Майлунова Резеда Шамилевна
воспитатель
МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №3 “Айсылу”
г. Азнакаево
Цель игрового метода обучения: развитие устойчивого познавательного интереса у детей к изучению русского, татарского, английского языков через разнообразные игровые формы обучения.
Задачи:
1.Образовательные: способствовать более прочному усвоению детей учебного материала; способствовать расширению кругозора.
2.Развивающие: развивать у детей творческое мышление; способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на занятии.
3.Воспитательные: воспитывать нравственные ценности и убеждения; способствовать воспитанию саморазвивающейся личности.
Дидактическая игра «Волшебный цветок»
Цель: активизировать лексический запас слов на татарском и английском языках по теме: «Цвета-Төсләр-Colours».
Материалы для игры: ромашки со съемными разноцветными лепестками.
Правила:
1 вариант: Назови цвета лепестков
Речевой образец: What colors is it?
– It is white. (red, brown, yellow, green, blue, black, pupple)
-Бу нинди төс? Бу ак төс . (кызыл,көрән, сары, яшел, зәңгәр, кара, шәмәхә.)
2 вариант: Дай мне лепесток, который я назову
Речевой образец:
–Give me white, red, brown, yellow, green, blue, black, pink
-Миңа ак төс бир. (кызыл, көрән, сары, яшел, зәңгәр, кара, алсу.
3 вариант: Сосчитай сколько лепестков у цветка.
Речевой образец:
-бер, ике, өч дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз.
– one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine.
Дидактическая игра «Моя семья»
Цель: активизировать лексический запас слов на татарском и английском языках по теме «Моя семья» – «Минем гаилә» – « My Family».
Материалы для игры: – картинки членов семьи.
Правила игры:
1 вариант: покажи и назови членов своей семьи. Речевой образец:
-This is my mother (father, sister, brother,, grandmother, grandfather)
-Бу минем әнием (әтием, апам, абыем, әбием, бабам).
2 вариант: выбери картинку и скажи, кто у тебя есть в семье. Речевой образец:
-I have (a father, a mother, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather).
-Минем әнием бар. (әтием, апам, абыем, бабам, әбием).
Дидактическая игра «Готовим вкусные блюда»
Цель: активизировать лексический запас слов на татарском и английском языках по теме «Овощи и фрукты»- «Яшелчәләр һәм җиләк-җимешләр» – «Vegetables and fruits»
Материалы для игры: муляжи овощей и фруктов
Правила игры:
1 вариант: выбери то, что нужно для приготовления разных блюд, например, компота, салата, борща и др.
Речевой образец.
-I take a potato (an onion…).
2 вариант: ребенок подходит и сам выбирает, что нужно:
-I buy a pear (a tomato…); или I have a cucumber (a carrot…).
Малоподвижная игра «Прикоснись»
Цель: активизировать лексический запас слов на русском и английском языках по теме «Части тела»- «My body»
Материалы для игры: мяч
Правила игры: воспитатель называет часть тела и бросает мяч ребенку, он должен дотронуться этой частью тела и сказать на русском (английском) языках.
Речевой образец:
-рука, нога, голова, волосы.
-hand, leg, head, hair.
Дидактическая игра «В мире приключений»
«Могҗизалар илендә»
«In the world of adventure»
Цель: расширение и активизация словарного запаса в игровой форме.
Задачи:
– Активизировать лексический запас слов на татарском и английском языках по темам «Семья-Гаилә-Family», «Игрушки-Уенчыклар–Toys», «Счет-Санау–Numbers», «Цвета-Төсләр-Colours».
– Упражнять детей в составлении диалога. Совершенствовать речь как средство общения.
– Развивать память, воображение, мышление, умение рассуждать.
– Поддерживать интерес детей к изучению татарского, английского языков в детском саду.
Таким образом, игры и игровые упражнения дают богатейшие возможности для активизации речи детей и формирования навыков общения на татарском, русском и на английском языках, создают поликультурное пространство в детском саду, как среды воспитания социокультурной идентификации и толерантности детей.