Закирова Елена Сергеевна,
Горбылева Юлиана Игоревна
учителя начальных классов
МАОУ «Многопрофильный лицей «Унбер»
г. Казань, Республика Татарстан
Как известно, в настоящее время знания об элементарных экономических отношениях становятся просто необходимыми. Как мы можем помочь младшим школьникам получить полезные сведения о науке экономике в соответствии с их возрастными особенностями? В 2017 году в нашей стране была утверждена «Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации на 2017-2023 годы». Этот документ направлен на формирование финансово грамотного поведения граждан, повышения уровня их финансовых знаний.
Формирование финансовой грамотности детей в настоящее время актуально и востребовано. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Человек, уверенный в своем финансовом будущем, чувствует себя гораздо спокойнее, поэтому и следует знакомить школьников с навыками грамотного пользования деньгами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.
Грамотность в сфере финансов воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.
Одним из средств формирования основ финансовой грамотности детей являются различные виды игр. В качестве средства формирования основ экономической культуры мы используем дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют и осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.
Занятия лучше всего проводить в доступной и комфортной для детей форме — это театральные постановки, сказки, тематические игры, также использование дидактического материала на занятиях. И впоследствии дети могут разработать свои проекты по определенным темам.
Сегодня вашему внимания представляю дидактическую игру «Финансовая грамотность». Это бизиборд – доска для занятий. Работу по развитию финансовой грамотности детей посредством игры здесь можно разделить на 6 игр:
1. Карточки «Семья: доходы и расходы» (семейная экономика)
2. «Доходы и расходы»
3. Бродилки «Возникновение денег»
4. «Что можно и что нельзя купить за деньги?»
5. «Волшебный кошелек» (валюты разных стран)
6. «Хочу и надо» (потребности и возможности)
Используя разнообразные игры с детьми, возможно эффективно осуществлять целенаправленную работу по формированию финансовой грамотности школьников посредством игр.
Бизиборд для изучения финансовой грамотности на занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.