Тузова Наталья Михайловна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №75»
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Дошкольное образование, которое является первым этапом и новым уровнем общего образования наравне с начальным общим, основным общим и средним общим образованием, в настоящее время подвергается инновационным нововведениям. Примером тому служит введение раннего обучения иностранному языку в образовательную деятельность дошкольной организации.
Расширение межгосударственных связей, а также возможностей иноязычного общения между народами требует формирование нового типа личности, способной к иноязычному взаимопониманию.
Снижение возраста начала обучения иностранным языкам отвечает потребности, идущей от родителей, ответственных за образование своего поколения. Она состоит в желании видеть детей как можно более качественно знающими иностранный язык, двуязычными.
Результатом дошкольного иноязычного образования является обретение детьми личностных качеств, ценностных ориентаций и способностей, которых не было ранее, это — становление дошкольника как человека культуры: культуры нравственной, речевой, культуры общения и труда. Для повышения эффективности работы в процессе иноязычного образования старших дошкольников считаю целесообразным применение педагогом английского языка и родителями дидактических игр, направленных в первую очередь на развитие коммуникативной компетентности детей: Вашему вниманию предлагаю следующие игры на закрепление англоязычной лексики, умение использовать ее в процессе игр.
ПАСПОРТ ИГРЫ
«5 senses game»
Цель: Формировать у детей умения отвечать на вопрос: «What can you see /hear/ touch/ taste or smell in this room/ park? ».
Задачи: Учить детей наблюдать и анализировать. Развивать творческую активность, креативность и инициативу детей. Формирование коммуникативной культуры в процессе парной и групповой работы. Развитие памяти, воображения, органов чувств, логического и творческого мышления. Развивать навыки межличностного общения и умения самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке.
Общее описание: Игра особенно интересна детям летом на прогулке, но можно в нее играть круглый год в различных помещениях и даже дома или в группе. В начале игры дети крутят по очереди стрелку волшебного игрового поля (можно кидать кубик или тянуть по очереди игровую карту) по выбору игрока. После чего смотрят вокруг и отвечают на вопрос: «What can you see /hear/ touch/ taste or smell in this room/ park?».После того, как игроки – юные исследователи проанализировали несколько вещей на предмет 5 чувств, можно поменять локацию, перейдя в другую комнату или помещение.
Методические рекомендации: в данной игре можно использовать как индивидуальную, так парную или групповую форму работы.
Ожидаемые результаты при использовании дидактического пособия: игроки научатся правильно и быстро отвечать на вопрос: «What can you see /hear/ touch/ taste or smell in this room/ park? ».
Варианты игр: 1 вариант – в игру можно играть, поделив игроков на 2 команды с помощью игрового поля, крутить стрелку и отвечать на вопрос игры.
2 вариант – в игру можно играть в индивидуальной форме, каждый игрок бросает кубик, и отвечать на вопрос игры.
3 вариант – в игру можно играть, используя игровые карточки, поделив детей на пары, пара тянет карту и отвечает на вопрос игры.
Фотоматериалы
ПАСПОРТ ИГРЫ
«Colours bingo»
Цель: Закрепить в речи детей лексику на тему цвета: red, yellow, green, blue , purple, black, white.
Задачи: Формировать интерес к изучению английского языка. Формировать коммуникативную культуру в процессе парной и групповой работы.
Формировать начальные навыки диалоговой речи и навыки фонетической речи и произношения.
Развивать навыки межличностного общения и умения самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке; умения отвечать на вопрос: «What colour is it?».
Общее описание: Игра особенно интересна детям, кто только начинает изучать английский язык, но в нее можно играть и детям разного возраста и уровня знаний, в целях закрепления лексики. В начале игры дети крутят по очереди стрелку волшебного цветного, игрового поля (остальным игрокам предлагаются карты с изображением разных цветов в виде «Colours bingo», в которых они должны быстро найти и отметить маркером предложенный цвет. После того, как игроки поочередно покрутили стрелки, должны на английском назвать цвета, поочередно которые они фиксировали в своих карточках.
Методические рекомендации: в данной игре можно использовать как индивидуальную, так парную или групповую форму работы.
Ожидаемые результаты при использовании дидактического пособия: игроки научатся правильно и быстро отвечать на вопрос: «What colour is it?», различать и называть цвета на английском языке.
Варианты игр: 1 вариант – в игру можно играть, поделив игроков на 2 команды с помощью игрового поля, крутить стрелку и отвечать на вопрос игры.
2 вариант – в игру можно играть в индивидуальной форме, каждый игрок крутит стрелку, находит соответствующую карточку с нужным цветом и отвечает на вопрос игры.
3 вариант – в игру можно играть, используя игровые карандаши, поделив детей на пары, пара карту и крутит стрелку, находит соответствующую карандашик с нужным цветом и отвечает на вопрос игры.
Фотоматериалы
ПАСПОРТ ИГРЫ
«Go find it»
Цель: Расширить и закрепить изученный лексический материал, используя его в ситуациях максимально приближенных к условиям реального общения.
Задачи: Развивать исследовательские умения, искать пути решения проблемы, находить источники информации. Закрепить в речи детей качества и признаки предметов на английском: red-красный, green-зеленый,big-большой, tiny-крошечный, hard – тяжелый, легкий, мягкий -soft, furry-пушистый, hard-твердый и т.д.
Общее описание: Игра интересна всем детям, так как носит исследовательский характер. В нее можно играть детям разного возраста и уровня знаний, в целях закрепления лексики. Особенно интересна детям летом на прогулке, но можно в нее играть круглый год в различных помещениях и даже дома или в группе. В начале игры игроки поочередно получают карту и должны понять значение изображения, педагог уточняет ее значение у игроков, затем после команды: Go find it! дети отправляются искать предмет/вещь с данной характеристикой. Игроки должны быстро среагировать и найти, что указано на карте. После того, как игроки нашли предмет или вещь, должны на английском назвать свойство/качество, которые зафиксированы на карточках.
Методические рекомендации: в данной игре можно использовать как индивидуальную, так парную или групповую форму работы. Педагог заранее может подготовить необходимые предметы, рассмотреть их с игроками, затем разложить их по игровому полю. Или как вариант, во второй или третий раз, не рассматривать с игроками предметы, а лишь их найти.
Ожидаемые результаты при использовании дидактического пособия: игроки научатся правильно и быстро действовать по сигналу: Go find it!
Варианты игр: 1 вариант – в игру можно играть, поделив игроков на 2 команды. Каждой команде вручается 1-3 карточки. Каждая команда должна найти соответствующий предмет и назвать качество (свойство) предмета.
2 вариант – в игру можно играть в индивидуальной форме, каждый игрок получает карточку и ищет необходимый предмет и называет качество (свойство предмета).
Фотоматериалы