Сизая Эвелина Владимировна
учитель-дефектолог
ГБОУ «Казанская школа № 172
для детей с ОВЗ»
г. Казань, Республика Татарстан
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: __Окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: Комнатное растение Пералгония
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: Живое растение «Пеларгония», наглядные карточки, барельеф корневой системы, рельефная аппликация, мочалка, клеенка
Цель урока : Познакомить с комнатным растением Пеларгония, его внешним видом, значением и особенностями.
Выполнила: Сизая Эвелина Владимировна
Коррекционная составляющая урока развивать мышление, память, осязание, речь, активный и пассивный словарь |
Планируемые результаты (для обучающихся)[1]: |
предметные:
|
метапредметные:
|
личностные:
|
Ход урока[2]
Деятельность учителя[3] |
Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент. |
|
Здравствуйте, ребята! Проверим готовность к уроку. На столе у вас должен лежать учебник и рабочая тетрадь Сели правильно, спина прямая, между партой и вами один кулак. Окружающий нас мир, Интересно узнавать. Его тайны и загадки Мы готовы разгадать. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку и свою посадку |
2. Определение темы и целей урока[4]. |
|
-Какое сейчас время года? -А о чем пойдет сегодня урок,вы узнаете, когда отгадаете загадку. Очищает воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут Правильно ребята, это комнатные растения. Какие вы знаете? Кто знает, для чего они нужны? ДА , но не только чтобы было красиво, но и еще растения нас радуют, очищают воздух от пыли. Есть такие растения, которые вкусно пахнут. А вы знаете, что каждое растение по-разному называется, т. е. имеет свое название. Сегодня мы поговорим о растении, а о каком, вы постараетесь сейчас отгадать загадку. Куст оконный и балконный, Лист-пушистый и душистый, А цветы на окне-словно шапка в огне. Правильно это растение называется Пеларгония Какая сегодня у нас будет тема? |
-Зима Комнатные растения Фиалка Алоэ, Кактус Чтобы было красиво. Герань Комнатное растение Пеларгония. |
3. Актуализация знаний |
|
На предыдущих уроках мы с вами знакомились с комнатными растениями. Что такое комнатные растения ? Что общего у комнатных растений ? Чем различаются растения ? Поиграем в игру «Что лишнее?» Я буду называть слова, вы должны хлонуть в ладоши 1 раз, тогда, когда услышите, что это слово связано с растениями (Дорога, стебель, бумага, росток, листок, горшок, ветер, букет, аромат.) Какие из этих слов связаны с комнатными растениями?
|
Растения, которые растут в помещении Корень, стебель, Лист, цветки Размером, формой Стебель, листок, горшок, |
Физкультминутка Наши красные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Наши красные цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. |
|
6. Изучение нового материала . |
|
Пеларгония – это растение из семейства Гераниевые, поэтому в народе его называют герань. Родина цветка – Южная Америка. Рассмотрим его и опишем (перед зрячими детьми лежат иллюстрации цветка Пеларгония, тотально слепому ученику предлагается тактильно рассмотреть натуральный объект) Пеларгония растет в горшке Посмотрите на растение Какое оно по высоте? Покажите высоту растения с помощью рук Пеларгония высотой от 30 до 60 см Под ним корешок, над ним цветок. Какой он толстый или тонкий? На что похож стебель Пеларгонии ? Стебель у пеларгонии прямой,зеленый вверху и темный внизу, покрытыми жёсткими липкими волосками. Что распологагется на стебле? Какие они по длине? Листья Пеларгонии в среднем 7 см. Какой формы? Цвета? На ощупь? Обладают пряным ароматом, благодаря наличию эфирных масел. Окраска их в основном зелёная, но встречаются декоративные растения с пёстрой листвой. Широкие листья у Пеларгонии? Сколько листьев? Верно, в ширину всего 7 см. Покажем на пальцах Что крепиться в самом верху стебля? А сколько лепестков у цветка пеларгнонии? Рассмотрите какого цвета цветки пеларгонии ? Окраска различна, но классические цвета белый, розовый, красный. Пеларгонии с синими цветками не существует. На растении могут одновременно находиться нераспустившиеся бутоны, цветущие грозди и увядающие цветки. «Пеларгония» в переводе с греческого означает «аист». Кто такой аист? Где находится корень ? Давайте рассмотрим корень. Для этого нам нужно выкопать герань из горшка. Какой корень растения? На что похож |
(Тотально слепой ошупывает горшок) Невысокое Учитель помогает тотально слепому ребёнку показать натуральную высоту растения с помощью рук) Стебель толстый ( учитель помогает тотально слепому обхватить стебель) На столбик Листья Небольшие Круглые Зеленые Шершавые , волнистые (Учитель помогает тотально слепому ребенку потрогать листок) Неширокие Много (Учитель помогает тотально слепому ре-бёнку показать правильную ширину листьев с помощью пальцев). Цветы (тотально слепому ребёнку предлагается ре-льефная аппликация цветов Пеларгонии, так как цветы на натуральном объекте хрупкие) 5 Розовые. Птица В земле Ветвистый На мочалку (Тотально незрячий трогает корни пеларгонии и сравнивает его с мочалкой) |
7. Закрепление (выполнение творческого задания, проверочная работа, тестовая работа и т.п.). |
|
Давайте посадим пеларгонию в горшок. Что для этого нужно сделать. Проговорим еще раз этапы? Берем гршок, высыпаем на дно керамзит. Затем насыпаем землю, больше середины гршка и делаем лунку, куда опускаем корни пеларгонии и присыпаем его. Чтобы цветок прижился его нужно обильно полить. ( Задание выполняется всем классом) |
|
8. Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся. |
|
О чем мы говорили на уроке? Как называется растение о котором мы говорили? Какие у него корни? Какого цвета бывает Пеларгония? Из какой страны приехал к нам цветок? Большое спасибо за урок |
О комнатном растении Пеларгония Ветвистые Белый, розовый, красный Из Южной Америки |
-
Выбор формулировок целей и планируемых результатов определяется темой и целями конкретного урока. ↑
-
Этапы урока могут быть изменены в том случае, если урок построен по определенной технологии, требующей особых этапов. ↑
-
Деятельность учителя и деятельность обучающихся расписывается подробно, как в традиционном конспекте урока, обязательно приводятся образцы выполнения заданий обучающимися, включаются образцы карточек и справочных материалов, предлагаемых учителем на уроке. Пример заполнения дан для этапа 1. ↑
-
Порядок следования и набор этапов урока может быть изменен в зависимости от предмета и темы урока. ↑