Теркимова Марина Николаевна
Воспитатель
МБДОУ Кулаевский детский сад «Колокольчик»
Пестречинский р-н,
с. Кулаево, Республика Татарстан
Конспект по ФЭМП в средней группе
«Упражнять в счете звуков в пределах 5»
Цель: упражнять в счете звуков в пределах 5.
Задачи:
-учить сравнивать три предмета по длине,
различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, считать до 5.
Демонстрационный материал: барабан, сундучок, мешочек, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал: квадраты (по 10шт. для каждого ребёнка, трёхполосные карточки.)
Ход:
-Здравствуйте! Исенмесез! Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть на наше занятие!
-Садимся на свои места, сели все правильно, спинку держим прямо, ноги дружно, глаза смотрят на меня.
-У меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы им с вами им поделиться, давайте улыбнемся друг другу!
-Ребята, сегодня, когда я утром пришла на работу, вот эта медведица сидела на крылечке и как будто ждала нас. Ее зовут Маша, она потерялась. Маша очень сильно хочет ходить в детский сад, но ее не берут. Ей нужно научиться считать в пределах 5 и изучить фигуры.
Целеполагание.
-Дети, медведица просит о помощи, что же нам делать? Давайте ей поможем!
Основная часть.
Пальчиковая гимнастика.
Я перчатку надеваю,
и в неё не попадаю.
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки?
Начинаем в слух считать: раз, два, три, четыре, пять.
Игровое упражнение «Строим дорожки»
– А давайте построим для нашей Маши дорожки
-Ребята, перед вами на столах лежат трёхполосные карточки и на тарелочках лежат геометрические фигуры. Что это за фигура? (квадрат)
-А сейчас мы с вами из этих прямоугольников будем строить дорожки, не просто так, а с помощью музыкального инструмента.
Я буду играть вам на барабане звуки, сколько звуков вы услышите, столько фигур вы должны будете выложить. Сколько звуков вы услышали? (Ударяем по барабану 2 раза)
-Значит два квадрата, вы должны будете выложить на первую полоску.
(Дети выкладывают)
-Давайте посмотрим, сколько звуков услышала Маша.
-А сейчас мы будем выкладывать квадраты на второй полоске карточки. Затем ударяю по барабану 3 раза.
-Сколько квадратов вы отсчитали?
Почему вы отсчитали столько квадратов?
Затем ударяю по барабану 5 раз. Дети и Маша аналогичным образом выкладывают квадраты на третью полоску карточки.
-А сейчас давайте посмотрим на наши дорожки. Одинаковые дорожки у нас получились? (нет)
-Какие дорожки у нас получились? Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.
Приглашенный ребенок показывает на доске разные по длине дорожки. Остальные дети прослеживают пальчиком на своих карточках
Физминутка.
По тропинке не спеша, к маме шагают 2 малыша.
Глазками хлоп, хлоп,
Ножками топ, топ,
Ручками шлеп, шлеп,
А в руках у малышей,
5 цветных карандашей,
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились рисовать!
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать!
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Волшебный сундучок»
Вы должны будете достать из мешочка геометрические фигуры, назвать их показать остальным, чтобы проверить ответ. (Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры и называют их)
«Чудесный мешочек».
Вы должны будете ощупать в мешочке геометрические фигуры, назвать их показать остальным, чтобы проверить ответ. (Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры и называют их)
Итог.
-Ребята, Маше так понравилось у вас на занятии, она многому научилась, но ей пора возвращаться домой.
-Ребята, кто к нам в гости приходил?
-Какие задания вы выполняли вместе с Медведицей?
-Ребята, посмотрите у вас на столах лежат смайлики. Кому понравилось занятие, тот берет веселого смайлика, а если не понравилось или было просто плохое настроение, грустного смайлика. А теперь поднимите смайлики вверх и посмотрите каких больше?
Все молодцы! Всем спасибо!!!