Валиева Илюся Филатовна
воспитатель
МБДОУ “Детский сад №28”
г.Лениногорск, РТ
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский
Возраст детей: 6-7 лет
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ.
Актуальность проекта
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Одной из наиболее важных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.
Цель проекта
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал.
Задачи проекта
-Формировать у детей широкую любознательность в познавательной деятельности.
– Способствовать развитию мыслительных операций и логического мышления.
– Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
– Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
– Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Ожидаемый результат:
– Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
– Формирование операций логического мышления (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение, абстрагирование)
– Развитие одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.
– Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.
– Формирование навыков коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
– Активизация интереса родителей к обучению детей математике.
Выводы:
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.
Обучение элементарной математической деятельности в детском саду осуществляется на фоне развернутой умственной деятельности детей. Поэтому так важно научить детей наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы. Выпускники детского сада должны осознанно, с пониманием сути явлений уметь использовать приобретенные знания и навыки не только в обычной, стереотипной, но и в измененной ситуации, в новых необычных обстоятельствах.
Таким образом, методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.