Нуриева Алсу Рафхатовна
воспитатель
МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №25, г. Нижнекамск
Пояснительная записка
Проект на тему : «Репка»
Актуальность проекта:
С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, загадок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Вид проекта: ролево – игровой
Продолжительность проекта : короткий, 2 недели
Участники проекта: дети младшей группы (2-3 лет), воспитатель.
Место проведения: групповая комната.
1 этап
Цель проекта:
Учить детей строить из лего – конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Учить мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
- Учить строить из лего – конструктора фигуры, «Репку», «Домик»
- Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
Развивающие:
- Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
- Драматизировать сказку «Репка».
- Закрепить умение называть на татарском языке всех членов семьи.
- Расширить представление о воспитательном значении сказки. Сформировать представление о том, что именно дружба и трудолюбие помогут все преодолеть.
Воспитательные:
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
- Формировать бережное отношение к лего – конструктору.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.
2 этап.
Проблема проекта:
Сформировать у детей представление о том, какое воспитательное значение имеет сказка.
Игровая мотивация проекта.
Воспитатель вносит в группу книгу с иллюстрационными картинками, пальчиковые игры русской народной сказки и предлагает детям вспомнить героев сказки «Репка», сконструировать при помощи лего – конструктора сюжет сказки.
3 этап. План реализации проекта
Проведение занятий, игровых моментов, сюжетно-ролевых игр, настольно-дидактических игр с детьми, с использованием овоща и сказок в которых встречается репа.
Занятия проводятся на неделю.
Этапы | Дата проведения | Раздел работы | Отвественный |
1-й погружение в проект | – Воспитатель вносит в группу книгу «Русские народные сказки» и предлагает детям вспомнить, чему учит сказка «Репка». -окружающий мир «Овощи на грядке». -настольная игра с песком “Сажаем овощи” | ||
2-й организация деятельности
| -Чтение сказки «Репка» -Рассматривание иллюстраций к произведению. -Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма по мотивам сказки. По УМК. Туган телдә сөйләшәбез. -Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает. -Помогает спланировать деятельность. -Организует деятельность. Рисование героев сказки. | ||
3-й осуществление деятельности | Практическая помощь детям при создании из лего-конструктора фигур и декораций. Составление общей композиции. Направляет и контролирует осуществление проекта. | ||
4-й презентация результатов | -создание выставки «Вместе репку тянем». – показ спектакля «Репка» Распределение ролей между детьми для драматизации сказки, репетиции. Создание проекта. Презентация проекта. |
Спектакль «Репка» с лего – конструктора
Настольная игра с песком “Сажаем овощи”