Махмутова Назлыгуль Рауфовна
учитель начальных классов
МАОУ «Многопрофильный лицей №11»
г. Казань, Республика Татарстан
1.Предмет: окружающий мир
2.Класс: 1 Д
3.Тема урока: Время и его течение
4.Тип урока: ОНЗ
5.Цель: формирование представления о времени, его составляющих – настоящем, прошлом и будущем.
6.Задачи урока:
Образовательные: познакомить детей с временем и его составляющими – настоящим, прошлым и будущим; дать представление о днях недели
Развивающие: развивать умение рассуждать, делать выводы; формировать познавательную активность.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность.
7.Методы и приемы: практический, частично-поисковые, коммуникативные, наглядные.
8.Ресурсное обеспечение: учебник, раздаточный материал.
9.Планируемые результаты:
Предметные: анализировать иллюстрации, различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;
Метапредметные: умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, навык смыслового чтения.
Регулятивные – умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывают своё предположение.
Познавательные – ; умеют ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы из разных источников, используя свой жизненный опыт, навык смыслового чтения.
Коммуникативные- умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в коллективе и следовать им.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы и приемы |
Формы организации |
I. Мотивация к учебной деятельности |
Здравствуйте, ребята, меня зовут Назлыгуль Рауфовна и сегодня окружающий мир у вас проведу я. Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Пожелайте друг другу удачи. Присаживайтесь. А теперь повторяйте все за мной: Все сумели мы собраться, И так, давайте начнем. |
Дети занимают свои места за партами. Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
Словесный: Беседа; |
Ф |
II.Актуализация знаний и пробное учебное действие |
Вспомните, какой сегодня день недели? Какой день был вчера? А какой будет завтра? |
Вторник. Среда |
Словесный: Беседа; |
Ф И |
III. Выявление места и причины затруднения |
Откройте учебники Отгадайте загадку на с. 8 Оно весь век бежит вперёд Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Как вы понимаете фразу «время бежит?» |
Время |
Словесный: Беседа; |
Ф |
IV. Построение проекта выхода из затруднения |
Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. Прочитайте тему урока на с. 8 учебника. О чем еще мы будем говорить? Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. |
О времени. Когда придет суббота? О днях недели |
Словесный: Беседа; Частично – поисковый. |
Ф |
V. Реализация построенного проекта |
Сначала я хочу поговорить с вами о понятии «время». Что вы знаете об этом? Время-это..(на слайде) Что ещё можно сказать о времени? Прочитайте текст на с. 8 учебника. Каким оно бывает? Какими вы были раньше? Когда это было? В каком времени? Какими вы будете потом? Когда это будет? А сегодняшний день – это какое время? Закончите предложения: (на слайде) Действие, которое происходит сейчас – это Действие, которое было, называют Действие, которое ещё только будет происходить, называют- Рассмотрите иллюстрацию на с. 8 и ответьте на вопросы: – Где художник изобразил настоящее, где прошлое и будущее? – Почему вы так решили? Откройте раб. тетради №1 Какие из этих школьных принадлежностей использовались в прошлом? Обведите их зеленым карандашом. |
Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Время бывает прошлое, настоящее, будущее Маленькими В прошлом Взрослыми В будущем Настоящее настоящее время. прошлым временем. будущее время |
Словесный: Комментирование; Беседа; Наглядный; Частично – поисковый. |
Ф |
VI.Обобщение затруднений во внешней речи |
А сейчас мы немного отдохнем. Встаньте около своих парт и повторяйте за мной: В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье- Целый день я отдыхал. Ребята, из чего состоит неделя? Сколько дней в неделе? Как они называются? Почему их так называют? |
Поднимают руки вверх. Движения руками из стороны в сторону. приседают. Кружатся на месте. |
Наглядный; |
Ф |
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой |
На партах лежат карточки с названиями дней недели. Сейчас, работая в паре, вы должны будете разложить дни недели по порядку, начиная с понедельника. Давайте проверим, все ли справились правильно. |
Работают самостоятельно |
Частично – поисковый. |
И |
VIII.Включение в систему знаний и повторение |
Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Когда был понедельник ? Какой день недели идёт перед пятницей? А есть и ли у вас любимый день недели? Почему вам нравится именно этот день? |
Вторник Среда Вчера Четверг |
Словесный: Беседа; |
Ф |
XI.Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Сегодня мы много говорили о времени, о днях недели. Ребята, поднимите зеленый карандаш, если у вас все получилось и вам было все понятно, поднимите красный – если у вас что-то не получилось. Молодцы! Спасибо за урок! |
Словесный: Беседа; |
Ф |