Джуранова Ангелина Владиславовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №50» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
г. Нижнекамск
Образовательные задачи: Закрепление умений составлять композицию на листе, совершенствование приёмов рисования в нетрадиционной технике.
Развивающие задачи: Развитие творческого воображения, мелкой моторики, чувства прекрасного.
Воспитательные задачи: Формирование сенсорных способностей, навыков оценки собственных изображений.
Оборудование: Подносы, ёмкости с солью, кисти, ёмкости с клеем ПВА, альбомные листы, ноутбук, проектор.
Предварительная работа: Проведение опытов с солью, изучение её свойств, способов применения, чтение стихов о зиме, наблюдение за природой, рассматривание картин зимних пейзажей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, хотели бы вы стать волшебниками? Только вместо волшебной палочки мы с вами используем волшебные кисточки!
2. Актуализация знаний.
Вы гуляли вечером в зимнем парке на Новогодней елке? А что происходит вечером в зимнем парке? Правильно, включаются разноцветные гирлянды, фонари, там становится очень красиво! Снежные постройки становятся разноцветными! Происходит настоящее волшебство! Давайте сегодня попробуем «поколдовать» с помощью наших волшебных кисточек и нарисовать разноцветные снежинки, но я научу вас это делать необычным способом: «на соли»
Я думаю, что вы готовы пройти посвящение в художники. (дети – да) Готовы? Для этого нам с вами нужно произнести волшебные слова, повторяйте за мной стишок:
Рисовать я буду!
Рисовать я буду,
Каждому рисунку
Радуясь, как чуду!
Что я нарисую?
Дивную картинку!
Превращу в цветную- белую снежинку!
Посмотрите на экран, какие красивые фотографии зимних парков нашего города вечером, давайте начнем наше «волшебство»
Для этого я приглашаю вас пройти за столы. (дети проходят за столы, где уже приготовлены подносы, ёмкости с солью и клеем пва (на пару, кисточки, альбомные листы (на каждого ребёнка).
3. Продуктивная деятельность
Для начала, повторим технику безопасности при работе с клеем и кистью:
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно
глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их
в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Правила безопасной работы с кисточкой:
1. К работе с кисточкой можно приступать только с разрешения педагога.
2. Внимательно выслушать объяснение педагога и проследить за показом приемов, которые используют при реализации поставленной задачи.
3. При работе с кисточкой строго запрещается: брать их в рот, размахивать ими, ломать.
4. Клади кисточку на свое место.
5. В случае неисправностей обратись за помощью педагогу.
6. После работы с кисточкой, ее вымой и поставь ворсинками вверх.
7. Не забудь вымыть руки, вытереть насухо.
При помощи кисти и клея нужно нарисовать задуманный рисунок, клея можно не жалеть, чтобы он не высох слишком быстро. Мы с вами рисуем крупно несколько снежинок (демонстрация педагогом на доске, дети повторяют у себя).
Затем, набираем соль в щепотку и щедро посыпаем её на рисунок, стараясь не сыпать мимо. Когда всё нарисованное клеем будет засыпано солью – аккуратно над подносом стряхиваем лишнюю соль с картона. Посмотрите, соль приклеилась и рисунок стал пушистым!
Выполнение детьми работы, педагог по мере необходимости помогает детям.
4. Итог занятия, рефлексия
Итак, ребята, сегодня мы с вами потрудились на славу! Вот какие волшебные картины у вас получились! (демонстрация своих работ друг другу)
Что сегодня вам понравилось больше всего? Что было трудно? Как вы оцените своё настроение в конце занятия?
Я считаю, что все вы молодцы! Спасибо занятие!