Галимуллина Халида Нурсиловна,
Александрова Элика Рауфовна
воспитатель,
логопед
МБДОУ «Детский сад № 81
комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
г. Казани, Республика Татарстан
Интелле́кт— качество психики, состоящее из способности осознавать новые ситуации, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций, и использованию своих знаний для управления окружающей человека средой. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет познавательные способности: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
Такую способность можно ускорить, замедлить или приостановить. Очень большое влияние на формирование интеллектуальных способностей оказывают условия окружающей ребенка среды(семья,детский сад). Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста – это очень важный процесс, требующий ответственности и образованности. Главные факторы ,от которых зависит развитие интеллектуальных способностей:
- Наследственность , ребенок получает гены отвечающие за интеллект от своих биологических родителей;
- Образ жизни мамы в период беременности
- Условия жизни: питания, общительности, достаточного количества двигательной и познавательной активности;
- Количество детей в семье. Дети из многодетной семьи намного лучше приспосабливаются к жизни в обществе;
- Социалный статус семьи
- характер и темперамент ребенка
- Личностные качества родителей
Способы развития интеллекта:
- Использование развивающих игр. Для этих целей отлично подойдут шахматы, шашки, головоломки, настольные игры, которые призваны развивать интеллект и мышление у детей;
- Различные виды творчества: лепка, рисование, аппликация и конструирование. Они прекрасно развивают абстрактное и логическое мышление;
- Компьютерные игры для развития логического мышления и интеллекта;
- Математика и точные науки;
- Чтение;
- Изучение иностранных языков;
- Чтение энциклопедий, справочников, просмотр образовательных фильмов и передач, посещение познавательных сайтов и мероприятий;
- Использование вопросов как метода стимулирования умственных способностей малыша;
- Всестороннее и гармоничное развитие интеллекта.