Крупина Наталия Михайловна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида «Сказка»
города Тетюши, Республика Татарстан
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Совершенствование знания воспитанников о родном городе, как о своей Малой Родине.
Задачи:
1) образовательные:
– уточнять и закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях;
– формировать у детей интерес к истории города Тетюши;
– расширять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;
2) развивающие:
– развивать познавательный интерес к истории родного города; развивать внимание, память, связную речь;
3) воспитательные:
– воспитывать патриотические чувства; умение правильно вести себя в общественных местах.
Развивающая предметно-пространственная среда: стулья, столы, пазлы «Собери герб города», картинки к коммуникативной игре «Найди пару», проектор, яндекс-станция «Алиса», 2 ватмана, картинки с изображением зданий , фломастеры, магнитная доска, портреты известных людей города, коробка и предметами-подсказками( канделябр, мед. инструменты, гиря, микроскоп, гильза, мишень)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма проведения: организованная совместная деятельность взрослого и детей.
Ход занятия
I.Организационный момент
Воспитатель:
Выбелила зимушка наш микрорайон.
До чего же светлый и нарядный он:
Сказочные замки, чудо-терема.
Вот она какая – русская зима.
И такой красивой, снежною порой,
Собралась сегодня детвора со мной.
Пригласила в группу взрослых я гостей,
А ещё Алису, чтоб было веселей.
Воспитатель: Да, да, да! Вам не послышалось! Сегодня на наше занятие я прихватила умную колонку Алису, Я думаю, она расскажет нам много интересного.
II.Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей малой Родине. А вы знаете, что означают слова – малая Родина?
Дети: Это место где ты родился и живёшь.
Воспитатель: Верно. Как же называется наша малая Родина?
Дети: город Тетюши
Воспитатель: В какой республике находится наш город?
Дети: В Республике Татарстан
Воспитатель: Частью какой страны является наша Республика?
Дети: Частью Российской Федерации
Воспитатель: Ребята, мне интересно, а что может рассказать Алиса про наш город? А вам интересно это выяснить?
Дети: Конечно, давайте спросим у Алисы про наш город.
Воспитатель:
– Алиса, Здравствуй! (голосовая команда)
-Рада приветствовать вас друзья! ( ответ яндекс-станции)
– Расскажи нам о городе Тетюши .
-В 140 км от Казани….( ответ яндекс-станции)
-Это вся информация о городе Тетюши?
–К сожалению больше ничем не могу помочь.( ответ яндекс-станции)
–Спасибо, Алиса!
-Рада, что была для вас полезной! ( ответ яндекс-станции)
Воспитатель: Как мало знает о нашем городе Алиса…. Ребята, я предлагаю вам пополнить запас информации о нашем городе. Алиса будет записывать наш рассказ, загрузит эту информацию в свою память и тогда ёё знания о нашем городе будут более содержательными. Согласны?
Дети: Да
-Более полная информация о вашем городе мне не помешает. .( ответ яндекс-станции)
Воспитатель:
Здесь воздух сладок и приятен
В цветенье яблонь, вишен, груш.
– Ты родом из Москвы приятель?
А я, представьте, из Тетюш.
Воспитатель: (просмотр презентации об истории города Тетюши 1-2 слайд)
Воспитатель: 6 декабря 2005 года, т.е 17 лет назад Советом Тетюшского муниципального района утверждён герб Тетюшского района.
Ребята, я предлагаю вам собрать герб города Тетюши и рассказать Алисе, о нём.
Дети: (собирают изображение герба города из разрезных картинок)
«В червленом поле два серебряных турнирных рыцарских копья и два щита в знак того, что обитатели сего места суть служилые люди, употреблявшие в древности с похвалою оныя орудия». Полосы волн на гербе означают близость речных вод, красный цвет — силу, мужество и красоту, а серебро символизирует чистоту и совершенство.
Воспитатель: Много лет назад наш город был совсем небольшой, в нём было несколько улиц,
(просмотр презентации) ,но, с годами, город разрастался, и появлялись новые улицы. Ребята, расскажите мне на каких улицах живёте вы.
Дети: (называют адрес проживания)
Воспитатель: Главными улицами нашего города являются улица Свердлова, Горького, Ленина. Давайте вспомним, какие достопримечательности находятся на этих улицах (показ на карте города).
(Свердлова – парк Победы, музей рыбы, редакция газеты Авангард, КРЦ «Новый век»)
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас посмотреть фильм о нашем городе в нашем кинотеатре.
Дети: (просмотр ролика о Тетюшах)
Воспитатель: Посмотрев этот ролик, что вам хочется сказать? Охарактеризуйте наш город.
Дети: Наш город красивый, живописный, чистый, исторический, гостеприимный небольшой.
(М.Горького – обелиск, часы уездного города, городской пруд)
(В.Ленина – детская библиотека, краеведческий музей, центральный парк)
Дети: (образуют соответствующую пару по предложенным картинкам)
Физкультминутка
Любим мы по городу шагать,
Прыгать, бегать и скакать.
Вот до парка дошагали
И конечно селфи сняли ( фото на память)
Воспитатель: Приглашаю вас поиграть в игру «Путешествие по городу Тетюши»
Воспитатель: Многие улицы города Тетюши названы в честь знаменитых людей города, которые в разные годы добились успехов в работе и тем самым прославили наш город.
У меня на столе необычный чемоданчик с предметами подсказками, о улицах нашего города.
Дети: (рассказ детей, о улицах города, с использованием предметов-загадок)
Воробьёв Аркадий Никитич (гиря спортивная)
Яруллина Султан Сунгатуллович ( мишень –тарелочка)
Дёмина Светлана Александровна (гильза от патрона для стрельбы из спорт. ружья)
Камай Гильм Хайревич (микроскоп)
Врачи Соколовы ( Нина Станиславовна, Николай Яковлевич) (мед предметы)
Боголюбов Аркадий ( мед предмет)
Серебряков Пётр Васильевич (канделябр)
Воспитатель: Алиса, вот какие улицы есть в нашем городе. Надеюсь тебе было интересно? ( речевая команда умной колонке)
-Спасибо, друзья! Полученная информация на стадии загрузки.( ответ яндекс-станции)
III.Практическая часть
Проходят дни, летят года, и город наш преображается. Появляются парки, новые здания, новые достопримечательности. Я хочу предложить вам придумать город будущего. Для этого я приготовила вам 2 ватмана и картинки на выбор. Предлагаю вам создать коллаж под названием «Город будущего»
(детям предлагаются ватманы, картинки с изображением объектов города, клей, цветные карандаши)
Воспитатель: Покажи, какие коллажи у вас получились, расскажите немного о вашем городе будущего.
IV.Итог
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
Что вам запомнилось из сегодняшнего занятия?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Наше занятие, я бы хотела закончить небольшим, но очень красивым стихотворением:
Есть на свете города,
Самые различные:
Города-провинциалы,
Города – столичные,
Но в одном лишь городе
Нам привольно дышится,
Где над Волгой перезвон
Колокольный слышится.
Где Тетюшская земля
Красотою славится!
Мы не просто здесь живем,
Просто жить здесь нравится! ( вместе с детьми)