Янковская Лилия Александровна
Рязанова Наталья Евгеньевна
воспитатели
МАДОУ «Детский сад №393
комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
г. Казань, Республика Татарстан
Образовательная область: интеграция модуля «Безопасность жизнедеятельности на дорогах» в образовательную область «Физическое развитие»
Тема занятия: «В гости к Светофорику»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель занятия: Совершенствование знаний и умений детей по основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи: Учить детей пользоваться безопасными способами перехода проезжей части. Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить быть внимательными и осторожными вблизи проезжей части. Познакомить с дорожным знаком «Осторожно, дети». Закреплять умение детей строится по росту; упражнять в беге, ходьбе; продолжать учить подлезать под ворота высотой 50 см не задевая, пола любым способом; закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, при перешагивании через гимнастические палки сохранять правильную осанку не смотреть под ноги.
В подвижной игре «Цветные автомобили» развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. «упражнять в беге и ходьбе.
Материалы и оборудование: Дорожные знаки на стойке: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход», «Зона отдыха», «Остановка автобуса», скамья, 6 гимнастических палок, ворота высотой 50см, рули цветные по количеству детей, дорожный знак «Осторожно, дети» плоскостной, кукла Светофор, музыкальное сопровождение.
Этапы, продолжительность |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность ребенка |
Методы и приемы |
Вводная часть (3 минуты) Ходьба в колонне по одному. Перестроение в пары. Ходьба парами с высоким подниманием колен. Бег в колонне по одному с остановкой на сигнал. Ходьба в колонне по одному. (2 раза) Основная часть (10 минут) Заключительная (2 минуты) |
Внимание дети, отгадайте загадку: «Вдоль дороги друг стоит, Что нам делать говорит. Вместо слов зимой и летом Светит нам он разным светом» (светофор) Сегодня нас с вами пригласил в гости наш друг Светофорик. Он живет в стране дорожных знаков, чтобы к нему попасть, нужно соблюдать правила дорожного движения. Вы готовы отправиться в путь. Дети! В колонну становись! Шагом марш! (ходьба по залу). Безопасно чтоб идти держитесь правой стороны. Выше ножки поднимаем, вот как дружно мы шагаем. Молодцы! Посмотрите впереди знак дорожный на пути. Он показывает нам остановка пассажирского транспорта. (стоит дорожный знак 5.16 Место остановки автобуса) Дальше ребята мы поедем с вами на автобусе. Встали парами. Ходьба парами с высоким подниманием колен. Мы приехали на нужную остановку, построились в колонну по одному. Чтобы быстрее добраться в гости к Светофорику мы поедем на метро. Приготовились к бегу в колонне по одному, внимание на сигнал свистка нужно будет остановиться. (бег в колонне по одному с остановкой на сигнал). Мы с вами приехали на поляну, посмотрите на дорожный знак он обозначает место отдыха (7.11 «Место отдыха»). Сейчас мы отдохнем и потанцуем композиция «Зарядка» Алена Стихарева. Вставайте свободно по всему залу, готовы тогда начнем. 1.«Покажи мне ладошки». И.п: ноги слегка расставлены; Руки вперед; И.п. (5 раз) 2. «Хлопок по коленям» И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе; Наклон вперед, хлопнуть по коленям («хлоп»); И.п. (5 раз) 3. «Большие –маленькие» И.П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе; Присесть («маленькие»); И.п. («большие») 4. «Веселые руки» И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу; Махи руками вперед-назад (5 раз) О.В.Д. Вот мы с вами и отдохнули, идем дальше. Чтоб дорогу перейти безопасно необходимо пользоваться специальными пешеходными переходами. Посмотрите впереди дорожный знак «Пешеходный переход» 1.Ходьба через гимнастические палки – идем по зебре с заданием посмотрели налево дошли до середины посмотрели на право (расстояние между палками 20см). 2. Знак «Надземный переход» Ходьба по гимнастической скамейке (руки в стороны, спина прямая) 3. Знак «Подземный переход» Подлезание под дугу высота 50 см., выпрямиться хлопок над головой. Ребята, какие вы молодцы! Все справились с заданием и вспомнили безопасные способы перехода проезжей части дороги. А вот и наш друг Светофорчик (кукла Светофорчик, озвучивает воспитатель) -Здравствуйте ребята, я рад, что вы пришли ко мне в гости. Я хочу поиграть с вами в игру «Цветные автомобили» Возьмите, пожалуйста, рули. Вспомним правила игры: автомобили ездят по всему залу не наталкиваются друг на друга. На красный сигнал светофора- останавливаются, на зеленый продолжают движение. Кто нарушит правила игры садятся на штрафстоянку (скамейку). (2 -3 раза) Молодцы, ребята! Дружные, внимательные никто не нарушил правила дорожного движения. Я хочу подарить вам дорожный знак «Осторожно, дети!» этот знак устанавливают в транспортном средстве для того, чтобы другие участники дорожного движения знали, что в автомобили или автобусе едут дети. Будьте внимательны и осторожны на дороге. До свидания до новых встреч! Ну, а нам ребята пора возвращаться домой! Друг за другом становись! Шагом марш! Спокойная ходьба по залу, с выполнением дыхательных упражнений. -Ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Что больше всего понравилось? Как называются безопасные пешеходные переходы? Какой дорожный знак подарил нам Светофорик? Если вам понравилось путешествие, то возьмите зеленый кружок, а если нет, то красный. Молодцы! Я очень рада, что сегодняшнее путешествие всем понравилось. |
Светофор Дети выполняют указания воспитателя Дети выполняют указания воспитателя Дети выполняют указания воспитателя Дети выполняют указания воспитателя выполняя упражнения Дети выполняют указания воспитателя, выполняя основные виды движений. Дети выполняют указания воспитателя играя в игру «Цветные автомобили» Дети выполняют указания воспитателя выполняя дыхательные упражнения. Дети отвечают хоровыми или индивидуальными ответами. Берут кружочки зеленого или красного цвета. |
Словесный Фронтальный Фронтальный Фронтальный Фронтальный Фронтальный Фронтальный Фронтальный Словесный Фронтальный |
Используемая литература:
- Учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», Казань 1995
- Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве» пособие для инструкторов и воспитателей, работающих с детьми 3-4 лет. Москва «просвещение» 2007
- Страница с mp3: https://myza.vip/catalog/srus/2665/25515 www.Muza.vip