Сизая Светлана Андреевна
Гетманцева Виолетта Владимировна
учителя-дефектологи
ГБОУ «Казанская школа №142
для детей с ОВЗ»
г. Казань, Республика Татарстан
Планируемые результаты:
1. Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование уважительного отношения к иному мнению.
2. Предметные: познакомить со сравнением чисел в пределах 5. Осуществлять вычисления в пределах 5, восстанавливать прямой и обратный счет в пределах 10.
3. Метапредметные:
– Познавательные УУД: общеучебные – ознакомление с принципами сравнения чисел,восстановления числового ряда, состав числа и вычисления в пределах 5, воспроизведение по памяти информации; умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи, структурировать полученные знания.
– Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;
– Личностные УУД: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, уважают мнение других.
Тип урока: открытие новых знаний.
При проведении урока используются: а) формы – игровая, воспроизводящая тренировочная, творческая, групповая, индивидуальная; б) методы – репродуктивные, эвристические, словесно-наглядные.
Оборудование: наглядный (демонстрационный) материал (елочки, снеговики,снежинки, птицы, кормушки, картинка «Зима», конверт А4, счётные палочки, карандаши, фломастеры, геометрический материал, полоски разной длины, объёмные фигурки.
Ход урока
- Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам с Вами пришли гости. Давайте покажем им, с чего мы с Вами начинаем наш каждый урок.
Прозвенел для всех звонок
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Ребята, давайте вспомним, какой сейчас у нас с Вами будет урок и поднимем наше настроение.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Всё внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
- Актуализация ранее пройденного материала
С какими цифрами мы с вами знакомы, вспомним? Давайте посчитаем от 1 до 5 и от 5 до 1.
Какие зимние месяцы вы знаете (декабрь, январь, февраль: на доске несколько напечатанных месяцев, нужно выбрать верные);
Давайте мы поместим к картинке с зимой и название зимнего месяца, который у нас сейчас (январь).
Сколько зимних месяцев 3 (поднимают дети цифры)
Сюрпризный момент. У нас с вами сегодня обычный урок математики, к нам пришли дорогие гости но….подождите…У нас было открыто окно и, видимо, в окно нам влетело письмо. Только непонятно, кто же нам его прислал.
Читаем письмо: Добрый день, дорогие дети и взрослые. Я приготовила для вас задания. После того, как вы выполните задание,вы найдете одну букву от моего имени.
3 Получение новых знаний и умений
Задание «Найди цифру» Сейчас Зима, поэтому сильным ветром унесло часть цифр унесло, давайте мы с вами их найдем и поставим на место (ставят недостающие цифры) (включить звук ветра ) (после выполнения открываем первую букву имени автора письма «З»
Задание «В лесу родилась елочка» –Зима-это время года, когда наступает праздник НОВЫЙ ГОД (песенка в лесу родилась елочка).
Приходит ДЕД МОРОЗ. В каждом доме на этот праздник наряжают елочку.
Посмотрите в 1 домик мороз принес 3 елочки, а во второй 5, у какого из домиков больше елочек? Давайте посмотрим. Что больше 3 или 5?Ту цифру, что больше, мы возьмем в кружочек, а ту, что меньше подчеркнем (ребята выполняют задания и в конце находят награду за выполнение:букву «И».
Зима-время веселья и забав, давайте мы с вами поиграем в игру. Мы будем делать движения, как будто мы с вами берем снег и придаем ему форму шара. ( веселая музыка )
Физминутка
Снег руками нагребаем лепим,лепим ком большой
И еще раз нагребаем лепим,лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги, чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки и длиннющую морковку!
(повторяем несколько раз)
На доске открывается
4 Применение и актуализация вновь полученных знаний
Ребята, посмотрите, сколько снеговиков мы налепили. Давайте сравним тех, что справа и тех, которые находятся слева на доске (дети посчитали и определили, что справа у нас 3 снеговика, а слева 2. Где у нас правая ручка, поднимите…А где левая? Ставим цифры и обводим в кружочек ту цифру, что больше, за что получают награду -3 букву имени автора письма: букву «М»)
Игра «Кормушки»
В письме у нас задание с птичками. Зимой холодно и птицам трудно найти себе корм-его занесло снегом. У нас с вами есть две кормушки и в каждую прилетели птички, нам нужно посчитать, сколько прилетело птиц в каждую из них.
Считаем и ставим правильную цифру, сравниваем :большую в кружок.
Мы поможем птичкам:
Воробьям, синичкам.
Им кормушку смастерим
И на доску прикрепим.
Пусть пернатые снуют
Угощение клюют.
Мы поможем им опять
Зиму перезимовать.
Посмотрите, сколько птиц налетело в наши кормушки. Это наши пернатые друзья, зимующие птицы заглянули к нам. Посчитайте, пожалуйста, сколько прилетело синичек, а сколько воробьев? (4 синички и 3 воробья). Ребята, кого больше в наших кормушках? (синичек больше).
Задание- «Посчитай снежинки»
Ребята, отгадайте загадку:
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки
Белые (снежинки )
Посмотрите, на наши тучки, из них упали снежинки. Из какой тучки выпало больше снежинок? Из большой или маленькой? (из большой). Молодцы, прекрасно справились с заданием, награда за вашу работу-это последняя буква имени того, кто прислал нам письмо. Что у нас получилось? ЗИМА.
5 Итоги урока: Что мы делали с вами на уроке? (сравнивали числа, считали елочки, птиц, снежинки), Понравился ли вам урок, оцените его с помощью смайликов на вашей парте.
Рефлексия Как вы оцените свою работу? Что бы вы рассказали своему однокласснику об уроке.
Домашнее задание: Нарисуйте то, что больше всего вы любите делать зимой.