Юнусова Лейсан Марселевна
учитель начальных классов
МАОУ «Многопрофильный лицей №11»
г. Казань, Республика Татарстан
Предмет: окружающий мир
УМК: Школа России
Класс: 1е
Тема: Зачем нам телефон и телевизор?
Тип урока: открытие нового знания
Цель: Формирование представления о средствах связи и средствах массовой информации; познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.
Задачи:
Образовательные:
– расширить знания учащихся о средствах связи;
-давать характеристику телефону, телевизору;
– раскрыть роль телевизора, телефона для человека;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к средствам связей.
Развивающие:
-способствовать развитию познавательного интереса, умение думать, рассуждать, делать выводы.
Методы и приёмы: коммуникативные: беседа, ответы на вопросы; наглядные: презентация, работа с картой; практические: работа с учебником и рабочей тетрадью; частично-поисковые, проблемные.
Ресурсное обеспечение: -учебник для 1-го класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков на стр. 58 – 59, презентация , рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс.
Планируемые результаты:
Предметные: называют различные виды связей, характеризуют их, различают старое от нового.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют рассуждать, сравнивать. анализировать, обобщать и делать выводы.
Регулятивные УУД: умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; соотносят поставленную цель и полученный результат деятельности; выполняют взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.
Коммуникативные УУД: умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству в рамках учебного диалога; договариваются и приходят к общему решению при работе в паре и группе; адекватно используют речевые средства для представления результата деятельности.
Личностные УУД: проявляют интерес к изучению темы; понимают успешность при изучении темы.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Методы и приёмы |
Деятельность учащихся |
Формы организации |
1.Мотивация к учебной деятельности |
-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Лейсан Марселевна. Садитесь. Повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте ему удачи на уроке и хорошего настроения. |
Коммуникативные: беседа |
Приветствуют учителя. |
Ф |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии |
У.- ребята, давайте вспомним друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, и разгадайте кроссворд. Кроссворд Перед ним сижу,сижу. По нему гляжу,гляжу Фильмы ,новости и матчи И другие передачи. вытираю я, стараюсь После баньки паренька. Всё намокло, всё измялось, Нет сухого уголка. я увидел свой портрет Отошёл – портрета нет. она из речки по трубе Прибежала в дом к тебе. зубов много, а ничего не ест. пузыри пускало, Пеной к верху лезло – И его не стало, Всё оно исчезло. https://learningapps.org/display?v=pgzv0zfu521 молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы |
Коммуникативные: беседа |
Самостоятельно отвечают на вопросы. Полотенце. Зеркало Вода Расческа Мыло. |
Ф |
3. Выявление места и причины затруднения |
-Ребята, как вы думаете, какие слова здесь лишние? Почему? А какие функции выполняет телевизор и телефон? А почему мы еще не знаем? |
Коммуникативные: беседа, ответы на вопросы |
1.Телевизор 2.Телефон |
Ф |
4. Построение этапа выхода из затруднения |
– А вы догадались о чём пойдёт речь на уроке? – конечно, о телевизоре и телефоне. Что нового мы с вами узнаем? А чему научимся? Сегодня на уроке мы узнаем зачем нам телефон и телевизор. И научимся различать средства связи и средства массовой информации. |
Коммуникативные: Беседа Наглядные: работа с картой |
Отвечают на вопрос. -О телефоне и телевизоре -пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону |
Ф |
5. Реализация построенного проекта выхода из затруднения |
– ребята, подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом? – Почта, телеграф, телефон – средства связи. – ребята, откройте учебники на с. 58. Расскажите по картинке, какие бывают телефоны, в чём их сходство и различие? -А можем ли мы отказаться от пользования телефоном? – Конечно можем, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача если кто-то заболел? Или как узнать что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Это очень неудобно. Как же люди общались до появления телефона? (Писали письма друг к другу, ездили в гости.) Да, с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми и родственниками в любой точке мира. Как устроен телефон? Основой его действия являются вибрации, производимые голосом человека. Эти вибрации улавливаются микрофоном, превращаются в электрические импульсы и «бегут» по проводам. Добежав до принимающего аппарата, они обратно превращаются в вибрации и воспроизводят голос, который мы слышим в телефонной трубке.
-Теперь обратите внимание на следующую картинку. -Объясните, для чего служат эти предметы? -Правильно, молодцы.
Физминутка: Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел Ключик, видно, не нашел, Чтобы ключик отыскать- Надо на носочки встать. |
Коммуникативные: беседа, ответы на вопросы Наглядные: работа с презентацией |
-Домашний тел., сотовый, почтовый. Сходство: они все могут звонить Различие: сотовый телефон можно носить с собой. -можем -Радио- чтобы слушать музыку и новости. Телевизор- чтобы смотреть фильмы, новости. Журналы и газеты- для того чтобы читать новости и смотреть интересные нам вещи. |
Ф |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Ребята, теперь давайте обратим внимание на стр. 59. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Найдите старинные и современные предметы. -Сравните их по внешнему виду. -А изменилось ли качество звука, изображения? Подумайте в группах. -Для того чтобы выполнить проверочную работу, мы с вами прочитаем то, что написано черным шрифтом. Почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, газета, журнал, интернет. Кто прочитает? |
Коммуникативные: беседа |
-Телефон, граммофон, телевизор(современный), телевизор, радио, телефон домашний (беспроводной), радиоприемник, домашний телефон. -Да, качество звука и изображения изменилось.
|
Ф |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
-Ребята, сейчас мы выполним проверочную работу. На столах у вас лежат карточки с заданиями Внимательно прочитайте список. Названия средств связи подчеркните синим карандашом, а названия средств массовой информации- красным. Если средство играет обе роли, подчеркните его название двумя чертами – синей и красной. Почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, газета, журнал, интернет. -Обратите внимание на слайд. У кого все правильно -5 Одна или две ошибки- 4 Если больше, то 3. |
Коммуникативные: беседа. Практический: работа с тетрадью |
Выполняют самостоятельно задание. |
Ф И |
8.Включение в систему знаний |
-Ребята, посмотрите на стр.59 -Давайте, ответим на вопросы.
-Приходилось ли вам пользоваться Интернетом? -Могут ли люди с его помощью передавать друг-другу сообщения, общаться? -Можно ли с помощью интернета узнавать нвости о событиях в стране и мире? |
Коммуникативные: беседа |
Ф |
|
9.Рефлексия учебной деятельности |
– Нужны ли нам телефон и телевизор? Зачем? |
Коммуникативные: беседа |
Телевизор, радио, телефон. Дети оценивают урок. |
Ф |