воспитатель: А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы – как называется такая картина?
Дети: пейзаж
Воспитатель: А теперь мы превратимся в художников – пейзажистов и будем создавать свои весенние картины
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Снова солнце в небе улыбается,
(Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)
Снег растаял, ручейки звенят.
( Разводим руки в стороны, рисуем волну)
И подснежник первый распускается,
(Соединяем кисти рук «бутончик», пальцы разводим в стороны)
С юга птицы с песнями летят.
(Машем ручками. Изображаем крылья птиц)
Воспитатель: Теперь закройте глаза и представьте свой весенний пейзаж, который вы хотите нарисовать.
Ответ детей: Да, представили.
Воспитатель: Мы будем рисовать сначала простым карандашом стволы и ветки дерева. Затем методом тычка светло-зеленой гуашью – листья на дереве и траву около дерева. Мы воспользуемся необычным для рисования предметом – жесткой кистью. Если окунуть её в краску, а потом сделать тычок на бумаге, то на листке останется пушистый отпечаток. При этом кисть в воду опускать не нужно, только в краску, но не глубоко, а лишь слегка касаясь поверхности гуаши. При выполнении тычка кисть нужно держать вертикально, верхний конец должен быть направлен в потолок, только в этом случае кисть после удара о лист бумаги будет оставаться четкий отпечаток. Если мы хотим нарисовать дерево близко дерево будет большое. Чем дальше, тем они меньше.
Воспитатель: Давайте тогда нарисуйте задуманное. А сейчас, художники, принимаемся рисовать. Пока вы будете работать, я включу музыку, чтобы у вас было хорошее настроение.
Художественная деятельность детей.
(За время работы детей, я слежу за детьми: как рисуют, за осанкой. Делаю словесные замечания по ходу работы. До конца занятия, заранее предупреждаю, чтобы дети заканчивали рисовать. Кто закончил рисовать, рисунки прикрепляют на доску. И рассказывают что нарисовали)
Воспитатель: Выходите ко мне и покажите свой рисунок и расскажите о своей работе. Какое у вас было настроение во время рисования?
Дети: радостное, доброе, счастливое.
Воспитатель: Вы рады своим рисункам? Расскажите, что вы рисовали?
Дети: Мы нарисовали весну, первые весенние цветы подснежники, ручейки.
Воспитатель: Что тебе понравилось рисовать больше всего?
Дети: Мне понравилось рисовать подснежники.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у нас получились. Как хорошо вы сегодня работали и получились чудесные весенние картины.
Воспитатель: Я вас всех благодарю за работу. Ребята, нам пора возвращаться из нашего увлекательного путешествия в детский сад. Садимся на наш ковёр самолет и полетели! Вот, мы прилетели обратно в нашу группу. Молодцы!