Нургатина Гульнара Ильдусовна
учитель математики
МАОУ «СОШ №2»
г. Нурлат, Республика Татарстан
Класс: |
5 |
Место урока |
54-55 урок |
Тема урока |
Измерение углов |
Уровень изучения |
базовый |
Тип урока: |
Урок открытия новых знаний Урок отработка умений и рефлексия |
Планируемые результаты: |
|
Личностные: приобретать в совместной деятельности новые знания и навыки, быть готовым к действиям в условиях неопределённости, повышать свою компетентность через практическую деятельность. |
|
Метапредметные: Базовые логические действия: – выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; – предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; Работа с информацией: |
|
Предметные: развивать образное видение предмета; овладеть понятиями угла, его составляющих, видов углов; научить измерять углы и использовать эти навыки при выполнении практических задач |
|
Краткое описание Учебник в двух частях, базовый уровень, «Математика. 5 класс» / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков. М.: Просвещение, 2023. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
|||||||||||||||||||
Здравствуйте, ребята. Я думаю, ваше настроение такое же хорошее, как и у меня. |
|||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
|||||||||||||||||||
Какие же новые знания мы сегодня получим, ребята? Посмотрите на экран(слайд). Как вы думаете? Какие же новые знания мы сегодня получим?
Верно! А из чего состоит орнамент? Правильно, ребята. Кто умеет рисовать квадрат?Нарисуйте в тетради. Вы легко нарисовали квадрат. Молодцы. Потому что по клеткам. Попробуйте нарисовать треугольник. А теперь нужно нарисовать такой же треугольник на чистом листе. Ребята, а почему получается не у всех равный треугольник? В чем сложность? Конечно, ребята. Нужно построить угол. А вы, посмотрить, в орнаменте сколько разных многоугольников и углов. Можно ли разные углы построить только с помощью угольника? |
Дети смотрят на экран. Отвечают на вопрос. Например, «будем учиться рисовать орнамент». Из фигур. Квадрат, прямоугольник, треугольник. Учащиеся, рисуют квадрат в тетради. Учащиеся, рисуют треугольник в тетради. Учащиеся рисуют треугольник на листе А4. Получается не совсем ровно. Сложность в построении угла. Нет, нельзя. |
||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание |
|||||||||||||||||||
Так что же, нам нужно знать и уметь, чтобы строить различные многоугольники для орнамента? Да, верно. Нужно уметь строить углы. И так, тема нашего урока? «Измерение углов»(слайд). |
Ответы учащихся. |
||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала |
|||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
|||||||||||||||||||
Как измерить угол? Кто знает, каким инструментом измеряется угол? Возможно, вы видели этот инструмент? Для измерения углов применяется специальный чертежный инструмент – транспортир. Посмотрите на него внимательно. Что вы видите? Работа с учебником. (часть 2, стр. 153) Фронтальный опрос. |
Ответы учеников. Деления. Линейку. Числа. Читают теоретический материал из учебника. «Градус, транспортир, знак градуса» |
||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
|||||||||||||||||||
Как же измерить, а потом построить угол, например, в 60 градусов? Практическая работа. Работа в парах (слайд). Фрагмент видео по построению угла 60 градусов или можно показать на доске. Оцените свою работу смайликом. Опрос по оцениванию. Как оценили свою работу и почему? |
Выполняют практическую работу. Ребята, оценивают работу. |
||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала |
|||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
|||||||||||||||||||
Вернемся к орнаменту. И попробуем нарисовать его часть. Какие здесь фигуры?
Верно. Например, Угол квадрата 90 градусов. Угол треугольника 60 градусов. Раздаточный материал: чистый листок с нарисованным красным квадратом, алгоритм действий. Работа в группе из 4 учащихся (одна пара рисует треугольник с одной стороны квадрата. Другая пара рисует с другой стороны квадрата). Объяснить. Алгоритм От стороны квадрата транспортиром измеряем угол 60 градусов и ставим точку. Проводим линию от конца стороны квадрата через поставленную точку. Измеряем длину стороны квадрата и откладываем равный ему отрезок, как сторону треугольника и ставим насечку. Соединяем конец получившегося отрезка (насечку) с концом стороны квадрата. Разукрашиваем полученный треугольник. |
Квадрат и треугольник. Работа в группах |
||||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
|||||||||||||||||||
Работа в парах. Посмотрите на рисунки. Обсудите и ответьте на вопрос рисунка.
|
Обсуждение в парах. Ответы. |
||||||||||||||||||
Этап 3.3. Развитие функциональной грамотности |
|||||||||||||||||||
Ребята, кто слышал об Эйферевой башне в Париже? А кто видел в Казани башню Сеюмбике? А что их обьединяет? Историческая справка Эйферевая башня наклонена чуть больше 5 градусов. Башня Сеюмбике наклонена на 3 с половиной градуса. Найдите примерную разницу между наклонами башен. |
Ответы учащихся |
||||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
|||||||||||||||||||
Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. На партах перед вами лежат карточки с заданиями по уровню усвоения материала. Каждый из вас выбирает по своему усмотрению задания. 1 группа (базовый) на оценку «4» 2 группа (повышенный) на оценку «5». В вашем распоряжении 5 минут. Проверяем задания по слайду.
|
Выполняют самостоятельную работу |
||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
|||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
|||||||||||||||||||
К каждому заданию на уроке формируется четкие критерии, по которым учащиеся могут сами объективно оценить результат своей работы. |
|||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
|||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия |
|||||||||||||||||||
Дополните предложения: Я понял (а)…Я узнал (а)…Я разобрался (ась)…
|
|||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание |
|||||||||||||||||||
1)Учебник стр156, №7.73 2)ДОП. Нарисуйте орнамент
|