Алибаева Эльмира Наримановна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №22 Гнездышко»
г. Елабуга, Республика Татарстан
Цель: Познакомить детей с новым видом открытого занятия: “Музыкальный квест”. Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
Образовательные:
– Продолжать знакомить детей с новым видом занятия: “Музыкальный квест”.
Развивающие:
– Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;
– Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;
Воспитательные:
– Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, активно высказывать свое мнение.
Участники: Музыкальный руководитель, дети подготовительной группы.
Оборудование для занятия: Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, портреты композиторов, музыкальная леснка, нотный стан на магнитной доске, магнитные нотки. Музыкально-дидактические игры: «Угадай музыкальный инструмент», «Лишний музыкальный инструмент», «Ножки-ладошки» «Петушок, курочка и цыпленок», «Грустный и веселый клоун», «Три танца»
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал с музыкальным руководителем, встают перед гостями, здороваются.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Сегодня у нас гости, поприветствуем друг друга и наших гостей.
Исполняется песенка – приветствие «Здравствуйте».
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень! (разводят руки в стороны)
Звучит музыка телефонного звонка. На экране появляется Фея Музыки.
Музыкальный руководитель (обращает внимание на экран): Ребята к нам кто-то звонит по видеосвязи.
Фея Музыки (заставка на экране). Здравствуйте, мои друзья! Я вам Фея Музыки. В моей волшебной музыкальной стране где живут музыка, музыкальные инструменты и ноты, случилась беда. Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и украла ноты, и теперь в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно найти собрать ноты, а для этого необходимо выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. А путь вам покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»
Музыкальный руководитель: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы) Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!
А музыка подскажет нам дорогу…
Чтоб страну музыки найти
По извилистой дорожке
Предлагаю вам пройти. (Дети двигаются змейкой по залу)
Мы с вами добрались до музыкальной страны. (На экране заставка музыкальной страны, города).
Музыкальный руководитель: (обращает внимание на скрипичный ключ). А вот и скрипичный ключ, он показывает нам, где находится первое задание
Мы с вами попали ребята в королевство «Музыкальные шедевры. Но здесь композиторы перепутали свои произведения и забыли их названия. Поможем жителям этого королевства? Тогда слушаем первое задание. Нужно внимательно послушать знакомые произведения и определить его название и композитора.
(Дети смотрят и слушают знакомую пьесу «Баба Яга»)
Музыкальный руководитель: Как называется пьеса? Кто композитор? Какой характер пьесы?
Дети: Музыка громкая, тревожная, злая, страшная, быстрая, отрывистая.
Дети слушают «Клоуны» Кабалевского, «Вальс – шутка» Д. Шостаковича, «Болезнь куклы» П. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы свами справились с заданием и за это получаем нотку. Отправляемся дальше. А чтобы попасть в следующий город, нам надо подняться и опуститься по этой лесенке.(обращает внимание на музыкальную лесенку.)
А что это за лесенка. (ответы детей).
Давайте подымемся. Дети поют : «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»
Вот мы и попали с вами в город Музыкальных инструментов.
Но здесь случилась неразбериха, Злая Колдунья перепутала все инструменты, выгнала их из своего домика, и теперь они не помнят, как называются и к каким группам инструментов относятся.
Игра «Музыкальный домик» ( музыкальный руководитель загадывает загадки, дети отгадывают и вставляют картинку с муз. инструментом в окошечко домика)
Музыкальный руководитель: Следующее задание. Перед вами на экране ряд музыкальных инструментовКакой инструмент лишний?
Интерактивна игра «Лишний музыкальный инструмент» .(группы инструментов : клавишные, духовые, струнные, ударные)
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Получаем нотку.
А сейчас отправляемся дальше на поезде. (Под музыку передвигаются по залу. Останавливаются, сделав круг.)
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в город «Ножки, ладошки» (М. р. показывает схемы)
Будем мы сейчас играть,
Будем ритмы создавать,
Ладошки будут хлопать, а ножки будут топать,
Ты на схему посмотри,
И потом все повтори!
Игра «Ножки- ладошки»
Музыкальный руководитель: В этом городе есть еще одно задание.
На магнитной доске выложены ритмические рисунки песенок. Нужно подобрать соответствующую картинку к определенному ритмическому рисунку.
Музыкально – дидакическа игра «Курочка, петушок и цыпленок»
И с этим заданием вы прекрасно справились. Получайте нотку.
И вновь мы отправляемся дальше на веселом транспорте Топотунделе. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: Топатундель – топатундель- топатундель -бумс!
Музыкальный руководитель: Мы свами оказались в городе, где Злая Колдунья перепутала плохое и хорошее настроение. Ну что ж, поможем жителям этой страны. А эти картинки клоунов нам помогут.
Игра «Грустный и веселый клоун» (дети под грустную или веселую музыку показывают соответствующие картинки.
Музыкальный руководитель: Ну, что ж и за это задание вы получаете веселую нотку
И вот мы с вами подошли к последней станции нашего путешествия, городу Танцевальному.
Но в этом городе, вот беда, танцевать разучились навсегда. Поможем им, друзья.
Какие, ребята, вы знаете танцы?
Дети отвечают: Вальс, полька, плясовая.
Дети слушают музыку и играют на соответствующих инструментах. Если звучит вальс, играют на колокольчиках, если полька –на бубнах, если плясовая –на ложках.
Музыкальный руководитель: А теперь предлагаю в пары встать и полечку станцевать.
Полька «Ищи»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, и с этим заданием отлично справились. Получайте последнюю нотку. А теперь нужно все нотки собрать и отнести их в свой домик.
А как называется домик, где живут нотки, и сколько всего ноток в музыке? А что стоит впереди нотного стана?
Дети собирают нотки и крепят их на нотном стане.
Музыкальный руководитель: Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка)
Песня «До, ре, ми, фа, соль» А.Островский
Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского. На экране появляется Фея Музыки.
Фея Музыки: Дорогие ребята, вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка, Спасибо вам.
Музыкальный руководитель: Милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда, ребята? (ответы)
Фея музыки: В память о нашей музыкальной стране позвольте вручить вам небольшие подарки (Медальки)
Дети благодарят Фею, прощаются с гостями и уходят из зала.