Тютюгина Розалия Спирантовна
воспитатель
МБДОУ №1 «Дюймовочка»
с. Русский Акташ, Альметьевский район
Республика Татарстан
Участники мастер-класса: дети и родители подготовительной группы МБДОУ.
Цель: вовлечь детей и родителей в совместную деятельность. Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой аппликации «айрис фолдинг», научить создавать изделия (открытки), используя данную технологию, активизировать творческие умения и креативное мышление. Повысить компетентность родителей в вопросах художественно-эстетического развития детей.
Задачи:
1. Использовать творческое воображение и индивидуальные способности участников мастер-класса при организации продуктивной деятельности.
2. Развивать навыки и умения работы с бумагой (складывать, отмерять), мелкую моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение детей.
3. Помочь детям и родителям освоить нетрадиционную технику аппликации, креативность при создании открытки.
4.Формировать у родителей умение организовывать совместную деятельность с детьми.
5. Дать советы по применению техники «айрис фолдинг» при обучении детей.
Метод обучения:
1.словесный (устное изложение, анализ задания);
2.наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);
3.практический (изучение основ техники айрис фолдинг).
Планируемые результаты:
–Дети и родители имеют мотивацию к совместной творческой экспериментальной деятельности.
Ожидаемый результат:
– создание открытки с помощью айрис-схемы;
-применение родителями техники «айрис фолдинг» дома при изготовлении праздничных открыток совместно с детьми.
Оборудование и материалы:
-цветная бумага, картон;
-клей ПВА;
-ножницы;
-декор (кружево, наклейки, бусинки и т.д.);
-схема изображения рисунка.
Организационный момент:
1.Подготовить схемы изображения.
2.Примеры поэтапной работы по схеме.
3.Готовые открытки в технике айрис фолдинг.
Ход мастер класса
– Ответьте на вопрос, вы любите получать подарки? А дарить любите?
– А почему любите дарить, ведь вы при этом что-то отдаёте? – Правильно, мы испытывает чувство радости. А что принято дарить на праздники? (Выслушать ответы).
-Послушайте загадку.
Её по почте можешь ты послать
И лично подарить на день рождения.
Слова в ней принято хорошие писать.
Она – есть часть любого поздравления. (Открытка)
(Ответы детей и родителей)
Воспитатель достаёт из сундучка готовые образцы открытки в технике айрис фолдинг.
-Это новая технология в декоративно – прикладном искусстве. Называется айрис фолдинг. и пришла эта техника из Голландии.
– А переводится – радужное складывание, от слова радуга)
– Вы уже догадались чему мы научимся сегодня ?
(Дети и родители: изготавливать открытку в технике айрис фолдинг)
Ка вы думаете, какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(Дети картон, цветная бумага, ножницы, клей, скрепки, малярный скотч)
Правила ТБ
– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:
- Передавать кольцами вперёд
- Не держать ножницы остриём вверх
- На столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:
- Наносим клей в ограниченных количествах,
- Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.
- Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.
– Молодцы, думаю, мы немного засиделись, давайте встанем и разомнемся.
Физкультминутка.
(дети и родители под музыку выполняют гимнастические упражнения улыбка).
А теперь все вместе встали
Руки дружно вверх подняли
Руки в стороны, вперёд,
А теперь наоборот
Влево – вправо повернулись
И друг другу улыбнулись
Тихо сели и опять
Дело будем продолжать)
(музыкальный фон)
Практическая работа.
–Вот теперь мы можем приступить к работе. Каждый выбирает себе шаблон, берет айрис –схему. Цветную бумагу, разного цвета для нарезания полосок.(можно взят готовые цветные полоски)
-Давайте посмотрим на последовательность выполнения техники.
1.Берем рисунок, который будем выкладывать в технике айрис фолдинг.
2. Складываем пополам лист цветного картона.
3. На одну половину листа наносим рисунок и вырезаем по контуру, используя ножницы (канцелярский нож). В результате получится «окошко», в котором мы разместим схему айрис фолдинг (Схема имеет цифры и линии. Линии означают границу для раскладки бумаги, а цифры-последовательность ее наклеивания).
4. Нарезаем полоски из цветной бумаги шириной 3 см. Складываем их пополам в длину.
5. Наложим картон на айрис – схему изнаночной стороной и закрепить скрепками.
6. Накладываем полоски сгибом ровно по линии на схеме.
7.Клеем наносим не на полоску и не на схему, а на места приклеивания на картоне!
8. Очень важно соблюдать порядок цифр и чередование цветов.
9. Клей наносится аккуратно, т.к. может выступить на лицевую сторону и испортить желаемый результат.
10. После того, как вы закончили работу по заполнению шаблона, скрепки и схему снимаем. Лишние полоски отрезаем.
Изнаночную сторону заклеиваем второй половиной картона.
11. На нашей работе виден весь наш труд, и мы не можем так оставить, поэтому мы достаём другой картон и на лицевую сторону наклеиваем нашу работу.
12.Аппликацию можно украсить дополнительными деталями.
13.Кто уже закончил свою работу – убираем со стола и можем помочь своим товарищам. (ВЗАИМОВЫРУЧКА)
Рефлексия
– Какие у нас получились красивые открытки?
– Все ли легко (вам) тебе удалось выполнить?
– Как (ВЫ)ты оцениваешь свою работу?
– Кому вы подарите свои открытки?
– Как вы думаете они обрадуются такому подарку?
– Молодцы! Вы все справились!