Бекчурина Айгуль Наилевна
Коробейникова Нина Михайловна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 63» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, г. Нижнекамск
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи коррекционно-образовательные: продолжать учить детей складывать геометрические фигуры из частей, закреплять названия геометрических фигур, продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять умения работать в парах;
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию любознательности, умению делать выводы и умозаключения; развивать математические способности, общую и мелкую моторику, развивать мыслительные операции, анализ и синтез, сравнение, обобщение
Коррекционно-воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца
Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, разрезные геометрические фигуры, картинки с цифрами, задачи в картинках, цветные карандаши, иллюстрации, письмо, карточки с пропущенными числами
Предварительная работа: закрепление счета и геометрических фигур, просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков»
Ход занятия:
Воспитатель: – Доброе утро, ребята! К вам пришли гости, давайте подворовываемся.
Я здороваюсь везде, дома и на улице
Даже здравствуй говорю я соседней курице
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, милый мой дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
Мне здороваться не лень!
-Ребята, посмотрите, лежит письмо. Интересно, от кого оно? (зачитывает воспитатель письмо)
«Ребята, я попал в беду! Я ленился учиться и сделал много ошибок. Помогите мне пожалуйста их исправить и попасть в страну Великих знаний. Для этого вам нужно правильно выполнить задания. Ваш Витя».
Воспитатель: – Ребята, это пишет Витя, просит о помощи вас. Мы недавно посмотрели мультфильм. Вы вспомнили его? Готовы помочь мальчику исправить ошибки? В пути нас ожидают трудности и поэтому перед дорогой давайте разомнемся. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте на них. Слушайте внимательно:
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько углов у круга?
Сколько шишек выросло на березе?
Сколько лап у собаки?
Сколько ушек у двух старушек?
-Молодцы, многие справились.
Задание 1. «Сложи геометрическую фигуру и назови ее».
Воспитатель: – Витя перепутал все геометрические фигуры, нам нужно собрать их правильно. Возьмите детали определенного цвета и сложите из нее целую. Карточки вам помогут увидеть, какую фигуру вы собираете. Нужно будет назвать эту геометрическую фигуру и сказать какого она цвета.
(дети перечисляют все фигуры и называют их одним словом)
Задание 2. «Посчитай количество предметов и обведи цифру»
Воспитатель: – Чтобы помочь Вите, нам нужно правильно посчитать сколько предметов на картинке и обвести правильную цифру.
Физкультминутка:
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо-влево
Тихо сели, вновь за дело.
Задание 3. «Дидактическая игра числа и их соседи»
Воспитатель: – Ребята, перед вами карточки с пропущенными числами. Нужно вставить пропущенное число и назвать какое число вы вставили. Вспомнить соседей данного числа. Например, соседи числа 5 это числа 4 и 6.
Задание 4. Логическая игра «Рукавички».
Воспитатель: – Ребята, вам необходимо найти пару у рукавичек.
(закрепить понятие пара)
Задание 5. «Раскрась ромашку в соответствие с поставленными цифрами».
Воспитатель: -Ребята, я вам буду называть число, вам надо найти это число на картинке. После этого, буду говорить каким цветом его необходимо разукрасить. У нас с вами получится цветной рисунок.
Задание 6. «Дидактическая игра «Теремок»
Воспитатель: – Ребята, перед вами стоит теремок. Вам нужно расположить зверей в указанном порядке. Слушайте внимательно:
Мышка сидит справа от теремка
Лягушка сидит слева от теремка
Лиса сидит между лягушкой и елкой
Заяц сидит перед теремком
Волк сидит за елкой
Медведь сидит между зайцем и мышкой.
Итог:
Воспитатель: – Ребята, вы справились со всеми заданиями, молодцы! Теперь Витя попадет в страну Великих знаний и будет учиться на одни 5, не допускать ошибки. Какое задание вам показалось самым трудным и почему?
Вам понравилось помогать? За вашу помощь, Витя оставил вам угощения.