Емельянова Зульфира Рашидовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №94 НМР РТ
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Хотелось бы остановиться на цели обучения иностранному языку на начальном этапе, о которой не напишут в методической литературе, но она выплывает из опыта работы и облегчает достижение установленных целей на 50%. Назову эту цель: это создание такого высокого уровня мотивации, уровня интереса к изучению языков, который поможет воспитанникам преодолеть все трудности при изучении.
– Что интересно детям?
– Конечно же игра! «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Книга на липучках», которое можно использовать на этапе актуализации и закреплении лексического материала. Книжки на липучках– это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших детей. Когда ребёнок прилепляет и отлепляет элементы пособия, липучки создают звук, который нравится абсолютно всем: и взрослым и детям.
Яркие иллюстрации делают книгу простой для восприятия ребенка. Все карточки на качественных липучках, ребенок будет с удовольствием откреплять и прикреплять их, развивая мелкую моторику, усидчивость, внимание.
Цель игры: активизация словарного запаса детей 4-7 лет по УМК «Happy house 1,2» и «Татарча сойлешебез».
В силу того, что в средней группе мы только начинаем знакомство с языками, широко использую пособие с детьми 6-7 лет. Не маловажна проблема смешения языков, ее можно решить так: «Выбираем одну из трех медалей и определяемся на каком языке будем играть».
Например, мне нужно закрепить тему «Фрукты и овощи». Дети старшего дошкольного возраста. Карточки перед детьми.
Игра «What fruit is missing?» По команде Sleep дети закрывают глаза. По команде Wake up- открывают. Дети должны назвать, какой фрукт или овощ пропал.
Игра «Point the right flashcard». Перед детьми картинки с фруктами и овощами открепленные. Дети соревнуются по двое. Кто быстрее укажет на названный воспитателем фрукт или овощ, тот и победит.
Можно использовать и загадки. Задание прикрепить правильный ответ.
- Чай таким бы вкусным не был,
Если бы не кислый lemon.
- Мне во сне сказала фея
Груша по – английски Pear.
- Любит наша обезьянка Нана
По утрам кушать banana.
- Скушать очень мы хотим
Orange сладкий апельсин.
- Лучший фрукт для человека-
Это, без сомнения Apple.
Усложнение: Попробуем описать Яблоко. What can you tell me about your apple?
Apple is a fruit. It’s round, red, sweet, tasty.
Можно описывать любой фрукт или овощ. Составлять словосочетания, предложения, рассказы. Но здесь уже учитывается возраст, лексические навыки, словарный запас
Попробуем составить стих используя изученную лексику
I like bananas.
I like plumps
I like apples too.
I like oranges.
I like pears
And grapes too.
Таким образом, данное авторское игровое пособие, является многофункциональным средством. Пособие способствует развитию интереса к изучению английского и татарского языков в игровой форме, помогает закреплять пройденный учебный материал, способствует формированию навыков сотрудничества со сверстниками.