Шуркина Аэлита Викторовна
учитель
МБОУ “Аксубаевская СОШ №2”
пгт Аксубаево
ИГРЫ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ
5 К 1
ПО ОКРУЖАЮЩИЕМУ МИРУ
ВЫПУСК 1
АКСУБАЕВО, 2023
Уважаемые родители и дорогие обучающиеся!
Современные ученые уверены, что интеллектуальные игры тренируют память, развивают мышление и т.п. Особенно такая деятельность полезна для школьников, ведь у ребят, увлекающихся интеллектуальными играми, есть несколько преимуществ:
- Умение работать в команде. Многие интеллектуальные игры – командные состязания. Игрокам необходимо научиться слышать и понимать друг друга, чтобы отыскать правильный ответ и получить заветные баллы.
- Умение мыслить логически. Не всегда удается сразу найти правильный ответ, иногда игроки выстраивают длинную цепочку умозаключений, чтобы прийти к одной версии.
- Широкий кругозор. Игроки постоянно пополняют знания, опираясь на свои интересы.
- Умение быстро находить верное решение. На поиск ответа дается ограниченное количество времени, поэтому игрокам нужно найти правильное решение как можно быстрее.
- Развитые коммуникативные способности. Интеллектуальные игры предполагают постоянное общение между игроками различных команд.
Я желаю вам успехов!
2
Сделай рисунки или схемы к игре
15
Фантазируй, твори, удивляй!!!
Если придумали свою игру, то смело запишите её в этом разделе! Копите свои идеи и делитесь с окружающими! Успехов!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14
3
Уважаемые родители, обучающиеся!
Перед вами сборник, состоящий из 5 игр, с инструкциями, приложениями. Автором является учитель начальных классов МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» Шуркина Аэлита Викторовна.
От автора:
«Приглашаю вас поиграть со сверстниками, с семьей в увлекательные и интересные игры. К играм в сборнике есть всё необходимое: инструкции, готовый разрезной материал и видео инструкция, доступная через QR-код. Вы проведете время с пользой. От игр останутся приятные впечатления!
С наилучшими пожеланиями!»
ИГРА 1
«КОРЗИНКА»
Подготовка:
- Вырезать материалы из приложения 1.
- Количество игроков неограниченно.
Правила игры:
- Необходимо сгруппировать предметы в корзинки (корзинок может быть любое количество).
- Объяснить, по какому признаку.
- Предложить ещё несколько вариантов.
- Сделать вывод.
Желаю успехов и отличного настроения!
Видеоинструкция
13
4
Пример готовых кубиков.
ИГРА 5
«КУБИКИ»
Подготовка:
- Вырезать материал из приложения 5.
- Собрать кубики по предложенной схеме.
- Количество игроков 4.
- Можно играть в командах по 4 человека на время.
Правила игры:
- Ведущий зачитывает задание.
- Команда, используя записи на кубике, как можно быстрее готовит ответ.
- Выигрывает та команда, которая за минуту соберет больше ответов.
Желаю успехов и отличного настроения!
Видео инструкция
5
12
Вариант игры.
ИГРА 2
«ДОРОЖКА»
Подготовка:
- Вырезать материал из приложения 2.
- Участвуют 2 игрока.
- Разложите карточки в произвольном порядке.
Правила игры:
- Начиная с 1 карточки, начинаем движение по дорожке.
- Необходимо найти общие признаки (не менее 2-х признаков).
- Если задание выполнено, то игрок движется вперед. Если игрок не смог найти общие признаки, то передает ход.
- Выигрывает тот, кто первым пришел к финишу.
Желаю успехов и отличного настроения!
Видеоинструкция
6
Вариант игры с картинками.
11
ИГРА 4
«КТО? ЧТО? КАК?»
Подготовка:
- Вырезать материал из приложения 4.
- Собрать по предложенной схеме.
- Количество игроков 2-5.
- Можно играть в командах на время.
Правила игры:
- Участники становятся в колонну друг за другом. Не оборачиваются назад.
- Участник (суфлер), стоящий лицом к колонне, должен помочь первому участнику отгадать слово, не называя его.
- Отгадавший участник встает на место суфлера. И так по очереди.
- Участники могут пропустить ход командой «ПАС».
Желаю успехов и отличного настроения!
10
Пример выложенной дорожки.
7
ИГРА 3
«КОНСТРУКТОР КРОССВОРДА»
Подготовка:
- Вырезать материал из приложения 3.
- Поместить лист в файл с гладкой поверхностью.
- Приготовить маркер на водной основе, ручку, листочки с клеевым краем.
- Количество игроков 2-5.
Правила игры:
- Составить кроссворд на клетчатой основе.
- Пронумеровать ответы и вопросы (1, 2, 3…)
- Вопросы записывать на листочки с клейким краем (их можно собирать по мере разгадывания кроссворда).
- Обменяйтесь работами и вперед к победе!
Желаю успехов и отличного настроения!
Видеоинструкция
8
9
Пример кроссворда
Приложения к сборнику
ИГРЫ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ
5 К 1
ПО ОКРУЖАЮЩИЕМУ МИРУ
ВЫПУСК 1
АКСУБАЕВО, 2023
Техника безопасности при работе с ножницами:
- Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
- При работе внимательно следите за направлением резания.
- Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
- Не держите ножницы лезвием вверх.
- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
- Не режьте ножницами на ходу.
- Не подходите к товарищу во время работы.
- Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
- Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
- Уберите за собой рабочее место.
- ГОТОВЫЙ МАТЕРИАЛ ХРАНИТЕ В КОНВЕРТАХ.
Приложение 1
Игра «Корзинка»
Приложение 2
Игра «Дорожка»
Приложение 3
Конструктор кроссворда
___________________________________________
Приложение 4
Игра «Кто? Что? Как?»
Нестор-летописец
Геродот
«Повесть временных лет»
История
Археология
Краеведческий музей
Вырежи и собери изделие. Его надевают на голову. на место разреза будут вставляться карточки. Сделай несколько копий для игроков.
————–
– —————————
————————————————————————————————————————-
Приложение 5
КУБИКИ
Арктичес-кая пустыня
- Первобытное общество
- Древний мир
Разведение крупного и мелкого рогатого скота
Кавказ-ские горы
Пыльца
Полевод-ство
- Средне-вековье
Птицевод-ство, коневод-ство
Горы Саяны
Садовод-ство
Степь Пустыня
Бабочка
Цветовод-ство
Новое время
Рыбовод -ство, пчеловод -ство
Алтай-ские горы
Лягушка
Тундра
Тайга
Смешанные и широколист-венные леса
Овощевод-ство
- Новейшее время
Птица
Уральские горы
Кролико-водство, свиновод-ство
Вопросы к игре
«КУБИКИ»
- Горы России.
- Отрасли животноводства.
- Исторические периоды человечества.
- Отрасли растениеводства.
- Природные зоны России. Начинайте с севера.
- Постройте цепь питания.