Круглова Регина Родионовна
учитель начальных классов
МАОУ «Многопрофильный лицей №11»
г. Казань, Республика Татарстан
Класс: 2в
Предмет: математика
Программа: «Школа России»
Тема: Угол. Виды углов.
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формирование представлений о видах углов; совершенствование вычислительных навыков и умение решать задачи.
Задачи:
Образовательная: -систематизирование и расширение представления детей о геометрических фигурах;
– совершенствование вычислительных навыков и умение решать задачи.
Развивающая: развитие логического мышления, развитие внимания, развивать умение наблюдать, рассуждать, активизация мыслительной деятельности, развивать связную речь.
Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, воспитать аккуратность, прилежность, воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить
Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация, презентация), практические (задачи, работа у доски)
Ресурсное обеспечение: рабочая программа, учебник 2 ч, стр.8-9, электронное приложение к учебнику М.И.Моро, мультимедийная презентация, карточки; наглядный материал; технологические средства.
10. Планируемые результаты:
Предметные: умеют отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла. Умеют складывать и вычитать двузначные числа в столбик с проверкой, решать задачи.
Метапредметные:
Регулятивные – умеют принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
Познавательные – умеют осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; кодировать информацию в знаково – символической форме;
Коммуникативные – умеют принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
Личностные – интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно – исследовательской деятельности.
Этапы |
Деятельность учителя |
Методы и приемы |
Деятельность ученика |
Формы организации |
|
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
– Здравствуйте, ребята, меня зовут Лейсан Марселевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Садитесь. – Ребята, какие качества помогут нам, чтобы наш урок прошел успешно? – Даром время не теряем и работать начинаем! |
Словесный |
Дети внимательно слушают Внимательность, усидчивость, честность. |
Ф |
|
2.Актуализация и пробное учебное действие (фиксация затруднений в деятельности). |
-Ребята, открываем тетради. Записываем число, классная работа Минутка чистописания – Давайте пропишем число 11 Перед тем как начать урок мы с вами проведем математический диктант 1)30+7= 2)25+5= 3)53+7= 4)59-9= 5)46+5= 6)27+7= -Давайте проверим все ли верно у вас получилось Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните взаимопроверку. -Ребята, обратите внимание на доску.
Говорите название и в какую группу надо отнести. |
Дети прописывают число 1.37 2.30 3.60 4.50 5.51 6.34 -Геометрические фигуры;
В первую группу фигуры 1, 3, 5; во вторую – фигуры 2, 4. |
И |
||
3.Выявление места и причины затруднения (постановка учебной задачи) |
-Ребята, посмотрите на доску. Сейчас мы с вами решим кроссворд. -Кроссворд поможет нам узнать тему нашего урока 1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч). 2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг). 3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка). 4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал). По вертикали вы можете прочитать ещё название геометрической фигуры. (угол) Есть ли угол на экране? Сколько их? (1 – красный) Ребята, что за слово у нас получилось? Что такое угол? Знаете ли вы, что означает это слово? |
Словесный |
1.Луч 2.Круг 3.Точка 4.Овал |
Ф
|
|
4.Построение проекта выхода из затруднения |
Как вы думаете, о чем же мы будем с вами говорить на уроке? Правильно ребята. Тема нашего урока – Углы. Виды углов. |
Словесный; Наглядный. |
|||
5.Реализация проекта («открытие» детьми нового знания) |
Кто из вас слышал слово угол в обыденной жизни? Углы окружают нас и в повседневной жизни. Ребята, приведите свои примеры, где есть углы вокруг нас. -Ребята, давайте узнаем какие бывают углы и что они из себя представляют Откроем наши учебники на стр. 8 и прочитаем На столах у вас лежат листочки неправильной формы. Возьмите лист и перегните его 2 раза, как показано на рисунках 1 и 2. Ты получишь модель прямого угла. (рис 2.)
Разверни лист (рис.3) Линии сгиба образовали 4 прямых угла. Чтобы определить, какой угол начерчен, на него накладывают какую-нибудь модель прямого угла, как показано на чертеже(рис.4,5) Обычно в качестве модели прямого угла используют прямой угол чертежного угольника. Давайте прочитаем, что такое острый, тупой угол Физкультминутка. Утром бабочка проснулась, Продолжаем урок дальше. |
Словесный |
Угол стола, углы кабинета, угол учебника и тд |
Ф |
|
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Открываем тетради. Записываем число, классная работа. -Ребята, смотрим на №1 на стр. 9 1) Сколько углов в каждом многоугольнике? 2)Запиши номера углов: прямых, острых, тупых.
Переходим к №2 Вычисли и выполни проверку. У доски. Один пример, решает один ученик Второй пример, другой ученик Упр.№ 4 в парах. Составьте задачу по выражению с соседом по парте |
Беседа |
Прямые: 2,4,6,7,8,10,12 Острые: 1,3,5 Тупые: 6,9,11 |
Ф |
|
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
-Ребята, на столе у вас лежат карточки с заданиями. Выполните их. 1. Угол – это: а) фигура, состоящая из двух вершин; б) геометрическая фигура; в) два луча, выходящие из одной точки – вершины. 2. Точка – это: 1) середина угла; 2) вершина угла; 3) не нужна для построения угла. 3.Найди слово, которым нельзя назвать эту фигуру: 1 ) четырехугольник; 2) квадрат; 3) многоугольник; 4) треугольник. IV. Сколько на чертеже прямоугольников? 1) 1; 2 ) 2; 3) 3.
-Ребята,посмотрите на доску и сверьте ваши ответы |
Самостоятельная работа |
Выполняют самостоятельную работу на карточках |
И |
|
8.Включение в систему знаний и повторение |
Задание на стр. 9 под вопросом Сколько острых углов на чертеже? Сколько прямых углов? Тупых углов? Давайте вспомним, из каких элементов состоит угол? -Какие углы бывают? |
Ответы детей |
|||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Ребята, наш урок подошел к концу. – Какая была тема нашего урока? – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – С какой буквой познакомились? – Какая была цель нашего урока? – Достигли ли мы ее? – Какие трудности у вас были? Ребята, поднимите красный, если вам было что-то непонятно, зеленый – все было понятно. |
Словесный |
Самоанализ детей |
И |