Валиахметова Малика Джабировна
Ходова Алина Разиховна
воспитатели
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей №62 «Весняночка»
г. Набережные Челны
Форма проведения: квест.
Цель: Объединить детей с родителями, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Задачи:
- Образовательная.
- Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
- Продолжать формировать познавательный интерес, способность к исследовательскому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями.
- Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год по пяти основным образовательным областям.
- Развивающая.
- Развивать уверенность детей в себе.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия.
- Побуждать родителей к активному участию.
- Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием.
- Способствовать сближению детей и родителей.
- Воспитательная.
- Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
- Способствовать сплочению коллектива детей и их родителей, развивать внимание, мышление, творчество, сообразительность детей.
Формы работы: самостоятельная, парная, коллективная.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная, двигательная.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.
Оборудование, атрибуты: Проектор; настольный театр «Репка»: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка; альбомные листы на каждую пару «родитель-ребенок», цветные карандаши; картинки к заданиям для проектора.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход:
Воспитатель: – Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Мы сегодня с вами собрались здесь, чтобы вместе отправиться в сказку. Но не просто в сказку, а в квест-игру. Нам предстоит помогать героям, выполнять различные интересные задания. Вы готовы? (Да!). Ну что ж, тогда давайте встанем в круг. (Все встают в круг).
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, скажем «Ах!», и окажемся в гостях… В гостях мы окажемся у сказки, название которой вы должны угадать: Что за сказка : кошка, внучка, Мышь, еще собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? («Репка»).
Правильно! Нам нужно разделиться на 2 команды (делятся на 2 команды. Придумывают себе названия). А теперь давайте тихонько сядем за столы на стульчики и будем наблюдать за нашей сказкой. (Садятся на стулья).
Воспитатель: Бабка с Дедкой дружно жили,
Вместе репку посадили.
Выросла она большая,
Вооот такая! (На столе появляется фигурка Репки)
Высотой – до крыши дома!
Шириной – с пологорода!
Репка скоро созревает,
А как вытащить не знают!
Очень круглые бока,
Не хватается рука.
Осенила мысль тут Дедку, (На столе появляется фигурка Деда)
Я за хвостик дерну репку!
Ухватился Дед за репку.
Тянет-потянет… вытянуть не может!
Воспитатель: Ребята, мамы и папы, нам нужно помочь деду вытянуть репку. Поможем? (Да!). Хорошо, тогда нужно выполнить первое задание! Раз мы с вами сегодня в гостях у сказки, значит, первое задание будет со сказками. (После каждого правильного ответа на проекторе появляется картинка с изображение сказки).
Задание 1 команде.
- Фраза, которую повторяет кот Леопольд для того, чтобы помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно).
- Умывальников начальник и мочалок командир (Мойдодыр).
- Кот – мастер вышивать, доить корову и играть на гитаре? (Кот Матроскин).
- Маленькая девочка, убежавшая от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка).
Задание 2 команде.
- Сказочный герой, отличающийся необычным ростом, служивший во флоте и работающий милиционером? (Дядя Степа).
- Вредная старуха, которая старается всем напакостить, обязательно сделать какую – нибудь гадость и всегда тащущая за собой на веревочке такое же злобное, неприятное существо (Старуха Шапокляк с крысой Лариской).
- Герой сказки, имеющий огромный недостаток с ушами (Чебурашка).
- Умный шар, убежавший от пенсионеров (Колобок).
Воспитатель: Ухватился Дед за репку.
Тянет-потянет… вытянуть не может!
Нет, не вышло ничего!
Нужно бы позвать еще
На подмогу хоть кого.
Бабка! Брось свои блины,
И скорее выходи,
Дернуть репку помоги!
(На столе появляется фигурка Бабки). Воспитатель: Если поиграете с бабкой, она поможет деду с репкой. (Поиграем). Сейчас будете выполнять задание по очереди. Вначале играют дети, затем взрослые.
1) Ребёнок начинает «Летом хорошо, потому что…», с каждой команды ребята объясняют «почему»…
2) Родитель говорит «Зимой лучше, потому что…», с каждой команды родители объясняют «почему»…
Чья команда скажет последняя, та и победит.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Нет, не вышло ничего!
Нужно бы позвать еще
На подмогу хоть кого.
Очень сладкой была репка,
Раз в земле сидела крепко.
Внучка наша
Любит кашу,
Бабку слушается, Дедку,
Нам поможет дернуть репку!
(На столе появляется фигурка Внучки). Воспитатель: Нужно выполнить задания Внучки, только потом она поможет Деду и Бабке с репкой. (Мы согласны!). Здесь также нужно выполнять задание по очереди. Вначале играют взрослые, затем дети. (На проекторе показывают картинки к заданиям)
Задание родителям 1 команды
- Какая птица изображена на гербе России? (Орел).
- Такую обувь делали на Руси из коры дерева. Как она называется? (Лапти).
- Рассмотри вес флаги и найди среди них флаг России. (Белый, синий, красный).
Задание родителям 2 команды
- Как называется теплая зимняя обувь, которую с давних пор носят в России и мужчины, и женщины? (Валенки).
- Торжественная музыкальная композиция, которая является государственным символом России (Гимн)
- Рассмотри картинки и отметь, где правильно изображен герб России.
Задание детям 1 команды. Нужно правильно назвать части тела животных
- Лицо – морда, рот – пасть, зубы – клыки.
Задание детям 2 команды.
- Руки, ноги – лапы, живот – брюхо, ногти – когти.
Воспитатель:
Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Нет, не вышло ничего!
Нужно бы позвать еще
На подмогу хоть кого.
Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
Лучше уж зубами Внучку
За подол скорей хватай!
(На столе появляется фигурка Жучки). Нужно поиграть с Жучкой, чтобы потом она помогла Деду и Бабке с репкой. (Мы согласны!). Будем играть в татарскую народную игру «Продай горшок». Всем нужно выйти, встать в круг, поделиться на пары – «Продавец –горшок». Родители садятся внутри круга, они – «горшки». Дети встают за родителями, они – «продавцы». Для этой игры сначала вам нужно выбрать ведущего. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: – Эй, дружок, продай горшок! – Покупай. – Сколько дать тебе рублей? – Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим. Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо. Затем игроки меняются местами. Теперь родители – «продавцы», дети – «горшки».
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Нет, не вышло ничего!
Нужно бы позвать еще
На подмогу хоть кого.
Ну-ка Кошка, слезь с печи,
Хватит греть свои бока,
Да лизать сметану зря.
Дернуть репку помоги!
(На столе появляется фигурка Кошки). Воспитатель: у Кошки задания по математике. Нужно ребятам каждой команды по картинкам составить задачу и решить ее (на проекторе для каждой команды показана картинка для составления задачи). А для родителей задание «Танграмм» – это древняя китайская игра. Смысл данной игры в том, чтобы из разрезанного на 7 составных частей квадрата составить аппликацию на определенную тему.
Команды получают конверты и составляют аппликацию – рисунок по теме “Зайчик”. Наклеивают на лист бумаги (после того как родители выполнят задание, на проекторе появляется картинка с аппликацией).
Воспитатель:
Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Нет, не вышло ничего!
Нужно бы позвать еще
На подмогу хоть кого.
Очень крупной была репка,
Раз в земле сидела крепко.
Мышка! Хоть ты и мала,
Это, право, не беда,
Помощь всякая нужна!
Ну-ка Мышка, не зевай,
Репку дернуть помогай!
(На столе появляется фигурка Мышки). Воспитатель: И у Мышки для вас есть задание. Мышка предлагает каждому родителю в паре со своим ребенком нарисовать на одном альбомном листе рисунок под названием «Моя семья» (раздаются альбомные листы и цветные карандаши).
Воспитатель:
Мышка за Кошку, Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут… Вытянули репку!!!
Дорогие ребята и родители! Мы с вами выполнили все задания, помогли нашим героям сказки вытянуть репку. Главную роль сыграли дружба, взаимопомощь, команда. Сегодня вы все – и ребят, и родители – помощники друг для друга. Дорогие родители, наша с вами задача – воспитать доброго, убежденного и честного человека. Пусть в вашей жизни, ребята, всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник. Именно от вас, родители, зависит, каким вырастет, ваш ребенок.
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили!
Наша квест – игра подошла к концу. Спасибо вам за игру!