Гетманцева Виолетта Владимировна
учитель-дефектолог
ГБОУ «Казанская школа №142
для детей с ОВЗ»
г. Казань, Республика Татарстан
Программное содержание:
Образовательные:
1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий.
2. Продолжать учить считать в пределах 9; раскладывать цифры по порядку от 1 до 9.
Развивающие:
1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве.
2. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1. Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга.
Оборудование: рисунок с изображением Снеговика, картинки к дидактическим играм «Весёлый счёт», «Покажи число», «Назови соседей», «Засели домик», «Больше – меньше», «Цифры заблудились», «Какой цифры не стало?», «Найди цифру», домашнее задание «Сосчитай и раскрась», конверты с цифрами на каждого ученика, карандаши.
Ход урока:
I. Организационный момент.
– Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в удивительную страну цифр. Путь будет нелегким. Но я надеюсь, что это путешествие принесёт радость. Всё путешествие нас будет сопровождать Снеговик.
Мы начинаем наше путешествие с разминки.
II. Актуализация знаний.
1. Разминка «Весёлый счёт».
-Раз, два, три, четыре, пять – будем цифры повторять!
Для начала вспомним, как их звать и величать!
(На магнитной доске последовательно вывешиваются веселые картинки с цифрами от 1 до 9. Дети с помощью учителя называют цифры, считают различные объекты, изображенные на картинках, и выставляют соответствующую цифру напротив картинки).
Цифра 1.
– Что изображено на картинке? (Слон)
– Сколько слонов на картинке? (1)
Цифра 2.
– Что изображено на картинке? (Дельфины)
– Сколько дельфинов на картинке? (2)
Цифра 3.
– Что изображено на картинке? (Медведи)
– Сколько медведей на картинке? (3)
Цифра 4.
– Что изображено на картинке? (Бабочки)
– Сколько бабочек на картинке? (4)
Цифра 5.
– Что изображено на картинке? (Цыплята)
– Сколько цыплят на картинке? (5)
Цифра 6.
– Что изображено на картинке? (Звери и птичка)
– Сколько животных и птиц на картинке? (6)
Цифра 7.
– Что изображено на картинке? (Зайцы)
– Сколько зайцев на картинке? (7)
Цифра 8.
– Что изображено на картинке? (Козы)
– Сколько коз на картинке? (8)
Цифра 9.
– Что изображено на картинке? (Цветы)
– Сколько цветов на картинке? (9)
– Вот и закончилась наша разминка. Давайте вслух повторим числовой ряд в прямом порядке.
2. Игра «Покажи число».
– Ответь на вопросы и покажи карточку с ответом (учащиеся считают и показывают соответствующую карточку с цифрой).
– Сколько мишек у нас? (1)
– Сколько кукол? (4)
– Сколько ёлочек? (7)
– Сколько сосенок? (9)
III. Введение в тему
1. Игра «Назови соседей числа».
– Давайте вспомним счет от 1 до 9 и обратно (дети считают хором).
– Назовите соседей числа 3, 5, 7.
– Какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3?
– Какое число следует после 8?
– Какое число находится перед числом 9?
2. Игра «Засели домик».
Правильный ответ.
3. Дидактическое задание «Больше – меньше».
На магнитной доске находится картинка с изображением снежинок. Учащиеся должны посчитать количество предметов (соотнести количество предметов с числом и подписать цифрой).
– На какой картинке снежинок больше? На какой картинке меньше? Почему?
4. Упражнение «Снежинки» (дыхательная гимнастика).
– Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц? Правильно, февраль. Февраль – это последний месяц зимы, зима прощается с нами и вместе с ней прощаются с нами снежинки.
– Посчитаем сколько снежинок? (9)
Затем учащиеся по-очереди сдувают снежинки.
Физкультминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков).
По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени).
И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях).
На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях).
И снегурочку лепим мы, лепим мы (соответствующие движения).
Гостью-зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс).
IV.Закрепление изученного материала
– Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение.
Цифру девять
Получить нам несложно.
Нужно только цифру шесть
Вверх ногами повернуть осторожно!
Дети пробуют карточку с цифрой 6 повернуть, чтобы получить 9.
– У меня в руках волшебные шнурки. Давайте покажем, как можно выложить цифру 9 шнурком (дети выкладывают цифру 9 шнурком).
V. Повторение изученного материала.
1. Игра «Цифры заблудились».
– Нам необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 9).
(Данил выходит к доске и расставляет числа по порядку).
-Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.
– Давайте хором назовем все числа по порядку.
– Назови число, которое стоит после числа 8.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
3. Игра «Какой цифры не стало?».
Дети закрывают глаза, а учитель убирает одну из цифр (игра повторяется 2-3 раза).
4. Игра «Найди цифру».
– Ищем цифру 9 на листочках.
А 6 5 Б 9 4 У 8 3 Б 9
VI. Рефлексия
– Что нового сегодня узнали на уроке?
– С каким числом мы продолжили знакомство?
– Чему научились?
Ответы детей.
VII. Домашнее задание «Сосчитай и раскрась»:
– Домашнее задание: надо сосчитать и раскрасить снеговика карандашами, соответствующих цветов.