Лобанова Светлана Владимировна
Маркина Надежда Авенировна
воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка №99 «Кубэлэк» НМР РТ, г. Нижнекамск
2 слайд Федеральный государственный образовательный стандарт требует от нас новых идей, технологий, подходов, форм и методов работы в педагогической деятельности. Для меня этой технологией стала интеллект – карта. Метод – интеллект карт был создан американским ученым и бизнесменом Тони Бьюзеном. В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук логопеда Веры Михайловны Акименко.
3 слайд. Современный мир – это большой поток информации. С таким потоком информации сталкиваются не только взрослые, но и дети. Справится с ним детям помогает интеллект – карта. Метод интеллект – карты основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Интеллект карта- это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление. Данный метод обеспечивает интеграцию всех видов деятельности, высокую познавательную активность детей и способствует взаимодействию детей как со взрослыми, так и со сверстниками.
4 слайд Свойства интеллект – карты
Наглядность
Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.
Привлекательность Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.
Запоминаемость Благодаря использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.
Своевременность Интеллект – карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.
Творчество. Интеллект- карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения
Возможность пересмотра
Пересмотр интеллект- карты через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.
Интеграция всех видов деятельности
- игровая;
- исследовательско-познавательная;
- коммуникативная;
- изобразительная;
- трудовая и самообслуживание;
- конструирование;
- музыкальная деятельность;
- восприятие литературы и фольклора.
5 слайд – Главная идея обводится в центре страницы.
-Лист располагается горизонтально.
-Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.
-Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.
-Каждая мысль обводится.
-В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
-Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.