Бочарова Лиля Александровна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 33
комбинированного вида»
г. Казань, Республика Татарстан
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья
Задачи:
- Охрана и укрепление здоровья детей.
- Совершенствование их физического развития.
- Повышение защитных свойств организма.
- Улучшение физической и умственной работоспособности.
- Использование нетрадиционных технологий в развитии двигательной активности.
Занятия проводятся два раза в неделю. В младших группах – 15 минут, в старших и подготовительных группах – 25 минут.
Все занятия проводятся в форме игры с музыкальным сопровождением.
Структур фитнес-занятия «Здоровячок»:
- Приветствие, знакомство.
- Вводная часть:
– Пробуждение организма
(песня Здравика с имитацией движений)
– Разминка.
– Полоса – имитация животных.
– Корригирующая ходьба.
– Малоподвижная игра.
– Упражнения на ковриках:
самомассаж,пальчиковая гимнастика,дыхательная гимнастика.гимнастика для глаз, имитация голосов животных (громко.тихо)
– Релаксация.
- Заключение «Волшебная песенка»
Месяц |
№ занятия |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
1 |
Веселые движения |
Оптимизировать двигательную активность, формировать двигательную мотивацию, улучшать показатели двигательной функции (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, массаж) |
2 |
Умение быть здоровым |
Заучивание песенки «Я Здравик». Укреплять здоровье, оптимизацию роста и развития опорно- двигательного аппарата, имитировать повадки и голоса животных. |
|
3 |
Цветок Здоровья |
Изучение основных правил здорового образа жизни. Разучивание волшебной песенки с движениями. Формировать навыки позитивных отношений. Создание атмосферы психологического комфорта. |
|
4 |
Город мастеров |
Стимулировать интерес к своему здоровью. Формировать навык самоконтроля. Развивать двигательную активность (ловкость, быстроту, гибкость. выносливость) |
|
Октябрь |
1 |
Озеро спокойствия |
Развивать умение различать напряжения и расслабления. Ознакомление со способами релаксации. Заучивание песни «Потягушечки» |
2 |
Шкатулка чудес |
Закрепить полученные знания о ЗОЖ. Тренировка мышц спины и живота (имитация повадок животных, имитация голосов животных). Развивать фантазию и творческое самовыражение. Игра «Покажи животное» |
|
3 |
Копилка любимых дел |
Обучение способам эмоциональной саморегуляции, снятие беспокойства и напряжения. Развивать умение концентрировать внимание. Тренинг для глаз. |
|
4 |
Море чувств |
Развивать коммуникативные качества, умение находить правильные решения. Развивать силу рук (упражнения с мячами – утяжеленными). Пальчиковая и дыхательная гимнастика. Учить детей защищать свой организм от микробов. Познакомить с целебными свойствами деревьев. |
|
Ноябрь |
1 |
Земля и здоровье |
Оптимизировать двигательную активность детей. Формировать двигательную мотивацию. Развивать воображение. Объяснить условия существования на Земле. Воспитывать стремление к сотрудничеству. Повторение «Волшебной песенки» |
2 |
Человек и окружающий мир |
Продолжать развивать двигательную активность (реакцию, быстроту, силу, выносливость). Беседа -«Почему люди должны беречь друг друга, беречь все вокруг». Воспитание отрицательного отношения к дурным поступкам. Прослушивание песни «Грубый мальчик» |
|
3 |
Земля и небо |
Улучшение зрительно- моторной координации. Развивать физическую мотивацию; фантазию и воображение. Воспитывать любовь к природе. Разучивание пословицы «Высокое небо -отец мой родной -а широкая земля – мать родная» |
|
4 |
Доброго всем здоровья |
Обучение правильному дыханию. Самомассаж. Воспитание силы воли. Прослушивание песни «Без дыханья -жизни нет» Разучивание пословицы «Здоровье – самое лучшее достояние человека» |
|
5 |
Вода – наше богатство |
Улучшать показатели двигательной функции. Развивать умение оценивать свои двигательные качества. Объяснить свойство воды, ее принадлежность ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к природе. Заучивание песни «Я маленькая капелька» |
|
Декабрь |
1 |
Движение – это жизнь |
Продолжать развивать двигательную активность. Учить правильно выполнять упражнения на развитие подвижности суставов (воробьиная дискотека). Повысить эмоциональный тонус. |
2 |
Стройный человек |
Создания условий пробуждения организма. Организованного общения детей в процессе двигательной активности. Концентрировать внимание. Самомассаж. |
|
3 |
Правильная осанка |
Объяснить устройство нашего организма, значение физических упражнений для здоровья. Имитация диких животных (волк. заяц, медведь). Развитие произвольного внимания. |
|
4 |
Умение быть здоровым |
Проверка полученных знаний, чем полезны различные гимнастики? (дыхательная, пальчиковая, глазная, самомассаж) Концентрировать внимание, дисциплинировать поведение |
|
Январь |
1 |
Здоровье |
Оптимизировать двигательную активность. Развивать двигательные качества. Имитировать звуки животных. Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Самомассаж. |
2 |
Земля -наш дом |
Продолжать развивать физические качества. Улучшать зрительно-моторную координацию глаз (гимнастика для глаз). Воспитывать любовь к родному краю, к окружающему миру. Упражнения на массажных ковриках. |
|
3 |
Без воды нельзя |
Продолжать учить оценивать свои двигательные качества. Заучивание правила «От простой воды и мыла, у микробов тает сила». Имитация шума воды -дождь Капли. Слушание песни Капелии. Восстановление дыхания. |
|
4 |
Тайны дыхания. «Здоровому духу, все под силу» |
Продолжать формировать цельное представление о себе. Учить правильно дышать, знать, что дыхание основа жизни. Прослушивание песни Ионика «Без дыхания, жизни нет» |
|
Февраль |
1 |
Счастье – это хорошее здоровье |
Продолжать формировать навыки позитивных взаимодействий. Укреплять физическое здоровья. Развивать уверенность в своих физических возможностях, силу воли, мелкую моторику (пальчиковая гимнастика). |
2 |
Здоровый взгляд |
Воспитывать потребность к здоровому образу жизни. Развивать реакцию, внимание. Гимнастика для глаз (укрепление глазных мышц, снижение утомляемости глаз). |
|
3 |
Во всем быть лучше |
Активизация всех систем организма, снятие эмоционально- психического и физического напряжения. Усвоить значение физических упражнений. Игра «Покажи свое настроение» (Оранжевый – радость, смех. Зеленый – спокойствие. Синий – грусть. Фиолетовый – удивление. Черный – гнев. |
|
4 |
Родник радости |
Формировать представление о положительных эмоциях человека. Воспитание ЗОЖ. Формировать у ребенка цельные представления о себе, как о личности. Учить играть в игры соблюдая правила. |
|
5 |
Добрые глаза |
Продолжать развивать у детей уверенность в своих силах. Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковой гимнастике. Упражнения для глаз. |
|
Март |
1 |
Капелия – стихия воды |
Продолжать учить правилам личной гигиены. Массировать ладошки. Знать точечный массаж пальчиков рук. Воспитывать терпение и усидчивость. |
2 |
Стройные березки |
Повторений правил личной гигиены, правильного дыхания. Формировать знания о значении правильной осанки. Развивать самоконтроль за своим самочувствием. |
|
3 |
Река фантазий |
Продолжать формировать двигательную активность. Ходьба на укрепление сводов стопы. Имитация повадок животных. Дыхательная гимнастика. Учить детей находить физиологическую, познавательную и социальную мотивацию здоровья. Повышать самооценку. |
|
4 |
Школа чистых ладошек |
Продолжать формировать знания о личной гигиене человека. Заучивание правила «От простой воды и мыла, у микробов тает сила» Дыхательная гимнастика. Самомассаж массажными мячиками. |
|
Апрель |
1 |
Здоровому духу все под силу |
Обучение правильному дыханию, развивать произвольное дыхание. Выполнять упражнения с проговариванием текста, звуков. Учить при выполнения упражнения на усиления делать выдох. Игра «Бабочки летают» закреплением счета. |
2 |
Шарики |
Дыхательная гимнастика -формирование умения ритмично и ровно дышать. Воспитывать силу воли, спортивный дух, упорство. Уважение к окружающим. Игра «Дуем шарик, он большой» |
|
3 |
До небес |
Продолжать развивать двигательную активность – растяжка. К солнышку подтянулись, Солнышку поклонились. И земли коснулись. Воспитывать упорный характер, доводить дело до конца. Формировать цель и достигать ее своим упорством. |
|
4 |
Мы команда |
Формировать мотивацию – Сегодня быть лучше, чем вчера. А завтра лучше. чем сегодня. Развивать силу воли. Снизить утомляемость. |
|
Май |
1 |
Солнечные зайчики |
Стимулировать интерес к физическим упражнениям, профилактике плоскостопия. Развивать желание проводить упражнения самостоятельно, оценивая свое выполнение. Продолжать формировать навыки самоконтроля. Игра «Рыбки плавали в пруду» |
2 |
Необычная прогулка |
Получить позитивный, двигательный опыт. Закрепить правильность выполнения упражнений. Формировать положительные качества. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи. |
|
3 |
Город верных друзей |
Формировать мотивацию к оздоровительным занятиям. Получать позитивный двигательный опыт. Развивать командное взаимодействие. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
|
4 |
Мастерская здоровья |
Обобщение и закрепление полученных знаний о ЗОЖ. Закрепить умение произвольно концентрировать внимание на определенные группы мышц. Воспитание благоприятных мыслей, чувство радости от физических нагрузок и упражнений. |
Используемая литература:
1. М.Л. Лазарев оздоровительно- развивающая программа «Здравствуй».
2. П.Л. Симкина «Уроки Здоровья»
3. Н.Ф. Дик, Е.В. Жердева «Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников»,
4. Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»,
5. Е.И. Николаева, В.И. Федорук, Е.Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»,