Абдуллина Екатерина Александровна, Нугманова Дания Габделкавиевна
инструктор по физической культуре
(по плаванию),
инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 77 «Теремок»
г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Умение держать равновесие – важный навык для каждого ребенка. С помощью балансирующей доски малыш легко научится кататься на велосипеде, роликах, скейте. Упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем производится более дифференцированная работа мышц и выработка координации движения.
Занятия на балансировочной доске являются мозжечковой стимуляцией. Регулирование равновесия, а также мышечного тонуса, координация всех движений, выполняемых организмом, возможны благодаря работе мозжечка.
Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии. Несмотря на то, что применяется он всего пару десятилетий, специалисты видят за ним большое будущее, называя его буквально «ключом к обучению мозга».
Цель и задачи использования оборудования
Цель: Формировать чувство равновесия, координацию движения, способствовать улучшению умственных способностей.
Задачи:
Образовательные: Развивать координацию движений при выполнении упражнений на неустойчивой поверхности (балансире).
Развивающие: Способствовать стимуляции деятельности вестибулярного аппарата, совершенствование функций мозжечка.
Воспитательные: Воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей).
Оздоровительные: – Укреплять мышцы ног и спины, вестибулярный аппарат, правильно формировать голеностопный сустав.
Описание оборудования
Балансир № 1. Доска с округлёнными краями, нескользящей поверхностью. Длиной 95 и шириной 25 см. Балансир предназначен в большей степени для работы двоих детей, может наклоняться только вправо и влево. С обратной стороны имеются защитные стоперы для защиты пальцев рук и ног.
Балансир № 2. Доска с округленными углами, с нескользящей поверхностью, длиной 55 шириной 30 , высотой 5 см., может наклоняться только вправо и влево. С обратной стороны имеются защитные стоперы для защиты пальцев рук и ног.
Балансир № 3. Доска с округленными краями с нескользящей поверхностью в виде следов длиной 55см., шириной 30 см., высотой 5 см, лабиринт изготовлен из пенного коврика высота бортиков 1.5 см. Основа изготовлена из двух деревянных полукругов, что позволяет изделию производит движения в разные стороны .
Материалы: 2 доски 55*30см. ,доска 95*25 см. толщиной 2см, шурупы, противоскользящая пленка, мячик малого диаметра, полоски из пенного коврика ( для бортиков лабиринта), стоперы для ковриков из пенного коврика.
Изготовление
Из досок вырезать необходимую форму будущих балансиров, округлить углы, отшлифовать боковины. Приклеить нескользящею пленку, и лабиринт из пенного коврика.
Для основы балансировочной доски № 1, 2 сначала из доски вырезается круг диаметром 20 см , затем распиливается пополам и вставляется перегородка, прикручивается к основе. Для изготовления балансира № 3, также вырезается круг диаметром 20 см. и затем в середине каждого полукруга делается прорезь, куда вставляется половина, благодаря такой конструкции оборудование будет крутится не только вправо –влево, но и назад –вперед.
Предназначение
Оборудование предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет и старше.
Применять балансиры можно в различных вариантах:
–в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—30 мин. (при наличии необходимого количества оборудования);
-как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);
-при работе индивидуально в свободной деятельности детей;
-в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект, можно использовать один балансир, к примеру при проведении круговой тренировки, обязательно страхуя детей;
-в показательных выступлениях детей на праздниках;
-и просто как игра или развлечение.
Балансиры могут использовать в своей работе:
-инструктор по физическому воспитанию;
-педагог- психолог;
– учитель-логопед;
-воспитатель;
-родители.