Зиннурова Гульназ Марсовна
воспитатель
МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №3 “Солнышко” п.г.т. Актюбинский Азнакаевского МР РТ
Аннотация
Внедрение учебно-методических комплектов по УМК З.М. Зариповой «Говорим по-татарски» по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языкам Республики Татарстан, использование дидактических игр, как средства развития у детей интереса к татарскому языку, позволяют формированию первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме; позволяют развитию творческих способностей детей, их воображения и творческой активности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко» пгт Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.
Игровая технология состоит из 4 дидактических игр.
Данное пособие способствует всестороннему развитию ребенка дошкольного возраста 3-4 лет.
Театрально-дидактическое пособие «Ковробук» – это самодельное учебное пособие – игра, которое можно удобно разложить на столе или полу, посмотреть ее содержимое и играть. Пособие позволяет обогащению словаря, развитию внимания и памяти, развитию мелкой моторики рук. Ковробук может использоваться в качестве настольной игры и наглядного материала и в самостоятельной деятельности детей.
Оборудование: Книга из ткани с липучками, фигурки героев сказок и декораций из фетра.
Цель: развитие речи детей, воспитание интереса народным сказкам; формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к татарскому языку.
2. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
3. Формировать проявление самостоятельности, активности в игре с персонажами.
Образовательные:
1. Закреплять лексический минимум в игровой форме, предусмотренного учебно-методическим комплектом.
2. Способствовать лучшему усвоению программного материала, усвоить лексику татарского языка.
1 игра: «Кто как кричит?» «Кем ничек кычкыра?»
Цель: развитие звуковой культуры речи.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о домашних и диких животных.
2. Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать;
3. Стимулировать и поощрять речевую активность (звукоподражание голосам животных, названия домашних и диких животных)
Ход игры: воспитатель загадывает загадку о животных, дети её отгадывают. Взрослый показывает животное из фетра и говорит: «Как говорит это животное?» Дети имитируют животного.
2 игра: «Из какой сказки пришли эти герои?» «Нинди әкияттән кәлгәннәр?”
Цель: закрепить умение узнавать сказку по сказочным персонажам. Учить детей давать точное название сказки.
Задачи:
Ход игры: выложить героев народной сказки («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка») и спросить у детей: «Из какой сказки пришли эти герои?
3 игра: «Колобок» «Күмәч»
Цель: воспитание умения воспроизводить последовательность описанных в сказке событий с помощью воспитателя.
Задачи:
1. Закреплять правильное произношение звуков.
2. Развивать у детей тактильные ощущения.
3. Развивать умение следить за своими действиями, обогащать и активизировать словарь.
Ход игры: Дети с помощью воспитателя рассматривают и преклеивают на игровое панно картинки с героями сказки.
4 игра: «Кто где живет?» «Кем кайда яши?»
Цель: создание условий для повышения речевого уровня посредством дидактической игры.
Задачи:
1. Создать условия для расширения представлений об окружающем мире;
2. Создать условия для расширения словарного запаса за счет слов: эт, песи, куян, аю, төлке, бүре, әби, бабай.
3. Создать условия для зрительного и слухового внимания и памяти, мелких моторных навыков.
Ход игры: ребенок выбирает животное и определяет, где оно живет.