Кашипова Гульнар Миннефаизовна,
Хакимова Наталья Степановна,
Ермолаева Ольга Алексеевна,
Матюшина Лилия Вакиловна
воспитатели
МБОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71» НМР РТ
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Пояснительная записка
Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения.
Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развивается мышление, воображение. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы и явления, которые им понравились, вызвали у них желание поделиться своими переживаниями с близкими; у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей художественным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.
Программа «Умелые ручки» обеспечивает совершенствование образовательного процесса, способствует развитию творческого и познавательного потенциала детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа оказывает платные образовательные услуги по реализации дополнительных образовательных программ дошкольного образования, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами по пяти направления (образовательным областям).
Особый внимание в программе уделено на использование инновационных методов обучения, которые соответствуют нормам свыше государственного стандарта и что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации дополнительного образовательного процесса в НШДС№71.
Представленные занятия, в данной программе, отличаются высокой динамичностью, так как помимо интеллектуально – развивающих игр и заданий включают в себя много разнообразных физических и упражнений, пальчиковую и дыхательную гимнастику, музыкальные игры-перевоплощения, игры-беседы, нетрадиционные методы в художественной деятельности и т.д., что позволяет сделать работу детей насыщенной.
Программа нацелена на развитие:
-физических качеств, потребности в здоровом образе жизни
-любознательности, как основы познавательной активности у дошкольников;
-способностей ребенка;
-творческого воображения;
-коммуникативности.
Программа обеспечивает:
-охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;
-условия для развития личности ребенка, его творческих способностей;
-интеллектуальное развитие ребенка;
-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
-взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка, организации детей.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Новизна программы.
В художественно-эстетическом развитии ребенок обогащает свои представления о мире, пробует свои силы и совершенствует способности. Именно поэтому невозможно обойтись только традиционными дидактическими методами обучения, вынуждающих детей действовать в рамках предложенных им схем, образцов, представлений. Необходимо применять новые методы и технологии, которые развивают воображение, побуждают детей к экспериментированию, а не просто вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог.
Задача педагога предоставить свободу в отражении своего видения мира доступными для ребенка средствами. Такой подход раскрепощает ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится. На занятиях создаются условия свободного творчества.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.
Проблема
Решая задачи, поставленные по художественному -эстетическому развитию дошкольников, была разработана программа «Умелые ручки».
Создание подобной программы обусловлено необходимостью совершенствования методов и средств художественного развития и духовного развития детей.
Необходимы новые подходы, которые не только будут способствовать развитию чувства прекрасного в повседневной деятельности, но и помогут дошкольникам быть более чувствительными к красоте, готовыми видеть, слышать и чувствовать окружающий мир.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное положительное воздействие на эмоционально-волевую сферу детей.
Актуальность
Не секрет, что в последнее время рождается много детей с отклонениями в здоровье. Многие психические и некоторые физические отклонения делают ребенка пассивным. Круг его интересов становится узким. Потребность в активном взаимодействии с миром снижается до минимума. В результате снижается и способность к адаптации. Ребенок уходит в себя. Он считает, что не может найти выход из сложившейся ситуации. Данная программа актуальна, поскольку направлена на формирование и развитие самодостаточной и творческой личности. Ведь когда ребенок занимается творчеством, он изобретает новые и новые способы выражения своих эмоций и новые способы общения его с миром. То есть утраченные способности восстанавливаются.
Художественно -эстетическое развитие личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с окружающим. Он открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках.
Основная цель:
Создание условий для развития художественных и творческих способностей детей, выявления ранней творческой одаренности и инициативы, через различные виды деятельности.
Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:
Осуществлять художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества.
- Способствовать овладению основными техническими навыками художественного труда с использованием нетрадиционных материалов.
3. Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.
4. Привлекать к различным видам искусств наибольшего количества детей, в том числе не имеющих необходимых творческих способностей, а также создание наиболее благоприятных условий для их творческой самореализации.
5. Прививать интерес и любовь к искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
6. Организовать и поддержать участие детей в конкурсах.
Общая характеристика программы
Развитие способностей к творческой деятельности имеют значение не только для успешного обучения в школе, сколько для последующей профессиональной успешности человека и возможности пережить радость от полноты самореализации личности: раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала.
В основе программы естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству.
Программа нацеливает педагогов на организацию детской поисковой деятельности, так как именно детское творчество проявляется в процессе поиска. Поэтому так важно постоянно создавать разные ситуации, в которых ребенку приходилось бы производить как можно больше проб, направленных на решение нового, необычного.
К программе предусматривается приложение с перспективным планированием, пособиями, дидактическим материалом, консультативными и методическими рекомендациями для работы воспитателей и родителей.
Программа позволяет педагогу интегрировать свои усилия и по-новому организовать процесс формирования художественно-эстетических чувств у дошкольников.
Условия реализации программы:
- Построение художественно-эстетической развивающей среды в дошкольном учреждении;
- Готовность педагога к осуществлению художественно-эстетическому развитию детей;
- Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе освоения программы;
- Активное участие родителей в воспитательном процессе.
Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на художественно-эстетическое развитие, восприятие явлений окружающей действительности, где педагог руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и эстетическими принципами.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре года обучения. Занятия проводятся:
1й год обучения – 1 раза в неделю (всего 36 часов) с группой 10 человек.
2й год обучения – 1 раза в неделю (всего 36 часов) с группой 15 человек.
3й год обучения – 1 раза в неделю (всего 36 часов) с группой 15 человек.
4й год обучения – 1 раза в неделю (всего 36 часов) с группой 15 человек.
Дети могут включиться в освоение программы в любом возрасте.
Разделы программы:
- Тестопластика
- Пластилинография
- Бумагопластика
- Декупаж
- Витраж
1. Тестопластика
Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название – “Тестопластика”.
Еще одной специфической чертой тестопластики является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Занятия тестопластике тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
2. Пластилинография.
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать. А первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа даёт простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Ребёнок осязает то, что он делает.
3.Бумагопластика.
Бумажная пластика – это художественное конструирование из бумаги, в котором новые художественные образы, конструкции, модели, создаются из достаточно «послушного» пластичного и к тому же доступного материала. Принцип этого конструирования заключается в создании выпуклых, объёмных и полу объёмных изображений на поверхности. Эта деятельность будит в детях интеллектуальную и творческую активность, учит планировать свою деятельность, осваивать новые технологии в изготовлении поделок.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
4. Декупаж .
Одна из применяемых и интереснейших техник в аппликации -это декупаж. В процессе ознакомления дошкольников с техникой декупаж используются методы и приемы работы, что и в традиционном изобразительном творчестве.
Начинается всё с предварительной работы, мотивации, чтобы у ребенка могла зародиться идея: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, открыток, сувениров, чтение художественных произведений и т. д. – всё это направлено на развитие у детей воображения, фантазии, творчества.
Проводится знакомство с материалами и техникой выполнения работы: отличие техники декупажа от аппликации состоит в том, что клей наносится поверх салфеточного фрагмента, уже расположенного на украшаемом предмете, а не с обратной стороны, как при аппликации из бумаги.
Работа с детьми может отражать тематику событий, праздников, традиций.
Декупаж – это аппликация, но аппликация особенная – покрытая лаком, она выглядит, как роспись. Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа — техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.
5. Витраж.
Витраж — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
Цель:
1. Познакомить с основными видами и особенностям витражного искусства;
2. Ознакомить обучающихся с основами композиции, цветоведения, передача пространства (перспектива);
3. Ознакомить с видами и свойствами материалов, инструментами;
4. Обучить элементарным трудовым навыкам;
5. Привить умения пользоваться инструментами, различными видами материалами;
6. Научить технике безопасности работы;
7. Научить самостоятельно, доводить дело до конца и контролировать качество своих работ.
Программа предполагает:
- проведение одного занятия в неделю в младшей и средней группах, в старшей и подготовительной к школе группах, во вторую половину дня.
- продолжительность занятий: 15 мин (вторая младшая группа), 20 мин (средняя группа), 25 мин (старшая группа), 30 мин (подготовительная группа).
Общее количество занятий в год –36часа.
Форма работы с детьми:
- по количеству детей, участвующих в занятиях (занятия – групповые).
- по особенностям коммуникативного взаимодействия педагогов и детей – конкурсы, выставки, фестивали.
- по дидактической цели – вводное занятие, практическое занятие, по контролю знаний.
Ожидаемые результаты:
- Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;
- Умение находить новые способы для художественного и двигательного творчества;
- Передавать в творческих работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Результаты творчества кружка художественного эстетического развития «Умелые ручки» будут представлены систематическими выставками, участием детей в конкурсах разного уровня.
Формы проведения итогов реализации программы:
– выставки детских работ в детском саду;
– дни презентации детских работ родителям (малышам, сверстникам, сотрудникам детского сада);
– декорируемые работы дарятся малышам, родителям;
– коллективными работами оформляется интерьер группы;
– творческий отчёт руководителя студии.
Учебно – тематический план работы кружка «Умелые ручки».
1 год обучения (3-4 года)
№ |
Тема |
Количество часов |
Теоретические знания |
Практические знания |
1 |
Работа с бросовым материалом |
6 |
1 |
5 |
2 |
Работа с цветной бумагой |
6 |
1 |
5 |
3 |
Пластинография |
7 |
1 |
6 |
4 |
Работа с соленым тестом |
6 |
1 |
5 |
5 |
Работа с гофрированной бумагой |
7 |
1 |
6 |
6 |
Работа с природным материалом |
4 |
1 |
3 |
Всего |
36 |
6 |
30 |
(3-4 года)
Сентябрь
1. Тема:«Волшебная тучка». Поделка из бросового материала.
Программное содержание: Познакомить детей выполнение поделки из бросового материала: ваты и клея. Учить детей распушивать вату и приклеивать ее на картон. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание создавать поделку.
2. Тема: «Морковка для зайчика». Поделка из листьев.
Программное содержание: Заинтересовать детей работой с листьями. Показать возможности использовать их для создания поделок. Предложить найти нужный лист. Нанести клей капелькой, аккуратно приклеить на фон. Учит дорисовывать ботву моркови гуашью. Закрепить знания цветов. Развивать мелкую моторику пальцев, восприятие мышление, внимание.
3.Тема: «Колобок». Работа с соленым тестом.
Программное содержание: Познакомить детей выполнение поделки из соленого теста, дать поиграть с ним, попробовать его на вкус. Продолжать учить катать массу в круглый ком между ладошками. Развивать мелкую моторику руки.
4.Тема: «Веселые грибочки». Аппликация из пластилина.
Программное содержание: Учить детей размазывать пластилин внутри контура (грибочка), не выходя за края. Развивать мелкую моторику пальцев, восприятие мышление, внимание.
Октябрь
1.Тема: «Веселые грибочки». Работа с соленым тестом.
Программное содержание: Продолжить учить детей выполнять поделки из соленого теста, дать поиграть с ним, попробовать его на вкус. Закрепить умение катать тесто между ладошками и сплющивать его. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание создавать поделку.
2.Тема: «Бабочка-красавица». Поделка из листьев.
Программное содержание: Заинтересовать детей работой с листьями. Показать возможности использовать их для создания поделок. Предложить найти нужный лист. Нанести клей капелькой, аккуратно приклеить на фон.
3.Тема: «Веселые грибочки». Поделка из листьев.
Программное содержание: Продолжить учить детей работать с листьями. Научить находить лист нужного цвета для шляпки и ножки грибка. Учить составлять изображение из двух листочков. Учить наносить клей на всю поверхность детали. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание создавать поделку.
4.Программное содержание: Продолжить учить детей выполнять поделки из соленого теста, дать поиграть с ним, попробовать его на вкус. Закрепить умение катать тесто между ладошками и сплющивать его. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание создавать поделку.
Ноябрь
1.Тема:«Дружные цыплята». Поделка из бросового материала.
Программное содержание: Познакомить детей выполнение поделки из шерстяной крошки. Учить детей наносить клей на всю поверхность контура цыпленка и сыпать шерстяную крошку. Развивать мелкую моторику руки.
2.Тема:«Колючий ежик». Аппликация из пластилина и природного материала.
Программное содержание:Продолжать учить детей размазывать коричневый пластилин внутри контура (ежика), не выходя за края, разглаживать неровные, бугристые места. Развивать силу нажима пальцев.
3.Тема:«Подсолнухи». Работа с соленым тестом.
Программное содержание: Продолжить учить детей выполнять поделки из соленого теста, дать поиграть с ним, попробовать его на вкус. Закрепить умение катать тесто между ладошками и сплющивать его. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание создавать поделку.
4.Тема:«Разноцветная гусеница». Работа с соленым тестом.
Программное содержание: Продолжить учить детей выполнять поделки из соленого теста, дать поиграть с ним, попробовать его на вкус. Закрепить умение катать тесто между ладошками и приклеивать его на картон. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание создавать поделку.
Декабрь
1.Тема:Поделка из бросового материала. «Веселый снеговик».
Программное содержание: Продолжить учить детей выполнять поделку из бросового материала: ваты и клея. Учить детей распушивать вату и приклеивать ее на картон. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание создавать поделку.
2.Тема: Поделка из природного материала. «Елочки подружки».
Программное содержание: Научить детей раскрашивать шишки зеленой гуашью и прикреплять к картону при помощи пластилина. Закрепить умение правильно держать кисть. Развивать воображение творческие способности.
3.Тема: Аппликация из бумаги. «Елочка – колкая иголочка».
Программное содержание: Научить детей выполнять объемную композицию из цветной бумаги, готовых заготовок. Познакомить с приемом склеивания ребристых игрушек. Научить детей правильно пользоваться клеем карандашом. Развивать аккуратность, последовательно выполнять работу.
4.Тема: Аппликация из бумаги. «Карнавальная маска».
Программное содержание: Закрепить умение наклеивать готовые заготовки на приготовленный шаблон карнавальной маски. Создать радостное настроение во время изготовление поделки. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Январь
1.Тема: Поделка из бросового материала. «Гусеница».
Программное содержание: Продолжать знакомить со свойствами бумаги. Учить скатывать из салфеток шаровидные комочки разных по величине и приклеивать на нанесенную поверхность клеем.
2.Тема: Поделка из бросового материала. «Яблоко».
Программное содержание: Познакомить детей выполнение поделки из шерстяной крошки. Учить детей наносить клей на всю поверхность контура цыпленка и сыпать шерстяную крошку. Развивать мелкую моторику руки.
3.Тема: Аппликация из бумаги. «Цветы в вазе».
Программное содержание: Продолжать знакомить со свойствами бумаги. Учить скатывать из салфеток шаровидные комочки разных по величине и приклеивать на нанесенную поверхность клеем. Учить дорисовывать свою работу цветными карандашами. Развивать тактильные ощущения, мышление
4.Тема: Аппликация из бумаги. «Ждем гостей».
Программное содержание: На занятии детей познакомить с приемом складывания квадрата пополам по прямой и совмещением противоположных верхних и нижних сторон. Прием называется «книжечкой». Развивать логическое мышление, память, конструктивные способности.
Февраль
1.Тема: Аппликация из бумаги. «Яблоко».
Программное содержание: Продолжать учить детей обрывной техники аппликации. Учить обрывать бумагу маленькими кусочками и приклеивать на заготовку. Учить дорисовывать свою работу цветными карандашами. Развивать мелкую моторику руки, воображение, память, мышление.
2.Тема: Аппликация из бумаги. «Валентинка».
Программное содержание: Учить создавать полуобъемные изображения средствами бумажной пластики – лепки из бумаги, учить формировать ровные округлые комочки из бумаги, продолжить учить пользоваться клеем- карандашом. Учить чувствовать специфику бумаги. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев.
3.Тема: Аппликация из пластилина. «Черепаха».
Программное содержание: Учить выполнять поделки из пластилина. Продолжать учить создавать простейшие формы: раскатывать цилиндр (колбаску) прямыми движениями ладоней преобразовывать в другую форму – колечко для панциря черепахи. Формировать зрительные и тактильные ощущения при обследование предмета.
4.Тема: Аппликация из пластилина. «Золотая рыбка».
Программное содержание: Учить выполнять поделки из пластилина. Продолжать учить создавать простейшие формы: раскатывать шар (колобок) круговыми движениями ладоней преобразовывать в другую форму – чешуя для золотой рыбки. Формировать зрительные и тактильные ощущения при обследование предмета.
Март
1.Тема: Аппликация из бумаги. Открытка для мамы «Тюльпаны».
Программное содержание: Продолжать учить создавать оригинальные образы средствами бумажной пластики. Развивать воображение в конструировании, путем соединения частей. Развивать желание фантазировать.
2.Тема: Работа с бросовым материалом. «Бусы – бусинки».
Программное содержание: Учить нанизывать бусинки на нитку, развивать внимательность, глазомер, мелкую моторику рук, усидчивость.
3.Тема: Продолжение работы. «Бусы – бусинки.
Программное содержание: Учить нанизывать бусинки на нитку, развивать внимательность, глазомер, мелкую моторику рук, усидчивость.
4.Тема: Рванная аппликация. «Груша».
Программное содержание: Продолжать учить детей обрывной техники аппликации. Учить обрывать бумагу маленькими кусочками и приклеивать на заготовку. Учить дорисовывать свою работу цветными карандашами. Развивать мелкую моторику руки, воображение, память, мышление.
Апрель
1.Тема: Работа с цветной бумагой. Вырезание полосок.
Программное содержание: познакомить с ножницами как с художественным инструментом.
2.Тема: Работа с фантиками. «Лоскутное одеяло».
Программное содержание: Учить создавать образ лоскутного одеяла из красивых фантиков учить наклеивать фантики на основу и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Освоить понятие « часть» и «целое».
3.Тема: Работа с цветной бумагой. «Кувшин».
Программное содержание: Продолжать учить наклеивать готовые формы на картон. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности.
4.Тема: «Фонарики», аппликация из цветной бумаги.
Программное содержание: На занятии детей продолжить знакомство с приемом складывания квадрата пополам по прямой и совмещением противоположных верхних и нижних сторон. Прием называется «книжечкой» и наклеивание на заготовку декоративные готовые узоры.. Развивать логическое мышление, память , конструктивные способности.
Май
1.Тема: Аппликация из пластилина. «Радуга – дуга».
Программное содержание: Учить выполнять поделки из пластилина. Продолжать учить создавать простейшие формы: раскатывать цилиндр (колбаску) прямыми движениями ладоней преобразовывать в другую форму – полудуги. Закрепить знания цвета. Формировать зрительные и тактильные ощущения.
2.Тема: Аппликация из пластилина и бросового материала. «Одуванчики».
Программное содержание: Учить выполнять поделки из пластилина и бросового материала. Продолжать учить создавать простейшие формы: раскатывать цилиндр (колбаску) прямыми движениями ладоней преобразовывать в другую форму – стебель, листья цветка. Формировать зрительные и тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику руки, воображение, мышление.
3.Тема: Работа с пластилиновыми жгутиками. «Солнышко и тучки».
Программное содержание: Учить выполнять поделки из пластилина. Продолжать учить создавать простейшие формы: раскатывать цилиндр (колбаску) прямыми движениями ладоней преобразовывать в другую форму – дождик, раскатывать шар (колобок) круговыми движениями ладоней преобразовывать в другую форму – солнышко. Закрепить знания цвета. Формировать зрительные и тактильные ощущения. . Развивать мелкую моторику руки, воображение, мышление.
4.Тема: Работа с соленым тестом, шарики. «В вазе цветы».
Программное содержание: Продолжить учить детей выполнять поделки из соленого теста, дать поиграть с ним, попробовать его на вкус. Закрепить умение катать тесто между ладошками в форму шара и сплющивать между ладонями. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание создавать поделку своими руками.
Учебно – тематический план
2 год обучения (4-5 лет)
№ |
Тема |
Количество часов |
Теоретические знания |
Практические знания |
1 |
Работа с бросовым материалом |
4 |
1 |
3 |
2 |
Работа с цветной бумагой |
5 |
1 |
4 |
3 |
Витраж |
2 |
0.5 |
1.5 |
4 |
Пластинография |
12 |
1 |
11 |
5 |
Декупаж |
2 |
0.5 |
1.5 |
6 |
Работа с гофрированной бумагой |
6 |
1 |
5 |
7 |
Работа с природным материалом |
5 |
1 |
4 |
Всего |
36 |
6 |
30 |
Содержание курса
( 4-5лет)
Сентябрь
1.Тема:«Грибок». Поделка из природного материала.
Программное содержание: Продолжить знакомство детей с природным материалом – шишками, желудями, фасолью, листьями, вертушками. Объяснить, что с их помощью можно создавать поделки. Показать выполнение работы- на желудь с помощью пластилина прикрепить шляпку гриба, скорлупу грецкого ореха. Развивать мелкую моторику руки, тактильные ощущения.
2.Тема: «Букет к 1 сентября». Поделка из бумаги и рисование ватными палочками.
Программное содержание: продолжать учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.
3.Тема: «Ваза». Работа с пластилином.
Программное содержание: Учить детей обмазывать пластилином баночки, равномерно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении баночек.
4.Тема:«Черепашка». Аппликация из пластилина.
Программное содержание: Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость.
Октябрь
1.Тема: «Яблоко». Аппликация из гофрированной бумаги.
Программное содержание: Учить детей составлять яблоко из гофрированной бумаги, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.
2. Тема: «Ежик». Поделка из пластилина и природного материала.
Программное содержание: Учить детей изготавливать ежика из каштана, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина.
3.Тема: «Осенняя пора». Поделка из листьев, природного материала.
Программное содержание: Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, равномерно распределять пластилин по картону, развивать аккуратность, четкость.
4.Тема:«Буке из осенних листьев». Аппликация из природного материала и пластилина.
Программное содержание: Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.
Ноябрь
1.Тема:«Цыпленок». Поделка из гофрированной бумаги.
Программное содержание: продолжать учить выполнять поделку из гофрированной бумаги, комкая ее в комочки и приклеивая на нарисованный контур.
2.Тема:«Грибочек». Аппликация из пластилина и природного материала.
Программное содержание: Учить детей изготавливать грибочек из желудя., проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина.
3.Тема:«Божья коровка на листочке». Аппликация из пластилина.
Программное содержание: продолжать учить размазывать пластилин по заготовке, украшать крылья бабки коровки семенами арбуза.
4.Тема:«Подсолнух». Аппликация из пластилина и природного материала.
Программное содержание: продолжать учить размазывать пластилин по заготовке, украшать крылатками и семечками.
Декабрь
1.Тема: «Елочка». Аппликация из гофрированной бумаги.
Программное содержание: продолжать учить выполнять поделку из гофрированной бумаги, комкая ее в комочки и приклеивая на нарисованный контур.
2.Тема: «Новогодняя открытка». Аппликация из пластилина и бросового материала.
Программное содержание: Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.
3.Тема: продолжение работы.
Программное содержание: научить украшать работу пайетками.
4.Тема: Аппликация из бумаги. «Новогодняя игрушка».
Программное содержание: продолжать учить работать ножницами, приклеивать украшения на заготовку. Поздравить сотрудников д/сада с наступающим праздником.
Январь
1.Тема: Поделка из бросового материала и бумаги. «Дед Мороз».
Программное содержание: Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина
2.Тема: Витраж «Тюльпан».
Программное содержание: научить детей рисовать контуром по стеклу, обводя рисунок.
3.Тема: продолжение работы.
Программное содержание: учить закрашивать витражными красками рисунок в пределах контура.
4.Тема: Декупаж «Подсвечник».
Программное содержание: научить вырезать узор из салфетки и приклеивать на свечу, повторно намазывая салфетку клеем сверху.
Февраль
1.Тема: Оформление работы природным материалом.
2.Тема: Аппликация из бумаги. «Валентинка».
Программное содержание: продолжать учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.
3.Тема: Поделка из пластилина «Букет цветов».
Программное содержание: учить выполнять работу из пластилина, отщипывая от большого куска мелкие кусочки, катая мелкие шарики и сплющивая их у веточек.
4.Тема: Аппликация из пластилина. «Букет цветов». Продолжение работы.
Март
1.Тема: Декупаж. «Тарелка для мамы».
Программное содержание: продолжать вырезать узор из салфетки и приклеивать на маленькую тарелку. По мере высыхания салфетки покрыть тарелку полностью акриловой краской по часовой стрелке.
2.Тема: продолжение работы.
3.Тема: «Дельфин». Аппликация из гофрированной бумаги.
Программное содержание: продолжать учить выполнять работу из гофрированной бумаги, комка кусочки бумаги и приклеивания его на контур.
4.Тема: продолжение работы.
Апрель
1.Тема: «Рыба – клоун», аппликация из пластилина.
Программное содержание: продолжать учить выполнять работу из пластилина, отщипывая от большого куска мелкие кусочки, катая мелкие шарики и сплющивая внутри контура рыбы, придавая изделию законченный вид.
2.Тема: продолжение работы.
3.Тема: «Пасхальное яйцо», аппликация из пластилина и бросового материала.
Программное содержание: продолжать учить размазывать пластилин по контуру яйца, украшать яйцо пуговицами, ленточками, бусинками.
4.Тема: «Ромашка», поделка из пластилина и бросового материал.
Программное содержание: продолжать учить выполнять работу из пластилина, отщипывая от большого куска мелкие кусочки, катая мелкие шарики и сплющивая внутри контура рыбы, придавая изделию законченный вид.
Май
1.Тема: Аппликация из пластилина. «Букет мимозы».
Программное содержание: продолжать учить выполнять работу из пластилина, отщипывая от большого куска мелкие кусочки, катая мелкие шарики и сплющивая, придавая цветку законченный вид. Украсить желтыми пайетками.
2.Тема: Аппликация из пластилина и бросового материала. «Одуванчики».
Программное содержание: продолжать учить работать с пластилином, применяя ватные палочки для получения образа одуванчика.
3.Тема: Аппликация из гофрированной бумаги. «Ветка сирени».
Программное содержание: Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию.
4.Тема: плетение из полосок бумаги. «Полосатый коврик».
Программное содержание: Учить детей отрезать тонкие полоски. Аккуратно приклеивать их на картон.
3 год обучения (5-6лет)
№ |
Тема |
Количество часов |
Теоретические знания |
Практические знания |
1 |
Тестопластика |
1 |
6 |
|
2 |
Пластилинография |
1 |
13 |
|
3 |
Бумагопластика |
1 |
10 |
|
4. |
Витраж |
0.5 |
1.5 |
|
5. |
Декупаж |
0.5 |
1.5 |
|
Всего |
36 |
3 |
33 |
Содержание курса
(5-6 лет)
Сентябрь.
1. Тема: «Ящерка». Пластилинография. Научить передавать форму, характерные детали внешнего вида, окружающую среду с помощью приемов лепки.
2. Тема: «Хвост павлина». Бумагопластика. Научить скатывать плотные разноцветные шарики из гофрированной бумаги, учить аккуратно наклеивать их по линии рисунка; закреплять приёмы работы с клеем, учить работать аккуратно; развивать мелкую моторику руки.
3. Коллективная композиция «Осенняя поляна». Тестопластика. Учить детей лепить жуков конструктивным способом, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек); продолжать учить лепить полусферу, частично сплющивая шар; развивать чувство композиции; учить отражать в поделке свои впечатления.
4. Роспись работы красками
Октябрь.
1. Тема: «Совушка – сова. Большая голова».
Учить смешивать пластилин, не допуская полного поглощения цветов друг другом. Научить пользоваться «скалкой» – тубусом от клея-карандаша для раскатывания пластилина по поверхности. Развивать творческие способности, самостоятельность и активность. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином. Развивать цветовосприятие. Воспитывать старание и настойчивость в работе, желание правильно и до конца выполнить работу. Воспитывать честность и критичность при оценивании «рисунков», учить готовить фон работы (ветка, луна, шарики)
2. Тема: «Корзинка с грибами». Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Закрепить приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук
3. Роспись работы красками.
4.Тема: «Ёжик». Бумагопластика. Учить скатывать плотные разноцветные шарики из гофрированной бумаги, учить аккуратно наклеивать их по линии рисунка; закреплять приёмы работы с клеем, учить работать аккуратно; развивать мелкую моторику руки.
Ноябрь.
1. Тема: «Золотая рыбка». Пластилинография. Совершенствовать технические навыки работы с пластилином. Развивать образное восприятие, логическое и творческое мышление. Развивать детское творчество посредством знакомства с различными способами и материалами. Воспитывать целеустремленность, увлеченность творческой работой. Узнать желания и стремления детей (с помощью Золотой рыбки).
2. Тема: «Красивый головной убор». Бумагопластика. Продолжать учить детей создавать головные уборы разными способами, украшать их; развивать воображение.
3. Тема: «Цыплёнок».Бумагопластика. Закреплять знания о домашних птицах и их детёнышах; продолжать учить накручивать квадратики гофрированной бумаги на стержень и торцевать их в пластилин; прививать трудолюбие и аккуратность; развивать мелкую моторику руки; учить анализировать свою работу.
4. Тема: «Кашалотик – кашалот». Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе
Декабрь
1. Тема: «Снеговик.» Пластилинография. Закреплять умение ровно и гладко наносить пластилин на поверхность картона – растирать его, используя воду. Учить работать в технике «граттаж». Развивать образное восприятие, воображение и творческую активность, самостоятельность в работе, навыки графического изображения. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, решительность в действиях.
2.Тема: «Пингвин на льдинке.» Продолжать освоение приемов пластилинографии, подготовка фона: волны – короткие колбаски синего цвета, линия горизонта – длинная белая колбаска, северное сияние – разноцветные колбаски, выложенные рядами в виде линий.
3. Тема: «Украсим рукавичку».Бумагопластика. Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.
4. Тема: «Бусы на ёлку». Тестопластика. Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей.
Январь.
1. Тема: «Белая снежинка мне на ладошку села».
Показать возможности использования нехарактерных для этого вида деятельности средств (чеснокодавилки) для воплощения образа. Учить составлять геометрически правильный рисунок из пластилина, пропущенного через чеснокодавилку. Развивать глазомер, творческое воображение и творческие способности. Вызвать интерес к процессу деятельности. Воспитывать аккуратность, терпение в процессе работы. Развивать адекватность и аргументированность оценочных суждений.
2.Тема: «Осьминог». Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения . Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность; вызвать желание сделать полезную вещь, воспитывать чувства единения от процесса своего труда.
3. Лепка по мотивам сказки «Три медведя». Учить детей лепить по мотивам литературного произведения и разыгрывать сказочный сюжет. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа. Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику.
4. Роспись работы.
Февраль.
1 Тема: «Парусник для папы». Бумагокручение.
2. Витраж. Тема: «Ваза с фруктами»
3. Витраж. Продолжение работы
4.Декупаж. Тема: «Тарелка для мамы». Учить детей разрезать ножницами тончайшие салфетки по контуру рисунка. Вызывать интерес к созданию из вырезанных деталей композицию.
Март.
1.Декупаж. Продолжение работы
2. Тема: “Маки”. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания)
3. Тема: «Цветы для бабочек». Бумагопластика. Продолжать учить детей работать с гофрированной бумагой, дополнять работу деталями; продолжать развивать мелкую моторику руки. Вызвать положительные эмоции и желание изготавливать поделку своими руками. Развивать инициативу, фантазию, творчество.
4. Тема: «Цветущий кактус». (объёмное торцевание) Учить конструировать из подручных материалов; закреплять умение торцевания на пластилин; прививать аккуратность; развивать фантазию и воспитывать желание радовать близких; развивать мелкую моторику руки.
Апрель.
1. Тема: «Ракета». Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение.
2. Тема: «Подснежник.» Закреплять знания о первоцветах; закреплять умение накручивать квадратики гофрированной бумаги на стержень и учить торцевать их на лист по контуру рисунка; закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, убирать его излишки салфеткой; развивать мелкую моторику руки.
3. Тема: «Веточка вербы».Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа. Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику.
4. Тема: «Вазочка из камней». Тестопластика. Продолжать учить делать вазу, путем выкладывания ее из отдельных элементов (шариков);
– украшать узором, размещать на подставке.
Май.
1 Тема: «Пасхальное яйцо». Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, умение восхищаться природными формами и красками. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, комбинированных способов работы с пластилином.
2.Тема: «Кошка».(с элементами аппликации) Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом
3. Тема: «Овечка». Продолжать учить рассматривать изображение, выделять основную форму, характерные признаки, соеденять образ с художественным словом;
-лепить предмет по частям, передавать форму частей (овальное туловище и голова);
-передавать движение.
4. Тема: «Ромашки и маки». Тестопластика. Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар), и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами.
Учебно – тематический план работы кружка «Умелые ручки».
4 год обучения (6-7 лет)
№ |
Тема |
Количество часов |
Теоретические знания |
Практические знания |
1 |
Тестопластика |
1 |
6 |
|
2 |
Пластилинография |
1 |
13 |
|
3 |
Бумагопластика |
1 |
10 |
|
4. |
Витраж |
0.5 |
1.5 |
|
5. |
Декупаж |
0.5 |
1.5 |
|
Всего |
36 |
3 |
33 |
Содержание курса
(6-7 лет)
Сентябрь
1.Тема:”Лилии”. Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе
2.Тема:”Осенний пейзаж”. Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида листьев. Развивать умение находить с помощью взрослых ответы на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы
3.Тема:” Бабочка”. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развивать мелкую моторику рук. Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал
4.Тема:«В гостях у царицы Осени» (овощи и фрукты). Продолжить знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание
Октябрь
1.Тема: «Золотая рыбка». Совершенствовать технические навыки работы с пластилином. Развивать образное восприятие, логическое и творческое мышление. Развивать детское творчество посредством знакомства с различными способами и материалами.
2.Тема:«Чудо-дерево». Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей.
3.Тема:«Цыплёнок». Продолжать учить накручивать квадратики гофрированной бумаги на стержень и торцевать их в пластилин; прививать трудолюбие и аккуратность; развивать мелкую моторику руки; учить анализировать свою работу.
4.Тема:« Грибы-грибочки выросли в лесочке». Совершенствовать навыки работы с пластилином в технике «пластилиновое рисование» – надрезание ножницами, растирание по форме. Формировать у детей обобщенное понятие о грибах, их разновидностей, качествах. Учить находить соответствия между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Развивать творческое воображение и мышление; мышечную активность рук. Воспитывать аккуратность в работе, стремление качественно и до конца доводить начатое дело; чувства коллективизма.
Ноябрь
1.Тема: «Червячок в яблочке». Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.
2.Тема:«Что лежит в корзинке у ежа?». Формировать интерес к экспериментированию с пластичными материалами для передачи формы «даров леса»; совершенствовать технику скульптурной лепки.
3.Тема:«Украшения для мамы». Формировать знания о празднике, вызвать желание изготовить подарок для мамы; лепить бусы разной формы, броши; передавать форму, особенности оформления поверхности (рельеф, налепы), развивать образное мышление, творческое воображение.
4.Тема:«Мишка-панда». Продолжить освоение техники лепки из соленого теста. Закрепить умение лепить объемные фигурки животных на основе каркаса из фольги. Учить добиваться более точной передачи пропорций, особенностей формы и характерных деталей животных.
Декабрь
1.Тема:«Новогодняя игрушка на елку».Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание.
2.Тема:«Зимняя картина».Ознакомить детей с понятием “пейзаж”. Воспитывать интерес к природе в разное время года. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам. Развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого
3.Тема:«Елочка»(бумагопластика). Закреплять умение нарезать бумагу на ровные полоски; учить аккуратно наклеивать полоски на конус; развивать умение доводить начатое дело до конца; развивать фантазию, цветовое восприятие и мелкую моторику руки.
4.Тема: «Белая снежинка мне на ладошку села». Показать возможности использования нехарактерных для этого вида деятельности средств (чеснокодавилки) для воплощения образа. Учить составлять геометрически правильный рисунок из пластилина, пропущенного через чеснокодавилку. Развивать глазомер, творческое воображение и творческие способности. Вызвать интерес к процессу деятельности.
Январь
1.Тема:«Снегирь». Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.
2.Тема:«Город снеговиков»(коллективная работа). Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок и т.д.). Предложить составить из вылепленных фигурок коллективную композицию.
3.Тема:«Кактус в горшке». Расширять представления детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности
4. Тема:«Крокодил». Учить изображать крокодила; передавать характерную форму частей животного; передавать пропорциональные соотношения частей и их расположение; закрепить способы лепки по частям: плотное соединение частей путем промазывания одной части к другой, оттягивание деталей от общей формы.
Февраль.
1 Тема: «Самолет для папы». Бумагокручение. ; закреплять умение накручивать квадратики гофрированной бумаги на стержень и учить торцевать их на лист по контуру рисунка; закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, убирать его излишки салфеткой; развивать мелкую моторику руки.
2.Тема: «Коты на крыше». Способствовать закреплению интеллектуальных навыков. Развивать представление, воображение, фантазию. Учить составлять композицию.
3. Тема: «Подснежник». Закреплять знания о первоцветах; закреплять умение накручивать квадратики гофрированной бумаги на стержень и учить торцевать их на лист по контуру рисунка; закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, убирать его излишки салфеткой; развивать мелкую моторику руки.
4.Декупаж.Тема: «Тарелка для мамы»
Март
1.Декупаж. Продолжение работы
2. Витраж. Тема: «Цветы в вазе»
3. Витраж. Продолжение работы.
4. Тема: «Божья коровка»(плоскостное торцевание). Закреплять знания о насекомых, их внешнем виде; упражнять в умении заполнять пластилином контур изображения; накручивать квадратики гофрированной бумаги на стержень и торцевать их в пластилин; прививать трудолюбие и аккуратность; развивать мелкую моторику руки.
Апрель
1.Тема:«В далеком космосе».Учить детей лепить космические корабли конструктивным и комбинированным способами. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы лепки в новую творческую ситуацию.
2.Тема:«Пасхальные куличи». Воспитывать интерес к народной культуре. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: украшать свои изделия бисером, бусинками, лентами, декоративными бантами и другими подручными материалами.
3.Тема: «Матрешка». Приобщать детей к миру искусства. Продолжать учить приемам декорирования: соблюдать геометрию и симметричность элементов декорации, правильно распоряжаться цветом – выбирать контрастные цвета. Развивать фантазию, творчество, воображение, наглядно-образное мышление, зрительную память. Развивать активность и самостоятельность в работе, а так же старание и аккуратность.
4.Тема:« Незабудки».Продолжить знакомство детей с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук
Май
1.Тема:«К 9 мая». Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук
2.Тема:«Вазочки». Учить делать сосуд, путем продавливания теста шарообразной или цилиндрической формы; обрабатывать поверхность и внутреннюю часть сосуда; заделывать края сосуда, украшать его узором.
3.Тема: «Земляничка». Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином
4.Тема: «Веселый зоопарк». Обобщить представления детей об обитателях зоопарка. Предложить им самостоятельно выбрать животное и нарисовать его.
Информационное обеспечение программы
Литература
- Безделеева М.Ю., Иванова Г.Н. «Программа предшкольной подготовки детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии на занятиях по изобразительной деятельности и художественному конструированию «Солнечные зайчики», Казань. 2009;
- Горнова Л.В, Бычкова Т.Л. «Студия прикладного – декоративно прикладного творчества». Волгоград. 2008.
- Давыдов Г.Н. «Детский дизайн. Поделки из бросового материала», Скрипторий. 2003;
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Методические рекомендации. ТЦ Сфера. 2007.