Доброгорская Наталья Алексеевна
студент
Казанский инновационный университет
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Цель: создание условий для эмоционально-волевого развития детей, через нейропсихологические игры.
Задачи: закрепить знания детей о дружбе, совершенствовать гармоничное взаимодействие головного мозга через нейроигры, развивать эмоциональную устойчивость, развивать внимание, мышление, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы: беседа, вопросы, игры.
Структура:
1 часть: мотивация – «В город дружбы», игра «Пройди по кружкам».
2 часть: беседа «Что такое дружба?»,
Ход.
Педагог: «Предлагаю вам отправить в страну дружбы. Для этого вам нужно пройти по кругам зеленого цвета. Вам понятно?»
Дети выполняют задание и попадают в кабинет.
Педагог: «Как вы думаете, что такое дружба?»
Дети: «Дружба – это когда заступаешь за другого и т.д.»
Педагог: «С чем можно сравнить дружбу?»
Дети: «Дружбу можно сравнить с камнем. шариком, конфетой и т.д.
Педагог: «Предлагаю определит цвет дружбы. У каждого он свой. Выберите цветную карточку и разместите ее на дереве».
Педагог: «Хотите узнать секрет дружбы? Предлагаю прослушать песню».
Звучит песня «От улыбки» В. Шаинского
Педагог: «Так с чего начинается дружба?»
Дети: «С улыбки».
Педагог: «Как вы думаете, с каким человеком приятнее общаться?»
Дети: «Который улыбается, делиться игрушками и т.д.»
Педагог: «На дереве есть картинки с изображением поступков. Уберите те, на которых изображены плохие поступки.»
Дети выбирают картинки.
Педагог: «Почему вы выбрали имен эти картинки?».
Дети объясняют, рассказывают, что изображено и почему это делать не надо.
Педагог: «Предлагаю убрать все картинки в шкатулку».
Педагог: «Какие поступки остались на дереве?»
Дети: «Хорошие».
Педагог: «Назовите их».
Педагог: «Главное, не нужно сориться. А делать все вместе».
Педагог: «Предлагаю исполнить танец дружбы. Нужно встать в круг. Под музыку поддерживать друг друга за те части тела, которые я назову».
Под музыку дети выполняют движения.
Педагог: «В комнате стоит коробка. Посмотрим, что в ней лежит?»
Дети: «Варежки».
Педагог: «Да это же жители города дружбы. Предлагаю их оживить».
Дети берут прищепки, наклейки и украшают варежки.
Педагог: «Предлагаю познакомиться с нашими жителями».
Педагог: «Привет. Меня зовут Милашка. А тебя? И т.д.»
Дети придумывают имена своим героям.
Педагог: «Предлагаю сделать друг другу комплементы. Какие у тебя красивые бантики…»
Дети называют комплименты друг другу.
Педагог: «Во и еще один секрет дружбы. Нужно говорить друг другу комплементы. Вам было приятно?»
Педагог: «Встанем друг за другом. Первый берет картинку, смотрит, запоминает изображение и начинает его изображать на спине последнего. И так следующему. А мы узнаем какое изображение задумано».
Дети поочередно рисуют на спине друг у друга. Последний ребенок называет, что он подумал.
Педагог: «Еще один секрет дружбы – это игра».
Педагог: «Предлагаю наших друзей поместить в домики. Их много. Выбирайте какой понравился».
Педагог: «Мы сегодня с вами открыли секреты дружбы. Что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают.
Педагог: «Предлагаю вам обняться. Возьмите главный секрет дружбы – улыбку».