Газизуллина Наталья Викторовна
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №4 «Экият»
г. Мамадыш, Республика Татарстан
Цель: развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине и Республики Татарстан.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности, дружелюбие;
Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к культурным традициям своего народа.
Развивающие:
Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.
Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление
Образовательные: совершенствовать и закреплять знания детей о природе нашего края, о достопримечательностях родного города, формировать представление о флаге России и Республики Татарстан.
Предварительная работа: Экскурсии по городу, заучивание пословиц о Родине, рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов на тему: «Город, в котором я живу», беседы и дидактические игры на данные темы.
Оборудование и материалы: Мультимедиа, эмблемы команд, фишки, картинки-пазлы (для игры «Собери флаг»), два костюмы татарский и русский, листочки с загадками.
Организационный момент
Учитель-логопед:
В зал пришел-не хмурь лица!
Будь веселым до конца!
Ты не зритель, ты не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, улыбайся,
Всем законам подчиняйся!
Учитель-логопед: Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости и жюри! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии. Сегодня на заседании клуба веселых и находчивых соревнуются две команды: «Знатоки» и «Умники»!
Учитель-логопед: Тема сегодняшней игры, «Край родной люби и знай». А оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (зачитывается состав жюри).
Приветствие команд.
Капитан команды «Знатоки»:
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете,
Есть Родина своя.
Капитан команды «Умники»:
А там, где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные мы Родиной зовем.
Наша малая родина – Республика Татарстан.
Разминка:
Учитель-логопед: Вопросы команде «Знатоки»:
– В какой стране мы живем? (Ответы детей).
– В какой республике мы живем? (Ответы детей).
Вопросы команде «Умники»:
-Какой город является столицей Татарстана? (Ответы детей).
– Как называется город в котором мы живем? (Ответы).
Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Все ответы верны! (за каждый правильный ответ команды получают фишки).
Учитель-логопед: Ребята, следующее задание будет игра «Сложи флаг» (флаг России и Татарстана. Выходят по одному человеку из команды).
Учитель-логопед: Ребята, молодцы!( дает фишку победителю)
Учитель-логопед: Следующее задание командам:
– Продолжите пословицу о Родине:
Команда «Знатоки»:
– «Береги землю родимую (Как мать любимую)»
– «Своя сторона (И в горсти мила)»
– «Где родился (Там и пригодился)»
Команда «Умники»:
– «Нет ничего на свете краше (Чем Родина )»
– «Если дружба велика (Будет Родина крепка)»
– «За морем теплее (А у нас светлее)»
Учитель-логопед: Молодцы, ребята! (победители получают фишки). В республике Татарстан проживают народы разных национальностей, отсюда следующий вопрос. (команды отвечают по очереди. У кого больше ответов, та команда получает фишку).
– Какие национальности вы знаете? (Ответы команд).
Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Все нации живут в мире и согласии. Ходят, друг другу в гости, вместе веселятся, празднуют праздники.
Учитель-логопед: Следующие задание капитанам: Игра «Кто быстрее наденет национальный костюм» (русский и татарский костюм). (Победитель получает фишку).
Учитель-логопед: Ребята, послушайте следующий вопрос. (команды отвечают по очереди. У кого больше ответов, та команда получает фишку).
– Какие города вы знаете, которые относятся к Республике Татарстан? (ответы команд).
Учитель-логопед: Следующий вопрос, ребята! Готовы? (ответ детей)
– Какие достопримечательности нашего города Мамадыш вы знаете? (команды отвечают по очереди, кого больше ответов, получают фишку).
Учитель-логопед: Вопрос команде «Знатоки»:
– В каком городе валяют валенки? ( Ответы детей)
Вопрос команде «Умники»:
– В каком городе собирают автомобили «Камаз?» ( Ответы детей).
Учитель-логопед: Молодцы! Следующее задание командам:
Команда «Знатоки»:
– «Выбери национальный татарский праздник» (Ответы детей).
Команда «Умники»:
– «Выбери русский праздник» (Ответы детей).
(На экран выводятся картинки праздников, каждая команда выбирает свой праздник. За правильный ответ фишка).
Учитель-логопед: Наша республика богата не только красивыми городами, но и зелеными лесами, широкими полями, глубокими, чистыми озерами и реками, где проживают, множество различных зверей и птиц.
Учитель-логопед: А какие звери и птицы живут в нашем крае? Что бы узнать о них, надо отгадать загадки. Это будет следующее задание командам.
Загадки команде «Знатоки»:
– Важно я хожу в бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага-
Есть копыта и рога! (Лось).
– Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней. (Лиса).
– Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока).
Загадки команде «Умники»:
– На овчарку он похож.
Что ни зуб-то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк).
– Из берлоги слышен храп-
Спит хозяин, косолапый.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь).
– Серая птица,
Грозная птица!
Каркает громко,
Но кошек боится. (Ворона).
Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Следующее задание командам « Птицы и животные которые живут в нашей республике» (Я буду называть животных и птиц, а вы должны определить живут они у нас в республике или нет. Если живут хлопайте в ладоши, если нет топайте ногами).
Команда «Знатоки»:
Медведь, страус, лиса, крокодил, ворона, волк, дятел.
Команда «Умники»:
Лось, пингвин, заяц, воробей, кенгуру, белка, сорока.
Учитель-логопед: Вот и подошел к концу наш КВН. Вы с успехом прошли все испытания. Молодцы! А теперь жюри подведет итоги.
Подведение итогов.