Любимова Наталья Борисовна,
Сафиуллина Зульфия Ильгизовна
Закиева Гульнара Марсовна
учитель-логопед
воспитатели
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Сказка» г. Азнакаево
Азнакаевского муниципального района
Республика Татарстан
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская.
Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.
Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.
Цель:
Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
Задачи:
– создание положительного эмоционального настроя;
-развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
– решение проблемных ситуаций;
– умение выполнять различные игровые задания;
– расширение кругозора;
– развитие логического мышления, фантазии, воображения;
– обогащение словарного запаса;
– привитие детям интереса к чтению;
– воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
– улучшение координации движения;
– воспитание чувства
Оборудование: ларец, волшебная музыка, дерево дуб, костюм кота, лисы, проектор, ноутбук, экран, метла, буквы, азбука, шапка красной шапочки, цветок, горошина, яблоко, цветная бумага, одноразовые стаканчики белого цвета, клей, ножницы, толстая нитка, пуговица.
Ведущий (входит в костюме Бабы Яги):
– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….
Сегодня я как самая умная и красивая проведу вас по дорогам сказок, чтобы получить сказочный ларец. Только вот дороги эти не простые. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня. Но – Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки, за правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом
Баба-Яга: Молодцы, в сказочной стране, хотите побывать? (Да).
– Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
А, вы, верите в чудеса? (Да). Тогда в путь.
( Звучит волшебная музыка)
Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, за каждое задание вы получите букву подсказку ….Что ж , получайте и мою подсказку ( отдаёт карту).
Рассматриваем карту. Команды начинают прохождение маршрута.
- ДЕРЕВО- (Дети подходят к дубу).
Баба-яга: что это за дерево? (ответы детей). Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).
Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.
Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?
(Ответы детей-. ИДЕМ по дорогам сказок, чтобы получить сказочный ларец)
Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.
(Дети садятся на “полянку”, а кот поет русскую народную колыбельную«Баю-баюшки, баю”).
Б-Я: нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.
Кот: ну, тогда выполните мое задание.
Б-Я: Какое, котик?
д/игра «Сказочное лото»
Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик. …
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Крошечка…
Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Кот: хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать. ДАРЮ ВАМ ПЕРВУЮ БУКВУ -1-С
2 станция.
Доходим до камня – перекрестка.
Логопед : А мы с вами дошли до перекрестка, на камне таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь – с другом расстанешься», «Прямо пойдешь – доброе дело сделаешь».
Логопед : Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему?
Вы выбрали правильную дорогу.
Мы находимся в сказочном лесу, идем по волшебной дорожке, а с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост-ее краса
Этот зверь лесной (лиса).
-Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать.
Лиса просто так нам про дорогу не расскажет. Мы должны и её загадки отгадать. Готовы? «О какой сказке идёт речь?»
1. В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли.
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
3. Сяду на пенёк, съем пирожок.
4. Ловись, рыбка, большая и маленькая.
5. Не пей из копытца, козлёночком станешь.
6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
Молодцы, справились. Получаете еще одну букву «К».
3- станция «Поляна загадок»
По отрывку определи название сказки
1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)
4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)
7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
- Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
- Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
( получает букву А)
4 станция «Музей сказочных предметов»
Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)
- Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
- Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
- Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
- Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
- Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)
получает – буква З
5 станция
На столе одноразовые стаканчики , клей цветная бумага.
Из стаканчиков дети делают медведей по сказке « Три медведя», прорезают дно вдевают веревочку на которой на конце небольшой груз , переворачиваю и начинают ловить груз, после чего отбивают ритм под музыку «Етка-ленька» вместе с учителем- логопедом.
Баба – яга молодцы ребята , теперь получите еще одну букву К.
Ну, надо же! Не ожидала!
Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.
«Пятнашки» русская народная игра
Очерчен круг . играющие за кругом за линией круга .Дети со словами
Баба яга ,костянная нога
С печки упала
Ногу сломала
Раз, два , три лови
получают букву А)
Баба-Яга: конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся — Ягуся!
Со всеми заданиями вы справились, Получайте свой ларец, только вот он откроется только тогда, как соберёте слово из букв
СОБРАЛИ СЛОВО СКАЗКА
Баба-яга открывает и даёт волшебную книгу сказок, а в ней конфеты, угощение для детей.
Возвращаемся в детский сад.