Хайруллина Резида Раисовна
воспитатель
МБДОУ «Тимяшевский детский сад – Ласточка»
Лениногорский район
с. Тимяшево, Республика Татарстан
Квест-игра
ТЕМА: «Золотой ключик»
по проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Методика дошкольного образования: обучение татарскому языку русскоязычных детей, применение УМК «Говорим по-татарски» по обучению татарскому языку детей 6-7 лет.
Цель: учить язык, применяя информационно-коммуникативные технологии, игровую деятельность, наглядность; прививать общение на татарском языке.
Задачи:
Развивающие: умение отвечать на вопросы: Кто это? Что делает? обращение друг другу на татарском языке, развивать диалогическую речь, активизировать словарь глаголами на татарском языке.
Обучающие: активизация словарного запаса по темам: “Продукты”, “Игрушки ”; уметь составлять предложения по сюжетным картинкам с помощью пиктограмм.
Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей. Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа с детьми: работа с пиктограммами, игра «Командир», ” Переводчик”; просмотр мультипликационного фильма “Приключение Буратино или Золотой ключик”
Дидактическое обеспечение занятия:
- Для воспитателя: ноутбук, интерактивная доска, демонстрационный материал, игрушки животных : заяц, медведь, кукла, мышь, утка ,курица, волк.
- Для детей: бумажные монеты;
- Пиктограммы: ашый , йоклый, утыра,эчә,сикерә,бара,йогерә,бии,җырлый.
Словарная работа: ашый – аша – ашыйм ,эчә-эч -эчәм, утыр-утыра –утырам , йоклый – йокла – йоклым,
Структура занятия:
1. Вводная часть.
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Сюрпризный момент, дети получают письмо.
2. Основная часть.
Цель: реализация задач программного содержания.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.
Дети: Исәнмесез!
Гости: Исәнмесез!
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт, рәхмәт!
Воспитатель: Пожелаем друг другу доброго утра.(Дети желают друг другу доброго утра на татарском языке )
Хәерле иртә, миңа,
Хәерле иртә,сиңа,
Хәерле иртә, безгә
Хәерле иртә, сезгә .
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы знаете что такое квест-игра?(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поиграть в интересную квест-игру “Золотой ключик”. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня по вацапу мне пришло голосовое письмо. Послушайте, пожалуйста! (Слайд 2)
Здравствуйте ребята!Этоя,Буратино. Я слышал, что вы собираетесь в первый класс. Я тоже хочу учиться с вами в школе. Но когда шёл к вам, мой золотой ключ рассыпался на части. Я несколько раз пробовал собрать его, но никак не получается. Мне сказали, чтобы собрать ключ, нужно выполнить задания и правила игры. После каждой игры появится часть ключа, а в конце я вам скажу от чего этот ключ. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем, Буратино? (Дети: Поможем!)
Тогда в путь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 3) Вот такой ключ был у Буратино, но к сожалению рассыпался на части.
Воспитатель: (Слайд 4) Буратино продал азбуку и купил билет в кукольный театр. Там он всретился с Карабасом Барабасом и он ему дал монеты – сольдо. Сколько всего сольдо у него было? (ответы детей) Найти монеты? Читаем задание.
1 задание. Игра «Найди и назови»
Найти монету – сольдо, назвать где она находилась. Сосчитать сколько всего монет , на татарском и на русском языках.( Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Ребята, как думаете, вы справились с заданием?(дети:Да!) Молодцы, ребята, я с вами согласна, посмотрим на экран. (Слайд 5)
Воспитатель: Да, вы получили первую часть ключа. Молодцы!
(Слайд 6). На эти деньги Буратино хотел купить куртку для папы Карло.Но по дороге ему встретились лиса Алиса и кот Базилио.Привели его в харчевню “Три пескаря”.Чем они там подкрепились?(ответы детей по слайду)
Воспитатель: А теперь ищем вывеску «Столовая» – «Ашханэ». Читаем задание.
2 задание. Игра «Переводчик»
Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, называя слова по темам «Продукты», «Овощи». Если ребенок передающий мяч назвал слово на татарском языке, то другой переводит на русский или наоборот.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, вы справились с этим заданием. А вы как думаете?
Дети: Да справились.
Воспитатель: Посмотрим на экран. (Слайд 7) Вы получили вторую часть ключа. Молодцы!
(Слайд 8).
Воспитатель: Ребята, идем дальше. Потом Буратино оказался в стране дураков. Кто его туда привел и зачем? (Картинки с изображением «Кот Базилио и Лиса Алиса»)
3 задание «Цветное поле»
Воспитатель:
Правила игры: каждый участник берет заламинированную прозрачную карточку, прикладывает ее на любой из разноцветных кружков. Называет предмет и его цвет.
(Когда все дети выполнят задание, воспитатель предлагает детям поиграть ещё раз, но по -другому.)
Воспитатель: Теперь переложите карточки на другие кружочки и по очереди задавайте друг другу вопросы: Бу нәрсә? Нинди?(дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: И вы получаете третью часть ключа. (Слайд 9)
Воспитатель: Буратино как -то смог убежать от кота и лисы. А потом встретил кого?(Воспитатель показывает картинку с изображением куклы: Бу кем? (дети отвечают на вопрос).Ее зовут Мальвина.Мальвина очень любила командовать. (Слайд 10)
4 задание игра «Командир»
Правила игры:выбирают командира и он дает команду рядом стоящему “Сикер!”
Командир (спрашивает у всех): -Самат нишли?(Самат что делает?)
Дети : -Самат сикерә.(Самат прыгает)
Потом спрашивает у того, кому дана команда:
Командир: -Самат ,син нишлисен?
Самат: –Мин сикерәм.
Игра проводится до тех пор, пока все дети выполнят команду.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: И вы получаете четвертую часть ключа. (Слайд 11)
Мальвина не только любила командоваь,но еще и учила писать,(воспитатель показывает пиктограмму “Читает”)и читать.
5 задание “Составить предложение по сюжетной картинке”
(Дети по сюжетным картинам составляют предложения)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрим на экран. (Слайд 12) Вы справились с этим заданием и получаете пятую часть ключа. (Слайд 13)
Воспитатель: У нас осталось последнее задание! У Буратино появились друзья,посмотрите на экран (Слайд 14). Это –Мальвина,Пьеро,Артемон,но был их общий враг –Карабас Барабас.
Задание №5 «Четвертый лишний».
Правила игры:перед детьми лежат разные вырезанные картинки и полоска бумаги 20*5.На ней надо выложить четыре картинки так ,чтобы одна была лишней (три картинки : лук,морковь,свекла -овощи ,а четвертая :стул -мебель)
Воспитатель: Как вы думаете, справились с заданием? Молодцы, ребята. (Слайд 15). Вы собрали Буратино ключ. Мы сейчас отправим фото собранного ключа Буратино (воспитатель делает фото )
Появляется голосовое письмо от Буратино.( Слайд 16)
Спасибо ребята большое за то, что помогли мне собрать золотой ключ. Я даже не знаю как вас поблагодарить за это. Вспомнил. У меня же есть монеты. По секрету только скажу, они шоколадные.
Воспитатель (отправляет голосовое сообщение Буратино по вацапу): Буратино, ты же нам обещал сказать от чего этот ключ.
Буратино(отправляет голосовое сообщение: Мне сказали, что он от волшебной двери, которая ведёт в волшебную страну и что она находится в вашем зале. Давайте поищем её и узнаем, как называется эта страна.
Дети вместе с Буратино находят «Дверь», снимают шторку и читают слова «Школа» и «Мәктәп».
Воспитатель: Ребята, на следующем занятии мы с вами откроем эту дверь, войдем туда и узнаем много нового: как будет по-татарски школьные принадлежности, книга, тетрадь и т.д. Хотите узнать? Значит, на следующем занятии мы начнём путешествие в волшебную страну, которая называется «Школа». (Слайд 17,18)
3. Итог деятельности. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо вы сегодня потрудились. А вам понравилась такая игра? Что особенно запомнилось? Может что-то было трудным? Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? А расскажете об этом дома? Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна!
Воспитатель: До свидания !Сау булыгыз!
Дети: Сау булыгыз!