Васильева Регина Леонидовна
учитель начальных классов
МБОУ “Школа №55 с углубленным изучением отдельных предметов” , г. Казань
Технологическая карта урока
Дата: 15.12.23
Класс: 2б
Предмет: математика
Тема: «Компоненты деления»
Тип: ОНЗ
Цели:
Деятельностная: познакомить и научить называть обучающихся компоненты и результата деления.
Образовательная: раскрыть смысл компонентов деления и взаимосвязь с действием умножения; познакомить с соответствующей математической символикой.
Развивающая: развивать, познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания; развивать умение анализировать и сравнивать.
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение заданий; воспитывать интерес к математике.
Наглядность и оборудование: учебник, презентация, компьютер, экран.
Методы и приемы: словесные(беседа, объяснение), проблемные (вопросы по теме), частично-поисковые(ответы на вопросы), наглядные (иллюстрации), практические(выполнение заданий).
Ход урока:
Этапы: | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята. – Урок математики мы начинаем, Ещё одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимателен будь, За новыми знаниями отправимся в путь! -Садитесь. | -Приветствуют учителя. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение взаимодействовать в диалоге, слушание, формулирование высказываний. | |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие | -Открывайте тетради, записываем число. -Каллиграфическая минутка. Чтобы у нас все получалось, проведем разминку. Сейчас мы с вами решим примеры. Примеры даны на доске. | Записывают число, решают примеры. | Познавательные УУД: анализировать, сравнивать | |
3. Выявление места и причины затруднения | -Чтобы узнать о чем мы будем говорить сегодня на уроке, вам нужно выполнить следующее задание. На экране вам даны буквы, ответы которые у вас получились в примерах. Вам нужно ответы примеров поставить под нужными буквами, когда вы все ответы расставите, у вас должны получится слова. -Кто может назвать компоненты деления? | Выполняют задание. Компоненты деления. | Регулятивные УУД: определять границу «знания и незнания». | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | – Кто догадался о чем мы будем говорить сегодня на уроке. -Что мы должны сделать сегодня на уроке? -Сегодня на уроке мы познакомимся с компонентами деления и результата деления. | -О компонентах деления. – познакомиться с компонентами и результата деления. | Коммуникативные УУД: -включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками. | |
5. Реализация построенного проекта | – Назовите компоненты и результат действия сложения. – Назовите компоненты и результат действия вычитания? – Назовите компоненты и результат действия умножения? – Пока вы вспоминали названия компонентов и результатов различных арифметических действий, мы и познакомимся с названием компонентов и результата действия деления. – Прочитайте выражение: 6 : 2 = 3 . – А как бы вы назвали эти числа? – Первый компонент – первое число при делении, что мы с ним делаем? – Как можно его назвать? – Второй компонент указывает на сколько разделили? – Как можно его назвать? – Результат действия деления – это значение части? – Как можно его назвать? – Повторим и запомним. Как называется число, которое делим? – Как называется число, на которое делим? – Как называется результат действия деления? – Как называется само выражение? –Давайте вместе прочитаем запись, используя новые термины, хором. – А как можно прочитать по другому? -Чтобы проверить правильно ли мы все сказали, давайте обратимся к учебнику. Откройте стр.88 и прочитайте правило. Давайте еще раз хором повторим. №1,стр.88 письменно | 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 1 множитель, 2 множитель, произведение. 6 разделить на 2, получится 3 делим делимое делитель частное делимое делитель частное частное Делимое 6, делитель 2, частное 3. Частное чисел 6 и 2 равно 3. | Познавательные УУД: формировать умение учащихся работать по алгоритму. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | №5,стр.89 | Один ученик у доски, остальные на местах. | Познавательные УУД: формировать умение учащихся работать по алгоритму. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -Ребята, теперь мы будем закреплять ваши знания. Выполним самостоятельную работу. На партах у вас лежат карточки, вы должны заполнить домик. Каждый выполняет сам. -Ребята, посмотрите на экран и проверьте, если у вас все верно, ставьте +, если есть ошибки -. Если у вас есть ошибки, не расстраивайтесь, на следующих уроках у вас все получится. | -Выполняют. -Оценивают. | Личностные УУД: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
8. Включение в систему знаний и повторение | -Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? -Какую цель ставили в начале урока? | – О компонентах деления. – познакомить с компонентами и результата деления. | Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | |
9. Рефлексия учебной деятельности | -Ребята, теперь оценим свою деятельность на уроке. -Поднимите карандаш красного цвета те, кому сегодня на уроке было совсем непонятно. -Поднимите карандаш желтого цвета те, кому было понятно, но надо еще поработать. -Поднимите карандаш зеленого цвета те, кому было все понятно и не осталось вопросов. -Итак, ребята, те кто поднял карандаш красного цвета, не расстраивайтесь, на следующих уроках вы доработаете ваши недостатки. -Те, кто поднял карандаш желтого цвета, вам тоже придется еще поработать, постараться. -Те, кто поднял карандаш зеленого цвета, вы большие молодцы. -На этом, ребята, всё. Урок окончен. Всем спасибо. | – Оценивают свою деятельность. | Познавательные УУД: систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Регулятивные УУД: соотносить цели урока с результатом работы и со способами её достижения. |