Морозова Наталья Александровна
воспитатель
МБДОУ детский сад № 22 «Гнездышко»
г. Елабуга, Республика Татарстан
Цель: обучать детей конструировать модели роботов из геометрических форм дидактической игры «Блоки Дьенеша»
Задачи:
Обучающие:
– формировать навыки работы с геометрическими объемными формами;
– научить детей собирать модели роботов, используя схемы и символы;
– закрепить знания о геометрических фигурах;
Воспитывающие:
– воспитание бережного отношения к окружающему миру;
– прививать навыки коллективной работы;
Развивающие:
– развивать мелкую моторику пальцев рук;
– развивать пространственные представления;
– развивать внимание, воображение, сообразительность;
Интеграция образовательных областей: «познавательное», «социально- коммуникативное развитие»
Оборудование: наборы дидактической игры «Блоки Дьенеша», два больших обруча, икт – презентации «Космос» и «Виды роботов», карточки – символы к блокам Дьенеша ( «электронные деньги»),электронная указка, 4 столика, схемы для сборки роботов.
Ход ОД.
I. Вводная часть.
1.Актуализация.
Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Почему? Загадку отгадаете, тогда и узнаете
– Сам металлический, мозг электрический.
К тому ж ему совсем не спится,
Он день и ночь готов трудиться (робот).
2.Беседа с детьми.
-Кто такие роботы?
-Для чего человек создал роботов?
-Какие бывают роботы?
3.Презентация «Виды роботов»
– промышленные (создают различную продукцию)
– бытовые (домашние)
– боевые (созданы в военных целях)
– игрушки – роботы (для развлечения)
II. Основная часть.
Воспитатель:- В космосе, в далекой галактике есть планета роботов. Давайте отправимся туда. Подойдите все ко мне и получите «электронные деньги» для покупки «электронных билетов»
1.Дидактическая игра «Покупка электронных билетов». Приложение 1.
Дети подходят к столику, где лежат разного цвета и формы блоки Дьенеша и по символам выбирают свой «билет».
Воспитатель: – Билеты куплены, давайте займем свои места в нашем звездолете.
2. Малоподвижная игра «Полет в космос». Дети занимают места в большом обруче и выполняют команды и движения воспитателя.
3. Презентация «Космос!»
На экране космическое небо, планеты. Звучит космическая музыка. Дети двигаются под музыку.
Воспитатель: – Вот наш звездолет и прибыл на планету роботов, но посмотрите – планета пуста! Никого не видно!
– Как вы думаете, что могло здесь произойти? (Дети высказывают свои предположения).
– Очевидно, произошла какая – то катастрофа. Но посмотрите нам поступает какой – то сигнал. Воспитатель незаметно для детей подает световые сигналы, используя электронную указку.
-Давайте пойдем туда и посмотрим. Нам нужен проводник.
4.Игра «Робот- двигун».
Из детей выбирается «робот – двигун», который выполняет команды воспитателя, все идут за ним.
– три шага вперед
– два шага налево
– три шага вперед
– один шаг вправо
В конце пути дети приходят в «лабораторию» робототехники. В большом обруче лежат «запчасти» (блоки Дьенеша), на столиках схемы роботов: «робот – водолаз», «робот – пожарный», «робот – разведчик». Приложение 1.
5. Продуктивная деятельность – дети собирают роботов по схемам из блоков. Приложение 2.
– Давайте сделаем так, чтобы на планете опять появились роботы. Для этого каждый из нас превратиться в робототехника.
– Кто такие робототехники? (дети высказывают свои предположения)
– Разделимся на команды. У кого красные билеты – будут собирать «робота – пожарного», у кого желтые – «робота – разведчика», у кого синие – «робота – водолаза».
III. Заключительная часть.
1.Подведение итогов. Проверка воспитателем выполненной работы.
2.Малоподвижная игра «Возвращение на Землю» (смотри выше игра «Полет в космос»).
3.Рефлексия.
– Что понравилось на занятии больше всего?
– Что показалось трудным?
– Каких роботов вы хотели бы еще собрать?
Литература:
- Носова Е. Игры и упражнения с логическими блоками. // Обруч. – 2001.-№2
Шаехова Р.К. Играя – размышляем. – Казань: Мастер Лайн,2004
Приложение 1,2
Приложение 3