Мифтахова Татьяна Вячеславовна
воспитатель
МБДОУ “Детский сад комбинированного вида” №33 “Колобок”
г.Набережные Челны
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
Задачи:
Образовательные: учить выразительному звукоподражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных.
Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Методические приемы: Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробочка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Словарная работа: Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа: 1. Отгадывание загадок о животных. 2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
4. Просмотр мультфильма «Теремок».
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
6. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
7. Показ настольного театра «Теремок».
8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Материалы и оборудование:Чудесная коробочка, карточки с загадками, герои сказки «Теремок» (игрушки), шапочки героев сказки «Теремок», музыкальное сопровождение русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени».
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Утром встали малыши В детский садик свой пришли. Вам мы рады как всегда Гости здесь у нас с утра Поздоровайтесь, друзья!- Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте улыбнемся гостям и покажем, что у нас хорошее настроение.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Смотрите дорожка, отправимся по ней. По дорожке дети шли коробочку нашли. А коробочка не простая. Она волшебная – вот такая!
Воспитатель: – (Показываю со всех сторон коробочку) – Какая красивая коробочка и, похоже, что в ней что-то есть, интересно, что же? (пытаюсь открыть, но она не открывается)Может сказка?Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять!
( воспитатель начинает загадывать загадки).Давайте присядем на полянке и попробуем их отгадать. (после отгадывания загадки достаёт игрушку)
Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,Серый, белый и косой,Кто скажите он такой – (заяц).
Летом ходит без дороги возле сосен и берез ,А зимой он спит в берлоге,От мороза прячет нос.(Медведь)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
Живет в норке, Грызет корки.
Короткие ножки. Боится кошки.(Мышь)
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.”Кто же ты?
Шепни на ушко” Ква! ” – ответила (лягушка)
Эта рыжая плутовка,Кур ворует очень ловко.Волку серому сестричка,А зовут её (лисичка) Воспитатель: – Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Скажите, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать. (проводится словесная игра «Кто в теремочке живёт»
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка …(Норушка)
Я лягушка …(Квакушка)
Я зайчик …(Побегайчик)
Я лисичка …(Сестричка)
Я волк …(Зубами щелк) Я мишка…(Топтышка)
Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем.
Игра имитация “Покажи образ сказочного героя» (дети имитируют движения лесных зверушек) Становитесь -ка в кружок
Будем в «Теремок» играть!
И зверей изображать Как пищит Мышка – норушка? (Все дети подражают мышке). Пи-Пи-Пи Молодцы, ребята! Настоящие мышки! А … мне понравилась больше всех, она сегодня будет мышкой (одевает маску мышки).
Лягушка-квакушка, ква-ква-ква. Как квакает лягушка? (все вместе). Молодцы, ребята! Настоящие лягушки! А …. мне понравилась больше всех, она сегодня будет лягушкой (одевает маску лягушки). Зайчик – попрыгайчик (достает зайчика).Покажите, как скачет зайчик. (дети все прыгают). Молодцы, ребята! Настоящие зайчики! А (называется имя ребёнка) мне понравилась больше всех, она сегодня будет зайкой (одевает маску зайки).
Лисичка-сестричка. Как бегает лисичка? Молодцы, ребята! Настоящие лисички! А …. мне понравилась больше всех, она сегодня будет лисичкой (одевает маску лисички).
Волчок – зубами щелк.Как воет волк? (У-У-У-У). Молодцы, ребята! Настоящие волчата! А …. мне понравился больше всех, он сегодня будет волком (одевает маску волка)
Медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь – косолапый переваливается? (Дети изображают медведя). Молодцы, ребята! Настоящие медведи! А …. мне понравилась больше всех, она сегодня будет медведем (одевает маску медведя).
А сейчас мы покажем нашим гостям сказку “Теремок”.(проводится драматизация сказки «Теремок»)
Музыкальная игра – драматизация «Теремок»
(Дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю – полю Мышка бежит,(Мышка бежит за кругом)У двери остановилась и стучит: (Дети останавливаются)
Мышка:(Мышка стучит, поёт, вбегает в круг)Кто, кто в теремочке живёт?Кто, кто в не высоком живёт?Ни кто мышке не ответил
Зашла мышка в теремок и стала в нём жить одна(Дети идут по кругу и поют)Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю-полю Лягушка бежит,(Лягушка прыгает за кругом) У двери остановилась и стучит:(Дети останавливаются)
Лягушка: (Лягушка стучит и поёт)
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка:Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка – квакушка!
Мышка Иди ко мне жить!
Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок.
Стали они вдвоем жить.
(Дети идут по кругу и поют)Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок – не высок.
Вдруг по полю – полю зайчик бежитУ двери остановилась и стучит:
Зайчик-побегайчик: – Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:– Я, мышка-норушка!
Лягушка-квакушка: – Я, лягушка-квакушка!
Мышка-норушка:– А ты кто?
Зайчик-побегайчик: – А я зайчик-побегайчик.
Лягушка-квакушка: – Иди к нам жить!
Ведущий: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
(Дети идут по кругу и поют)
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок – не высок.
Вдруг по полю – полю лисичка бежит
У двери остановилась и стучит
Лисичка-сестричка: – Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:– Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:– Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: – Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: – А я лисичка-сестричка.
Зайчик-побегайчик: – Иди к нам жить!
Ведущий: Забралась лисичка в теремок.
Стали они вчетвером жить. (Дети идут по кругу и поют)
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок – не высок.
Вдруг по полю – полю волчок бежит
У двери остановилась и стучит
Волчок-серый бочок: – Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:– Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:– Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: – Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: – Я, лисичка-сестричка.
Мышка-норушка:– А ты кто?
Волчок-серый бочок: – А я волчок-серый бочок.
Лисичка-сестричка: – Иди к нам жить!
Ведущий: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. (Дети идут по кругу и поют)
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок – не высок.
Вдруг по полю – полю медведь идёт
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь косолапый: – Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:– Я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:– Я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: – Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: – Я, лисичка-сестричка.
Волчок-серый бочок: – Я, волчок-серый бочок.
Мышка-норушка:– А ты кто?
Медведь косолапый: – А я медведь косолапый.
Волчок-серый бочок: – Иди к нам жить!
Ведущий: Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается фонограмма песни “Ах, вы сени, мои сени”, или играет музыкальный руководитель)
Ведущий: – Вот как весело мы потанцевали, а теперь, уважаемые гости и зрители, прошу всех сесть на свои места и поприветствовать аплодисментами наших актеров. Все артистами сегодня побывалиСказку «Теремок» мы показалиВсе старались, молодцыПохлопаем, друг другу, от души.
В роли Мышки-норушки, выступала начинающая актриса Гончарская София
В роли Лягушки-квакушки, Шаехова Мия
В роли Зайчика-побегайчика, Мукаева Мия
В роли Лисички-сестрички, подающая надежды, начинающая актриса
Карпова Венера
В роли Волчка-серого бочка, начинающий актер Яценко Дима
В роли Медведя косолапого, начинающий актер Садрутдинов Вильмир
Ведущий: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец. Но, похоже на то, что наша волшебная коробочка подготовила еще какой-то сюрприз, что- то она потяжелела и шуршит в ней что-то. Давайте откроем ее и посмотрим, что же там. Ах, какой замечательный сюрприз, коробочка решила вознаградить наших начинающих актеров за выступление и угостить дорогих и уважаемых гостей сладостями, спасибо ей за это! До свидания!