Касаева Алина Юнысовна
воспитатель
МБДОУ «Тимяшевский детский сад «Ласточка», Лениногорский район
с. Тимяшево, Республика Татарстан
Цель: Обобщить представление детей о домашних птицах и их птенцах
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить словарь детей по теме; активизировать речевое подражание; координировать речь с движением;
- обобщить представления детей о среде обитания домашних птиц «птичий двор».
Развивающие:
- закрепить умения узнавать и называть птиц;
вырабатывать правильный речевой выдох при звукоподрожаниях в словах; - стимулировать использование детьми в активной речи слов «тёплый», «мягкий», «пушистый» (относительно перышка) и простые описания домашних птиц;
- побуждать к высказываниям в виде полных предложений;
- формировать познавательный интерес;
- продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы воспитателя;
Воспитательные: - формировать заботливое отношение к птицам,
- воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей, доброжелательность.
Форма работы: подгрупповая
Методические приемы: заинтересовывающий момент, беседа, постановка проблемного вопроса, физкультминутка, звукоподражания, подвижная игра.
Наглядно-дидактические пособия: «Птичий двор».
Оборудование: перышко, игрушки (утка, утята, курица, петух, цыплята, гусь-гусята), картинка «Птичий двор», покрывало, фонограмма голосов птиц.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние птицы», заучивание наизусть потешки «Петя-петушок»,
Словарная работа: птичий двор, крякает, кукарекает, гогочет, длинная шея, большие крылья, гребешок, на лапках перепонки, большой – маленький (гусь-утка), длинная-короткая (шея)и т.д.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Ход НОД:
1.Вводная часть.
Воспитатель:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуйте говорить!
- Давайте ребята, поздороваемся с нашими гостями!
2. Основная часть
Ребята, встанем рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом.
- Посмотрите, что это?» (перышко)
Перышко какое? (пушистое, мягкое, легкое) (провести по их лицу, дать в руки – подержать).
– У кого тело покрыто перьями?(птички)
- А кто потерял перышко? (птичка)
- Почему птичка? (потому что, только у птичек тело покрыто перышками).
- А что еще есть у птички? (перья, клюв, крылья, 2 лапки)
- Правильно!
- У нас с вами носик, а у птички? (клювик)
- У нас руки, а у птички? (крылья)
- У нас ноги, а у птички? (лапки)
Кукарекает петух (фонограмма)
Воспитатель :
- Ребята, вы слышите? Кто в спальне?
- Я пойду посмотрю. (игрушка Петушка появляется)
- Ребята, кто это? (петушок).
- Давайте поздороваемся с ним?
- Посмотрите, какой петушок красивый, какие у него лапки, хвостик, крылышки.
- Петушок почему- то грустный. Давайте ему потешку прочитаем:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
- Петушок говорит вам Спасибо за потешку, ему очень понравилось, а еще говорит, что он потерялся , и не знает как ему добраться до дома.
- Поможем ему?( поможем )
- А где живет петушок? На птичьем дворе
- А как нам попасть на птичий двор?( ответы детей)
– Ребята, вы не забыли , что у нас есть волшебное перышко. Стоит на него подуть и оно укажет в какую сторону идти.
- Давайте на него подуем. И посмотрим, куда оно полетит? Куда оно нас приведет?
- Раз, два, три – перышко летиии. (1-3 раза дунуть)
- Куда мы пришли? Как вы думаете? (на птичий двор)
- Мы пришли на птичий двор
(присесть на стульчики и поставить стол с птичьим двором,петушок рядом на стульчике)
- Кто живет на птичьем дворе? (утки, гуси, курица, петух, индюк)
- А как их можно назвать одним словом? (птицы)
- Какие птицы? ( домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут рядом с человеком , человек кормит птиц, заботится о них)
- Почему человек о них заботится? (Потому что, они ему приносят пользу)
- Какую пользу приносят птицы? (яйца ,перо, мясо)
- А вы любите яица? А подушки мягкие? (ответы детей)
Физминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать (машут руками-крыльями)
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки. (идут за курочкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (грозят пальчиком)
Лапками гребите (загребают ручками об землю)
Зернышки ищите (клюют пальчиками зернышки)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка. (показывают, какой толстый жук)
Выпили водицы
Полное корытце.» (показывают, как черпают воду и пьют)
- Ребята у домашних птиц есть птенцы? (Да)
Д/и «Назови птенцов»
- У курицы птенчики… (цыплята)
- У утки… (утята)
- У гусыни… (гусята)
- У индюшки… (индюшата)
- Взрослые птицы большие, а птенцы? (маленькие, пушистые).
- Нас кто – то приглашает поиграть?
Д/и с использованием QR кода «Домашние животные»
– У меня есть волшебные карточки, там спрятаны звуки животных. Давайте послушаем, какие звуки издают животные? Выбирайте себе карточку.
Ребята, пока мы с вами играли, петухи нашли на птичьем дворе горошину. Поделить не сумели, передрались. Ребята подскажите, как мы можем подружить петушков? Чтобы они не ссорились? Петушков много, а горошина одна. Что же делать, как нам быть, как горох нам разделить? (надо посадить горошину) а еще как?( ответы детей)
- Воспитатель: Мы посадим одну горошину, а из нее вырастит много стручков с горошинками, тогда их хватит на всех. Это будет наш подарок
- ИТОГ:
- -Так теперь все ясно кто потерял перышко!
- ПЕТУШОК! Это он на птичьем дворе во время ссоры с другими петушками его и потерял. Перышко легкое –ветерок его к нам и принес.
- Вот и закончилось наше путешествие. Нашли мы хозяина перышка.
Воспитатель подходит к столику на котором стоит лоток с землей. Сажает горошину, поливает и ставит на окно).
3. Заключительная часть
- Где мы с вами побывали? (На птичьем дворе)
- Какие там живут птицы? (Петух, утка, гусь, курица, индюк)
- Какие это птиц,если одним словом назвать? (домашние птицы)
- Почему человек о них заботится? (Птицы приносят пользу)
- Вам понравилось на птичьем дворе?
(петушок в ухо говорит что-то воспитателю)
- Что –что –что?
- Петушок говорит, БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ, что вы ему помогли вернуться домой, что ему очень понравилось как вы играли, что рассказали про него потешку, много знаете о птичках и он приготовил для вас какой то сюрприз. И хочет этот сюрприз подарить
Сюрпризный момент) петушок нас ведет (рука вытянутая с петушком, походить за петушком).
- Ребята, посмотрите, какой сюрприз приготовил нам петушок!
- Спасибо большое петушок. Приходи к нам в гости, мы будем очень рады.